решение по исковому заявлению прокурора Бутурлинского района к администрации Бутурлинского муниципального района и МБДОУ Большеякшенский детский сад о понуждении выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2011года                                                   р.п. Бутурлино

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Сафина В.С.

При секретаре Ширяевой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к МБДОУ Большеякшенский детский сад и администрации Бутурлинского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к МБДОУ Большеякшенский детский сад и администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении администрацию Бутурлинского муниципального района и МБДОУ Большеякшенский детский сад выполнить мероприятия по антитеррористической деятельности: а именно оборудовать образовательное учреждение системой наблюдения, кнопкой тревожного сигнала, восстановить ограждение по периметру образовательного учреждения в срок до одного года со дня вступления решения в законную силу.

Свои исковые требования он обосновал тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории <адрес>, в том числе, и на территории <адрес>.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 32. 39, 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Из поступившей в прокуратуру <адрес> информации Отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Княгининский» следует, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБДОУ Большеякшенский детский сад находится не на должном уровне, в частности детский сад не оборудован системой видеонаблюдения и кнопкой тревожного сигнала, территория не ограждена.

Выявленные в ходе проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ Большеякшенский детский сад ФИО3 иск не признала и пояснила, что ограждение имеется в виде деревянного забора высотой 70 см. Видеокамеры нет смысла устанавливать т.к. детей они приняли, зашли сразу закрылись, дверь надежная с глазком. Если заходит родитель или кто-то посетитель у них звонок работает. Тревожную кнопку не целесообразно вообще устанавливать, т.к. они отдаленно находятся от полиции и других органов кто должен на нее реагировать. А так у них сторожа имеются, охраняют здание, а в дневное время они сами смотрят по периметру. Имеется два телефона. Здание 368 м2, детей 25 человек. Финансов на данное мероприятие нет, не предусмотрено бюджетом

Представитель администрации Бутурлинского муниципального района ФИО4 иск не признала и просила оставить его без удовлетворения, так как отсутствует надлежащее финансирование.

Представитель администрации Бутурлинского муниципального района ФИО5 иск не признал и просил оставить его без удовлетворения.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковые требования должны быть удовлетворены в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Отделением полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Княгининский» проводилась проверка состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБДОУ Большеякшенского детского сада. Установлено, что детский сад не оборудован системой видеонаблюдения и кнопкой тревожного сигнала, территория не ограждена.

Выявленные в ходе проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 32. 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В судебном заседании исследовались письменные материалы дела:

Представление начальника отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД «Княгининский».

Постановление администрации Бутурлинского муниципального района от 03 08 2011 года Об утверждении районной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011-2014 годы»

Районная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011-2014 годы»

Ходатайство заведующей Большеякшенского детского сада с заявкой на выполнение требований прокурора и письмом.

Все исследованные доказательства являются относимыми, достоверными и допустимыми.

Суд полагает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и не противоречат действующему законодательству.

Доводы представителя ответчиков об отсутствии достаточного финансирования на выполнение мероприятий по антитеррористической деятельности судом принимаются как несостоятельные.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района и МБДОУ Большеякшенский детский сад выполнить мероприятия по антитеррористической деятельности: а именно оборудовать образовательное учреждение системой наблюдения, кнопкой тревожного сигнала, восстановить ограждение по периметру образовательного учреждения в срок до одного года со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 суток через районный суд.

Судья                                                                           В.С.Сафин