решение по исковому заявлениюи.о. прокурора Бутурлинского района в интересах Российской Федерации к администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении к совершению действий, а именно разработать и предоставить на утверждение в Земское собрани



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Бутурлино            14 марта 2012 года                                                          

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Стрекаловой Г.И.,

при секретаре Шмелеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении к совершению действий, а именно разработать и предоставить на утверждение в Земское собрание Бутурлинского муниципального района <адрес> схему территориального планирования муниципального образования Бутурлинский муниципальный район <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Истец и.о. прокурора <адрес> ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении к совершению действий, а именно разработать и предоставить на утверждение в Земское собрание Бутурлинского муниципального района <адрес> схему территориального планирования муниципального образования Бутурлинский муниципальный район <адрес>. Просит суд признать бездействие ответчика, выразившееся в несоблюдении требований Градостроительного кодекса РФ, а именно в непринятии мер по разработке схемы территориального планирования муниципального образования Бутурлинский муниципальный район <адрес>, незаконным, обязать ответчика разработать и предоставить на утверждение в Земское собрание Бутурлинского муниципального района <адрес> схему территориального планирования муниципального образования Бутурлинский муниципальный район <адрес>. Заявленные требования истец мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Бутурлинского муниципального района <адрес> законодательства о градостроительной деятельности. Согласно ст.3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района. Согласно ст. 19 Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе - объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). В соответствии со ст. 20 Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 настоящего Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В ходе проверки установлено, что администрацией Бутурлинского муниципального района <адрес> меры к разработке схемы территориального планирования муниципального района не приняты.

В судебном заседании представитель истца пом. прокурора ФИО4 поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что, отсутствие схемы территориального планирования района влечет за собой грубое нарушение прав жителей муниципального образования на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а так же лишает органы местного самоуправления поселений возможности разработать генеральные планы поселений и на их основании правила землепользования и застройки.

Представитель ответчика администрации Бутурлинского муниципального района ФИО5 с заявленными требованиями согласился, иск признал в полном объеме, пояснил, что схема территориального планирования действительно не разработана, просил приобщить к материалам дела письменное заявление о признании иска. Признание представителем ответчика иска принято судом.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Бутурлинского муниципального района является надлежащим ответчиком по делу, и что бездействием администрации нарушаются права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 26.06.2008 г. № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» установлено, что принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными, обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решения суда по делам, по которым ответчик признал иск, и признание иска принято судом.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ признание исковых требований представителем администрации Бутурлинского муниципального района не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются установленные законом основания для удовлетворения исковых требований и.о. прокурора <адрес> к администрации Бутурлинского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к администрации Бутурлинского муниципального района удовлетворить.

Признать бездействие администрации Бутурлинского муниципального района <адрес>, выразившееся в несоблюдении требований Градостроительного кодекса РФ, а именно в непринятии мер по разработке схемы территориального планирования муниципального образования Бутурлинский муниципальный район <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района <адрес> разработать и предоставить на утверждение в Земское собрание Бутурлинского муниципального района <адрес> схему территориального планирования муниципального образования Бутурлинский муниципальный район <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд.

Судья-                                                                                     Стрекалова Г.И.