решение по исковому заявлению Леднева Б.И. к администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района о признании действий администрации незаконными и постановки его на учёт , как нуждающегося в жилом помещении



Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 марта 2011 года

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

судьи Зиминой Е.Е.

при секретаре Кашиной С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Бутурлино гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес> о признании действий администрации незаконными и постановке его на учет, как нуждающегося в жилом помещении

У с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в Бутурлинский районный суд с заявлением о защите прав ФИО2.

Затем он подал исковое заявление к администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района, в котором просит признать действия администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес>, выразившиеся в отказе принять его на учет, как нуждающегося в жилом помещении, незаконными; обязать администрацию Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения закона путем постановки его на учет, как нуждающегося в жилом помещении со дня обращения - ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 3 300 рублей - оплата работы адвоката.

Исковые требования мотивированы тем, что истец обратился в комиссию по жилищным вопросам администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ. Решением комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в постановке на учет на основании п. 3 ч. 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ. Комиссия по жилищным вопросам пришла к выводу, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, продав принадлежащий ему на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>, №, <адрес>.

Истец считает отказ в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 3. ч. 1, статьи 54 Жилищного кодекса РФ, необоснованным.

Право собственности на жилой дом по адресу: <адрес> прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №.

ФИО1 в исковом заявлении указывает, что он является участником ВОВ, имеет право на льготы согласно статье 15 Закона «О ветеранах».

Жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего ему на праве собственности, не имеет.

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с ч. ч. 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Земского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений в <адрес>», установлена учетная норма жилого помещения в размере 12 кв.м.

Отчуждение жилого помещения по адресу: <адрес>, №, <адрес>,Нижегородской области произошло ДД.ММ.ГГГГ, т.е. задолго до принятия Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обеспечении жильем ФИО2 войны 1941-1945 годов". И это полностью исключает умышленные действия намеренного ухудшения своих жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Истец также указывает, что он обращался за юридической помощью в адвокатскую контору <адрес>. Расходы по оплате юридической помощи адвоката составили 3300 (три тысячи триста) рублей.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, по доверенности его интересы представлял ФИО4

Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1

Представитель истца ФИО4 исковые требования признал и пояснил, что в сентябре 2006 года его мать ФИО5 и отец ФИО1 продали свой дом, находящийся по адресу: <адрес> переехали жить в дом родителей ФИО5 по адресу: <адрес> связи с тем, что <адрес> в <адрес> газифицировалась, и на деньги, полученные от продажи дома по <адрес>, они провели в <адрес> в <адрес> газ и воду. <адрес> в <адрес> общей площадью был 34 кв.м., не газифицирован, водопровода, канализации, центрального отопления не имел, и до настоящего времени <адрес> в <адрес> не газифицирована. <адрес> в <адрес> находился примерно в 3 километрах от медпункта и магазина. В <адрес> в настоящее время прописан один ФИО1, ФИО5 умерла в 2009 году, данный дом ни у кого в собственности не оформлен, поскольку в права наследства никто не вступал, данный дом имеет общую площадь около 35 кв.м., деревянный, в настоящий момент он не пригоден для проживания, что подтверждено заключением специалиста. В судебном заседании ФИО4 просит обязать администрацию Ягубовского сельсовета поставить ФИО1 на учет нуждающихся в жилом помещении, как участника Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - глава администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Зубанов А.В. исковые требования ФИО1 не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Ягубовского сельсовета с заявлением о постановке его на учет, как нуждающегося в жилом помещении. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет, поскольку в 2006 году ФИО1 продал свой дом, расположенный на <адрес> в <адрес>, тем самым ухудшив свое жилищное положение.

Глава администрации Ягубовского сельсовета Зубанов А.В. в судебном заседании кроме того пояснил, что <адрес> в <адрес> не газифицирована до настоящего времени, согласно сведений, имеющихся в сельсовете, <адрес>, на момент продажи его ФИО1, имел общую площадь 34 кв.м., жилую площадь 13,4 кв.м. <адрес> в <адрес> ФИО1 был газифицирован, в него была подведена вода, но в настоящий момент он является непригодным для проживания, что подтверждено заключением специалиста, и на основании данного заключения ФИО1 может быть поставлен на учет, как нуждающийся в жилом помещении.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является участником Великой Отечественной войны, принимал участие в боевых действиях по ликвидации националистического подполья на Украине, что подтверждено справкой военного комиссариата, справкой государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» и копией удостоверения участника войны (л.д. 20, 21, 22).

ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 23, 24).

ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 подал в администрацию Ягубовского сельсовета а заявление о постановке его на учет, как нуждающегося в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по жилищным вопросам администрации Ягубовского сельсовета ФИО1 было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ (л.д. 19).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Земского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений в <адрес>», установлена учетная норма жилого помещения в размере 12 кв.м.

В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 г.г.» № 714 от 07 мая 2008 года Президент РФ посчитал необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». В данном Указе Президент РФ поручил Правительству РФ разработать проект федерального закона, предусматривающего обеспечением жильем указанных лиц, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. относятся военнослужащие, проходившие военную службу в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 указанного Закона предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что <адрес> в <адрес>, в котором живет ФИО1, на ДД.ММ.ГГГГ имеет физический износ 61-80 %, в доме требуется замена столбов и забирки фундамента с вывешиванием стен, полная замена стен, перегородок, покрытия и перекрытия, полная замена деревянной конструкции крыши, полная замена кровли, замена дощатых полов и лаг, полная замена оконных блоков, полная замена заполнений проемов, дальнейшая эксплуатация дома невозможна, что установлено на основании заключения специалиста № М-17-ДБ\Т ООО «Волго-окская экспертная компания».

Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты, напротив глава администрации Ягубовского сельсовета Зубанов А.В. пояснил, что на основании указанного заключения ФИО1 мог быть поставлен на очередь, как нуждающийся в жилье.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - являются обязанностью государства.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ).

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Администрацией Ягубовского сельсовета дом, в котором проживает ФИО1 на предмет пригодности для проживания в нем, не обследовался, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный дом в настоящий момент не может быть использован для проживания поскольку он имеет большой процент физического износа, требуется замена стен, крыши, полов, оконных и дверных проемов, капитальный ремонт фундамента, следовательно, ФИО1 является нуждающимся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению, действия администрации Ягубовского сельсовета, выразившиеся в отказе принять на учет, как нуждающегося в жилом помещении ФИО1 должны быть признаны незаконными, администрация Ягубовского сельсовета должна устранить допущенные нарушения и ФИО1 должен быть поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

Основание отказа в постановке ФИО1 на учет, как нуждающегося в жилом помещении, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, по основаниям, предусмотренным ст. 53 ЖК РФ, не может служить поводом к отказу в удовлетворении исковых требований ФИО1, поскольку эксплуатация <адрес> в <адрес> невозможна в связи с его физическим износом, следовательно, ФИО1 нуждается в жилом помещении. <адрес> в <адрес> был продан ФИО1 и его женой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26) в связи с отдаленностью его нахождения от медпункта и магазина, а также в связи с тем, что газификация <адрес> в <адрес> не производилась. Газификация <адрес> в <адрес> не произведена до настоящего времени. <адрес> в <адрес>, в который переехал ФИО1 с женой, был ими газифицирован, в него был подведен водопровод, таким образом жилищные условия ФИО1 ухудшены не были. ФИО1 не совершал намеренных действий по продаже жилого <адрес> в <адрес> с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что подтверждено самим фактом обращения его с заявлением о постановке на учет лишь через 4 года после продажи дома. Кроме того, заслуживает внимание довод истца о том, что дом им был продан до принятия Президентом РФ Указа № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Поскольку суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, то на основании ст. 98 ГПК РФ с администрации Ягубовского сельского поселения в пользу ФИО1 должны быть взысканы судебные расходы в сумме 3 300 рублей и в федеральный бюджет в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать действия администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес>, выразившиеся в отказе принять на учет, как нуждающегося в жилом помещении ФИО1, незаконными.

Обязать администрацию Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения и поставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на учет, как нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда в данной части подлежит исполнению в день вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения должно быть сообщено в суд.

Взыскать с администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 3 300 рублей.

Взыскать с администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района <адрес> в федеральный бюджет судебные расходы 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Бутурлинский районный суд.

Судья- Е.Е. Зимина