Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бутурлиновка 02 февраля 2011 года
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Бесова А.В.,
при секретаре Юсовой Н.В.,
с участием истца Бондаренко Н.В.,
ответчика – администрации Бутурлиновского городского поселения, в лице представителя по доверенности Солодухина Е.П.,
третьих лиц Бондаренко В.Н. и Бондаренко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Бондаренко Н.В. к администрации Бутурлиновского городского поселения об установлении факта владения умершей 1/3 долей в праве собственности на жилой дом и признании права собственности в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Бондаренко Н.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Бутурлиновского городского поселения об установлении факта владения умершей 1/3 долей в праве собственности на жилой дом и признании права собственности в порядке наследования, утверждая, что ДД.ММ.ГГГГ умерла его тетя (по линии отца), ФИО3. Его отец, ФИО4 приходится ФИО3 родным братом.
После смерти ФИО3 открылось наследственное имущество в виде 1/3 доли в праве собственности на жилой <адрес> в <адрес>.
Как утверждает в своем заявлении Бондаренко Н.В., он является наследником второй очереди умершей, в порядке представления, так как его отец – ФИО4 умер раньше наследодателя в 1965 году. Бондаренко Н.В. принял наследство после смерти ФИО3 в установленный срок, однако в настоящее время не может получить у нотариуса свидетельство о праве на вышеуказанное наследство по следующим причинам:
<адрес> (ранее №) в <адрес> принадлежал ФИО3 на основании надписи на завещании о праве наследования от ДД.ММ.ГГГГ за №. Этим домом ФИО3 владела на праве собственности всю свою жизнь. При этом в 1959 году и в 2001 году ФИО3 производила отчуждение по 1/3 доле своего дома по договорам дарения и купли-продажи.
В связи с тем, что договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО6 тетя истца заключила в период действия на территории <адрес> регистрационной службы, то после указанной сделки ей следовало осуществить регистрацию своего права собственности на оставшуюся 1/3 в ее собственности долю жилого дома. В связи с юридической неграмотностью она этого не сделала и в настоящее время, по сведениям ЕГР, у ФИО3 нет зарегистрированных прав на какое-либо недвижимое имущество.
Таким образом, Бондаренко Н.В. не может подтвердить нотариусу наличие у ФИО3 какого-либо имущества и не может получить свидетельство о праве на наследство на 1/3 долю жилого <адрес> в <адрес>. В этой связи Бондаренко Н.В. и обратился в суд за защитой своих прав.
В судебном заседании Бондаренко Н.В. исковые требования поддержал и настаивает на их удовлетворении.
Представитель ответчика – администрации Бутурлиновского городского поселения, по доверенности - Солодухин Е.П., считает требования Бондаренко Н.В. подлежащими удовлетворению.
Третьи лица: Бондаренко О.А. и Бондаренко В.Н. не возражают против удовлетворения требований истца.
Свидетели ФИО20 и ФИО6 в суде сообщили, что хорошо знали ФИО3 и подтвердили суду, что она при жизни владела 1/3 доли жилого дома. Ранее ФИО3 произвела отчуждение по 1/3 доли жилого дома.
Суд, выслушав Бондаренко Н.В., ответчика, третьих лиц и исследовав материалы дела, считает исковое заявление Бондаренко Н.В. об установлении факта владения умершей 1/3 доли в праве собственности на жилой дом и признании права собственности в порядке наследования подлежащим удовлетворению.
Из надписи на завещании о праве наследования от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что жилой <адрес> в <адрес> после смерти ФИО5 переходит по наследству ее дочери - ФИО3.
На основании решения № Исполкома Бутурлиновского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ проведена нумерация домов, после которой дому № по <адрес> присвоен №.
На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 подарила ФИО4 1/3 долю жилого <адрес> в <адрес>.
Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО18 по доверенности от ФИО3 продала 1/3 жилого дома ФИО6.
Из справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время собственниками жилого <адрес> учтены в материалах БТИ ФИО3, Бондаренко В.Н. и Бондаренко О.А. по 1/3 доле каждый.
Из копии свидетельства о смерти видно, что ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно копии свидетельства о рождении, родителями ФИО3 записаны ФИО9 и ФИО5.
Из копии повторного свидетельства о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что его родителями являлись: отец – ФИО10 и мать - ФИО12 Михайлова.
Из копии свидетельства о рождении истца следует, что его родителями являются ФИО4 и ФИО11.
Согласно статьи 1143 ч. 2 ГК РФ, дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (племянники и племянницы наследодателя) наследуют по праву представления.
В соответствии со ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.
В силу ч. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина, право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием и законом.
На основании вышеизложенного, суд считает требования Бондаренко Н.В. об установлении факта владения умершей 1/3 долей в праве собственности на жилой дом и признании права собственности в порядке наследования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 1143, 1153-1155 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить за ФИО3 факт владения на праве общей долевой собственности 1/3 долей в праве собственности на жилой <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.м. на момент ее смерти, ДД.ММ.ГГГГ.
Признать в порядке наследования после смерти ФИО3 за Бондаренко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1/3 долю жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Воронежский областной суд через Бутурлиновский районный суд.
Судья: Бесов А.В.