О понуждении органа местного самоуправения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка                                 31 августа 2011 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Бесова А.В.,

при секретаре Братчиковой О.М.,

с участием старшего помощника прокурора Быкова К.И.,

старшего государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Ходаева А.В.,

представителя администрации Бутурлиновского городского поселения, по доверенности – Божко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Бутурлиновского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бутурлиновского городского поселения о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бутурлиновского района Воронежской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бутурлиновского городского поселения о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи, указав, что прокуратурой района с привлечением специалиста Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарных правил и ветеринарного законодательства при сборе, утилизации и уничтожении биологических отходов на территории Бутурлиновского городского поселения.

Проверкой установлено, что на территории Бутурлиновского городского поселения имеется скотомогильник, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 36:05:4303008:16 в южной части кадастрового квартала 36:05:4303008, который является бесхозяйным, хозяйствующий субъект ответственный за его ветеринарно-санитарное состояние отсутствует. При этом скотомогильник не соответствует нормам, установленным ветеринарно-санитарными правилами.

Статус указанного скотомогильника как бесхозяйного, являющегося объектом, создающим повышенную опасность для населения и территории Бутурлиновского городского поселения, требует принятия мер по передаче его в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний, причинения вреда здоровью людей, окружающей среде.

Администрацией Бутурлиновского городского поселения каких-либо мер по постановке скотомогильника, расположенного на территории поселения на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности данного объекта до настоящего времени не принято. Это свидетельствует о ненадлежащем выполнении органами местного самоуправления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, поскольку ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника в соответствии с п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил возлагается на местную администрацию.

В этой связи прокурор Бутурлиновского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бутурлиновского городского поселения о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бутурлиновского района Быков К.И. иск поддержал и настаивает на его удовлетворении.

Представитель ответчика – администрации Бутурлиновского городского поселения, по доверенности – Божко Т.А., исковые требования прокурора признает и просит суд установить срок для выполнения требований прокуратуры до 15 декабря 2011 года.

Старший государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Ходаев А.В. заявленные прокурором требования поддержал.

Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно положениям ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 16.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Отношения в области обращения с биологическими отходами животноводства регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, (утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469), которые определяют условия сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, прогона животных, при транспортировке животных и животноводческой продукции в целях предупреждения заболеваний людей зооаптропонозными болезнями, охраны окружающей среды и являются обязательными для исполнения.

Основанием для возникновения муниципальной собственности на скотомогильник, который не имеет собственника, являются положения статьи 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи должны быть приняты на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Статус указанного скотомогильника как бесхозяйного, представляет угрозу распространения опасных инфекционных заболеваний, причинения вреда здоровью людей, окружающей среде.

При этом скотомогильники законодательством Российской Федерации определены как зоны специального назначения (согласно п. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ), объекты, влияющие на состояние подземных вод и участки с возможным заражением почвы.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» и п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено участие органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения.

Согласно п.5 ч.2 ст.50 Федерального закона «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций территории поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

Строительство и содержание скотомогильника и биотермических ям имеет целью предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, то есть предупреждение и ликвидацию последствий таких явлений, как эпидемия и эпизоотия, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

Учитывая вышеизложенное, суд признает подобное бездействие администрации Бутурлиновского городского поселения незаконным и считает необходимым обязать ее устранить допущенные нарушения – обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет в качестве бесхозяйной вещи скотомогильника, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 36:05:4303008:16 в южной части кадастрового квартала 36:05:4303008 в срок до 15 декабря 2011 года.

Руководствуясь п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил, п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Удовлетворить исковые требования прокурора Бутурлиновского района Воронежской области.

             Обязать администрацию Бутурлиновского городского поселения Воронежской области в срок до 15 декабря 2011 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет в качестве бесхозяйной вещи скотомогильника, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 36:05:4303008:16 в южной части кадастрового квартала 36:05:4303008.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.

                        Судья:                                                              А.В. Бесов