РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Бутурлиновка 05 мая 2011 г.
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Науменко В.А.,
с участием представителя заявителя, Щетенюк П.И., по доверенности, Щетенюк В.Ф.,
представителя органа местного самоуправления, действия которого обжалуются, администрации Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, по доверенности, ФИО 1
при секретаре, Соловых Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда Воронежской области гражданское дело по исковому заявлению Щетенюк П.И. к администрации Нижнекисляйского городского поселения о признании права на улучшение жилищных условий,
у с т а н о в и л :
Заявительница обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Нижнекисляйского городского поселения, указав, что она, как участник ВОВ, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.», имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при условии признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Щетенюк В.Ф. в интересах Щетенюк П.И. было подано заявление о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что Щетенюк П.И. является <данные изъяты>, страдает множеством хронических заболеваний, в ее жилище отсутствуют удобства, отопление печное, нет водопровода, санузла, канализации при наличии в р.п. <данные изъяты> указанных инженерных систем, требуется капитальный ремонт фундамента, стен, кровли.
Как указано в иске, жилищные условия были проверены комиссией, которая отнеслась к этому формально и пришла к выводу о пригодности жилья для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Щетенюк В.Ф. было отказано.
Щетенюк В.Ф. в интересах Щетенюк П.И. вновь представил в администрацию заявление о постановке на учет и документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления вновь было отказано.
Полагая, что данное решение ответчика не соответствует требованиям Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008г. и п. 12 Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г., истицей заявлены требования о признании ее права на улучшение жилищных условий, возложении на ответчика обязанности по признанию ее нуждающейся в улучшении жилищных условий по указанному основанию, восстановлении срока подачи заявления и очередности на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истицы заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив, что его матери, Щетенюк П.И., на праве собственности принадлежит индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., который был ей приобретен на основании договора купли-продажи, в нем она проживает одна с <данные изъяты> года. Поскольку в доме отсутствует водопровод, не подведен газ для отопления и приготовления пищи, отсутствует канализация и санузел, дом требует капитального ремонта, он является непригодным для проживания. Истице <данные изъяты> лет, она уже не в состоянии самостоятельно ходить за водой, пользоваться туалетом на улице. Комиссия при даче заключения о пригодности жилья для проживания данные обстоятельства оставила без рассмотрения, в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий истице было отказано.
Поскольку данное решение не соответствует требованиям нормативных актов, представитель истицы просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации <данные изъяты> поселения в судебном заседании доводы жалобы не признала, пояснив, что истица имеет в собственности индивидуальный жилой дом, в котором проживает одна. Площадь дома не позволяет признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. По ее заявлению комиссией были исследованы жилищные условий. Дом действительно, требует ремонта, в нем отсутствуют водопровод, канализация, отопление печное, что, однако не позволяет признать его непригодным для проживания. В <данные изъяты> отсутствуют системы центрального отопления и канализации. В тоже время водопровод и газопровод к жилому дому Щетенюк П.И. могут быть подведены без вреда для конструкций дома. Администрацией рассматривался вопрос об оказании помощи Щетенюк П.И. в проведении ремонта дома и подведении коммуникаций, однако в настоящее время оказать помощь не представляется возможным в связи с дефицитом бюджетных средств. Мера социальной поддержки ветеранов по обеспечению жильем реализуется путем предоставления жилого помещения, либо средств для его приобретения, ремонт жилья к ней не относится.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Копией паспорта истицы подтверждается, что она ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО3 копии справки сер. ВТЭ-36 №, Щетенюк П.И. является <данные изъяты> группы по общему заболеванию, <данные изъяты> установлена бессрочно.
В соответствии с копией удостоверения сер. З № от ДД.ММ.ГГГГ, Щетенюк П.И. имеет право на льготы, установленные п. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах».
Из копии свидетельства о государственной регистрации права сер <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Щетенюк П.И. на праве собственности, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Характеристики жилого помещения подтверждаются копией технического паспорта.
В соответствии со справкой администрации <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, копией домовой книги, в указанном жилом доме истица проживает одна.
Справкой администрации <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что водопровода и канализации в жилище истицы нет.
Согласно заключению межведомственной комиссии, назначенной распоряжением администрации <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ, акту обследования жилищных условий № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение истицы изношено в процессе эксплуатации здания, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований, надежность здания не снижена. Домовладение в целом соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодно для постоянного проживания в нем, что не противоречит Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Постановлением администрации <данные изъяты> поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истице в соответствии с п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, на основании заключения межведомственной комиссии о признании помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с представлением документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п/п. 3 п.1 ст. 15 Федерального закона РФ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», для участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрена мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется один раз, независимо от их имущественного положения.
Принадлежность заявительницы в указанной категории лиц, имеющей право на меры социальной поддержки, органом муниципального самоуправления не оспаривается.
Согласно Указу Президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Правительству Российской Федерации поручено в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.
Согласно п/п. 3 п.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
На наличие иных оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, истицей не указано.
В соответствии с п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, на который истица ссылается как на основание заявляемых ею требований, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Как следует из п.41 указанного Положения, не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
Как установлено из исследованных материалов, жилище Щетенюк П.И. требует ремонта, однако не пригодным для проживания не является.
Изложенный вывод подтверждается заключением и актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которые по существу представителем истицы не оспорены.
Судом представителю истицы было разъяснено его право ходатайствовать о назначении и проведении по делу строительной экспертизы для опровержения выводов комиссии, от чего он отказался, в связи с чем, на основании ст. 79 ГПК РФ, суд признает его возражения относительно правильности выводов комиссии недоказанными.
Как следует из искового заявления, суть спора заключается именно в признании жилища Щетенюк П.И. непригодным для проживания.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания урегулирован в упомянутом Положении.
В соответствии с п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Согласно п.8 Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
На основании п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как усматривается из представленных материалов, порядок признания жилого помещения пригодным или непригодным для проживания в настоящем случае не нарушен.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Таким образом, исследованными документами наличие основания для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий не подтверждено.
В соответствии с ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ч.4 указанной статьи, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РФ, допускается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае представления документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, постановление администрации <данные изъяты> поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Щетенюк П.И. принято органом муниципального самоуправления в пределах своей компетенции, в соответствии с законом, на основании документов, представленных истицей.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств, опровергающих выводы суда, истицей и ее представителем не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о необоснованности иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении искового заявления Щетенюк П.И. к администрации <данные изъяты> поселения о признании права на улучшение жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в течение 10 дней со дня ознакомления сторон с мотивированным решением суда.
Судья В.А. Науменко