о включении жилого дома в состав наследства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Бутурлиновка 31 октября 2011 г.

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Науменко В.А.,

с участием истицы, Торжинской Е.Н.,

при секретаре, Соловых Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Торжинской Е.Н. к администрации Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области о включении жилого дома в состав наследства,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ умерла <данные изъяты> истицы, ФИО 1 после смерти которой открылось наследство, в том числе в виде <данные изъяты> по адресу: <адрес>. Наследниками первой очереди после смерти ФИО 1 являются ее <данные изъяты>, Торжинская Е.Н. и Костенко С.Н., при этом Костенко С.Н. наследства после смерти <данные изъяты>, ФИО 1 принимать не желает. Истица в предусмотренный законом срок обратилась к нотариусу для оформления наследственных прав. При этом было установлено, что свидетельство о праве на наследство на указанный выше <данные изъяты> не может быть выдано, так как отсутствуют надлежащие правоустанавливающие документы на это имущество. ФИО 1 приобрела <данные изъяты> по указанному адресу по договору приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному в БТИ Бутурлиновского района. В соответствии с данным договором на момент приобретения <данные изъяты> ФИО 1 в собственность, общая площадь <данные изъяты> составляла <данные изъяты> кв.м. Впоследствии <данные изъяты> истицы произвела пристройку к <данные изъяты>, в связи с чем площадь <данные изъяты> увеличилась и стала составлять <данные изъяты> кв.м. Согласно современной технической документации по состоянию на <данные изъяты> года площадь наследственного <данные изъяты> составляет <данные изъяты> кв.м. Ввиду юридической неграмотности, при жизни <данные изъяты> истицы, ФИО 1 не ввела пристройку в эксплуатацию и не зарегистрировала своих прав на <данные изъяты> большей площадью в установленном законом порядке.

В настоящее время надлежащие документы, подтверждающие право собственности умершей ФИО 1 в отношении <данные изъяты> не могут быть получены ввиду ее смерти. Отсутствие правоустанавливающих документов не позволяет истице принять указанное имущество в наследство.

В связи с изложенным, истица просила суд включить в состав наследства после смерти ФИО 1 <данные изъяты> по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании истица указанное требование поддержала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время из-за отсутствия правоустанавливающих документов она не имеет возможности получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство на <данные изъяты> и реализовать свои права в отношении наследственного имущества.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.

Третье лицо, Костенко С.Н., в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, самостоятельных требований и возражений не заявил, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав представленные материалы, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Свидетели ФИО 2 и ФИО 3 показали, что в течение длительного времени проживали по соседству и хорошо были знакомы с ФИО 1 которая при жизни сделала пристройку к <данные изъяты> на земельном участке, находящемся в ее <данные изъяты>, данный земельный участок не граничит с другими участками, так как <данные изъяты>, принадлежащий <данные изъяты> истицы – <данные изъяты> на улице. К моменту смерти ФИО 1 строительство пристройки было закончено. Какие-либо иные лица отношения к перестройке <данные изъяты> не имеют. Споров о расположении <данные изъяты> нет.

В соответствие с копией свидетельства о смерти, ФИО 1 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно копии свидетельства о рождении, <данные изъяты> истицы является ФИО 1В соответствии с копией свидетельства о браке, Костенко Е.Н. присвоена фамилия «Торжинская».

Из копии договора приватизации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и регистрационного удостоверения БТИ Бутурлиновского района следует, что ФИО 1 приобрела <данные изъяты> по адресу: <адрес>, общей площадью 79,6кв.м.

Согласно копии технического паспорта, выданного БТИ Бутурлиновского района в <данные изъяты> году, общая площадь <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> составляла <данные изъяты> кв.м.

Справкой и техническим паспортом БТИ Бутурлиновского района подтверждается, что площадь <данные изъяты> по адресу: <адрес> увеличилась и стала равной <данные изъяты> кв.м.

Экспертным заключением установлено, что основные строительные конструкции находятся в работоспособном состоянии, имеют достаточную несущую способность, устойчивость, безопасность и не создают угрозу жизни и здоровью граждан. Возведенный <данные изъяты> не нарушает права и интересы граждан, проживающих на смежных земельных участках, а также не превышает предельные параметры разрешенного строительства, что соответствует п.17 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. Жилой дом не противоречит строительным, санитарным и противопожарным нормам.

На основании сообщения Управления Росреестра по Воронежской области сведения о правах ФИО 1 на объект недвижимости по адресу: <адрес> отсутствуют.

Согласно справке администрации Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> находился в <данные изъяты> у ФИО 1

Согласно ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом, представленными доказательствами установлено, что ФИО 1 самостоятельно за свой счет возвела на находящемся у нее в фактическом пользовании <данные изъяты> без оформления соответствующей документации, которой владела и пользовалась при жизни, как своей собственной. Государственная регистрация права собственности ФИО 1 при ее жизни произведена не была, в настоящее время не может быть произведена в связи с ее смертью.

Отсутствие необходимых правоустанавливающих документов, подтверждающих права умершей ФИО 1. на <данные изъяты>, препятствует включению данного имущества в состав наследства. При этом надлежащие документы не могут быть получены ввиду ее смерти.

Таким образом, умершая ФИО 1 имела основания для приобретения права собственности в отношении <данные изъяты>.

Ввиду ее смерти, право ее <данные изъяты>, являющейся наследником первой очереди, может быть защищено путем включения указанного имущества в состав наследственного имущества после смерти ФИО 1 с учетом того, что принадлежность ей <данные изъяты> подтверждена исследованными доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199, 264-268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Включить в состав наследства после смерти ФИО 1, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты><адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья В.А. Науменко