РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> <данные изъяты>
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Науменко В.А.,
с участием заявителей, Милованова В.А. и Миловановой В.М.,
представителя органа местного самоуправления, действия которого обжалуются, администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, по доверенности, ФИО 1
при секретаре, Соловых Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда Воронежской области гражданское дело по заявлению Милованова В.А. и Миловановой В.М. об обжаловании решения органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
Заявителям на праве общей долевой собственности (по ? доли) принадлежит отдельно стоящее нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
В декабре 2010 года заявители обратились к главе Бутурлиновского городского поселения с заявлением о переводе в жилые помещения трех помещений, расположенных в указанном здании.
К заявлению были приложены копии свидетельств о государственной регистрации права собственности в отношении указанного здания, копия технического паспорта здания, копия договора купли-продажи.
ДД.ММ.ГГГГ заявление было направлено из городской администрации по подведомственности в администрацию Бутурлиновского муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ заявление Милованова В.А. и Миловановой В.М. было рассмотрено на заседании градостроительного Совета при администрации Бутурлиновского муниципального района, при этом в его удовлетворении отказано в связи с тем, что разрешенное использование здания – общественно-деловые цели – для размещения офисных, торговых площадей и бытового обслуживания.
Считая указанное решение незаконным, заявители обратились в суд, указав, что они не были приглашены на заседание градостроительного Совета, решение принято с нарушением установленного законом срока рассмотрения заявления, также нарушен срок уведомления о принятом решении, решение не соответствует требованиям законодательства и должным образом не мотивировано, уведомление об отказе в переводе не соответствует форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ, в связи с чем просили признать решение градостроительного Совета при администрации Бутурлиновского муниципального района от 2 марта 2011 года об отказе в переводе помещений в принадлежащем им здании нежилого назначения в жилые помещения незаконным.
В судебном заседании Милованов В.А. и Милованова В.М. заявленное требование поддержали, пояснив, что для рассмотрения заявления они представили в администрацию все необходимые документы. Для использования помещений требуется их реконструкция. Проект переустройства и перепланировки жилого помещения ими не заказывался, так как они полагали, что к его изготовлению следует приступать после получения разрешения на перевод помещений в жилые.
Представитель администрации Бутурлиновского муниципального района доводы жалобы заявителей не признала, пояснив, что решение об отказе принято в соответствии с законом в пределах компетенции органа местного самоуправления, так как заявители не в полном объеме представили требуемые документы, здание размещено в зоне общественного центра города, территория которого преимущественно предназначена для размещения учреждений административного, делового, культурно-просветительского и развлекательного характера, помещения не соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством в целях признания их пригодными для постоянного проживания, поэтому просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление Милованова В.А. и Миловановой В.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности подтверждается, что заявителям на праве общей долевой собственности (по ? доли) принадлежит отдельно стоящее нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, в связи с чем они, на основании ч.2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, вправе обращаться в компетентный орган по вопросу перевода нежилых помещений, расположенных в их здании, в жилые помещения.
В соответствии с ч.1 ст.23 Жилищного кодекса РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений), то есть рассмотрение заявления Миловановых о переводе нежилых помещений в жилые помещения законом отнесено к компетенции администрации Бутурлиновского муниципального района.
Согласно ч.2 указанной статьи, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Как следует из заявления Милованова В.А. и Миловановой В.М., для рассмотрения вопроса о переводе принадлежащих им на праве собственности жилых помещений ими предоставлялись копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, копия технического паспорта нежилого здания, копия договора купли-продажи, проект переустройства и перепланировки переводимого помещения не предоставлялся.
Копией технического паспорта здания подтверждается, что помещения, о переводе которых в жилые помещения ходатайствовали заявители, не изолированы от остальных помещений, расположенных в нежилом здании, то есть не соответствуют установленным требованиям.
В частности, п. 4 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.
Таким образом, на момент подачи заявления о переводе нежилых помещений в жилые помещения заведомо требовалось переустройство и (или) перепланировка переводимых помещений для обеспечения их использования в качестве жилых и выяснение возможности проведения такого переустройства и перепланировки. Рассмотрение вопроса о переводе помещений без предоставления проекта невозможно.
В ходе судебного разбирательства заявителями было представлено заключение БТИ Бутурлиновского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого перевод помещений № № в жилые в нежилом доме № <адрес>, принадлежащих Милованову В.А., не повлияют на прочность несущих конструкций здания, их надежность и безопасность, а также не превышают предельные размеры разрешенного строительства, что соответствует п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Перевод не будет противоречить строительным, санитарным и противопожарным нормам, т.е. будет соответствовать строительным нормам и правилам, СНиП 31.02-2001 «Дома жилые одноквартирные».
Данное заключение не может повлиять на вывод суда о законности действий органа местного самоуправления, поскольку оно ранее к рассмотрению на градостроительном Совете не представлялось, кроме этого, не содержит перечня необходимых работ по переустройству и перепланировке для перевода нежилых помещений в жилые и исследований на предмет возможности проведения таких работ, не исследовалась возможность переоборудования инженерных систем и коммуникаций, а также возможность приведения переводимых помещений в соответствие с иными требованиями, предъявляемыми нормативными актами к жилым помещениям.
В соответствии со ст. 22 Жилищного кодекса РФ, определены условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Согласно ч.1 указанной статьи, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Из ч.4 указанной статьи следует, что перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов (п.1), несоблюдения предусмотренных ст. 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения (п.3), несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (п.4).
Таким образом, решение об отказе в удовлетворении заявления Милованова В.А. и Миловановой В.М. о переводе нежилых помещений в жилые помещения принято органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции.
Недостатки мотивирования принятого решения, нарушение срока рассмотрения заявления о переводе, предусмотренного ч.4 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, срока уведомления о принятом решении и формы уведомления, предусмотренных ч.5 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, установленные судом при рассмотрении настоящего дела, не опровергают вышеуказанного вывода, так как заявители имеют право при устранении отмеченных нарушений порядка подачи заявления о переводе нежилых помещений в жилые помещения и перечня прилагаемых документов могут вновь обратиться по вопросу перевода нежилых помещений в жилые помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199, 257-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Милованова В.А. и Миловановой В.М. о признании незаконным решения градостроительного Совета при администрации Бутурлиновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе в жилые помещения помещений №№ № в отдельно стоящем нежилом здании, расположенном по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в течение 10 дней.
Судья В.А. Науменко