копия
Дело № |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Бутурлиновка | <данные изъяты> |
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего- судьи Панасенко В.И.
при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Быков К.И.,
представителя ответчика- ФИО 1 Дорохина И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО 1 <адрес> о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор Бутурлиновского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит суд обязать ФИО 1 документально оформить в установленном законом порядке расположенные по <адрес> свалки бытовых отходов производства и потребления, а также выполнить все мероприятия, предусмотренные Порядком обустройства санкционированных объектов размещения твердых бытовых отходов на территории <данные изъяты> утвержденного фио 2 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Свои требования прокурор <адрес> мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в ходе, которой установлено, что на территории ФИО 1 по <адрес> располагаются и эксплуатируются две свалки бытовых отходов производства и потребления, которые действуют на основании ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>. На момент открытия свалок мусора данные постановления были актуальными, и нарушений со стороны <данные изъяты> в их организации и использования не было.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № п. <данные изъяты> определяет новый порядок обустройства санкционированного объекта для размещения твердых бытовых отходов. В силу указанного пункта правил необходимо произвести отвод земельного участка, установить границы, обустройство, график удаления отходов, а также указать должностных лиц ответственных за эксплуатацию санкционированных свалок на территории поселений, обустроить подъездные дороги, обустроить траншеи для складирования и захоронения отходов, обустроить защитную обваловку грунтом по периметру объекта размещения отходов, установить шлагбаумы и информационные щиты.
В настоящее время ФИО 1 не произвела работы по санкционированию и надлежащему оформлению документов.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Быков К.И.. поддержал требования искового заявления и просил их удовлетворить в полном объёме. При этом он просил суд установить срок исполнения действий для <данные изъяты>.
Представитель ответчика ФИО 1 Дорохин И.М. исковые требования признал и пояснил, что действительно на территории ФИО 1 с ДД.ММ.ГГГГ действуют две санкционированные свалки отходов производства и потребления. Основанием для их открытия является постановление ФИО 1 от <адрес> №. Указанные свалки действуют по настоящее время. ФИО 1 оборудованы подъездные дороги к двум свалкам, произведена обваловка свалок. Однако до настоящего времени мероприятия по документальному оформлению отвода земельных участков, а также по постановке их на регистрационный учёт не произведены по причине отсутствия средств на эти цели. В ближайшее время <данные изъяты> будут выделены средства и проведена необходимая работа.
Суд, выслушав объяснение помощника прокурора <адрес> Быков К.И., представителя ответчика ФИО 1 Дорохина И.М., исследовав материалы дела приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Ст. 15 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
Согласно требованиям ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ закреплено, что территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.
В силу ст. 8 указанного закона, п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Во исполнение природоохранного законодательства ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление за № <данные изъяты> Указанным постановлением утверждён <данные изъяты> Согласно п. 4 Правил обустройство санкционированного объекта для размещения твёрдых бытовых отходов включает в себя: отвод земельного участка, границы (площадь, объёмы), обустройство, график удаления отходов, а также должностные лица, ответственные за эксплуатацию санкционированных свалок на территории поселений.
Согласно постановлению ФИО 1 от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ открыты мусорные свалки.
Факт неисполнения ФИО 1 природоохранного законодательства выявлено в ходе проведенной прокуратурой ФИО3 совместно с территориальным отделом ФИО 5 проверки, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ
Ссылка представителя ответчика на отсутствие средств необходимых для устранения нарушений природоохранного законодательства судом не рассматривается как существенная.
В связи с тем, что ФИО 1 до настоящего времени не выполнила требования постановления № <данные изъяты> ФИО3», прокурором ФИО3 заявлены законные требования в интересах неопределенного круга лиц, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора о понуждении <данные изъяты> -ФИО7 ФИО6 оформить в установленном законом порядке расположенные по <адрес> свалки бытовых отходов производства и потребления, а также выполнить все мероприятия, предусмотренные Порядком обустройства санкционированных объектов <данные изъяты> Воронежской области, утверждённого <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ №.
Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ ст ст 41 42 Конституции РФ, ст.ст. 11, 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 3, 8 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить, обязав ФИО 1, в течение <данные изъяты>, документально оформить в установленном законом порядке, расположенные по <адрес> свалки бытовых отходов производства и потребления, а также выполнить все мероприятия, предусмотренные <данные изъяты> утверждённого постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №».
Решение в десятидневный срок может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.
Судья | В.И. Панасенко |