Дело № 2-376/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2010 года с. Старосубхангулово
Бурзянский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего федерального судьи Абдуллина Р.М.,
с участием и.о. прокурора Бурзянского района РБ Гареева Ф.Б.,
главы администрации сельского поселения ... сельский совет Бурзянского района РБ Курмангуловой Ф.А.,
при секретаре Валиуллиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бурзянского района РБ в интересах муниципального образования к Сельскому поселению «... сельсовет» МР Бурзянский район РБ о признании бездействия незаконным
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бурзянского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования к Сельскому поселению «... сельсовет» МР Бурзянский район РБ о признании бездействия незаконным.
В обосновании данного заявления прокурор указал, что прокуратурой Бурзянского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в сельских поселениях муниципального района Бурзянский район РБ.
В соответствии со ст. 14 ч.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в том числе относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
Проверкой установлено, что отдельные нормы Положения о Бюджетном процессе (далее – Положение) не соответствует действующему законодательству, в связи с чем подлежат приведению в соответствие с законом.
Законом РБ «О внесении изменений в Закон РБ «О межбюджетных отношениях в РБ» № 229-З от 03.03.2010 года внесены изменения в бюджетные правоотношения.
Согласно ст.28 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основана на принципах самостоятельности бюджетов.
В соответствие со ст.31 Бюджетного кодекса РФ, принцип самостоятельности бюджетов означает, что право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.
Так, в ст.2 ч.1 Положения предусмотрено, что бюджетные правоотношения в муниципальном районе Бурзянский район регулируются бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения «... сельсовет», то есть данная норма устанавливает порядок регулирования бюджетных правоотношений муниципального района.
Согласно ст. 64 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Однако в ст. 11 Положения (Формирование доходов местного бюджета), предусмотрено, что оно формируется, в том числе нормативными правовыми актами муниципального района Бурзянский район о налогах и об иных обязательных платежах.
Аналогично предусмотрены в ст. 13 Положения предусмотрено, что собственные доходы местного бюджета зачисляются в бюджет в соответствие с муниципальными правовыми актами Совета муниципального района Бурзянский район.
Кроме того, в ст.14 ч.3 Положения (Налоговые доходы местного бюджета) предусмотрены зачисления налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджет муниципального района Бурзянский район.
Более того, в нарушения требований ст.142 БК РФ и ст.13 Закона РБ «О внесении изменений в Закон РБ «О межбюджетных отношениях в РБ» № 229-З от 03.03.2010 года в ст.26 Положения (Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета) предусмотрены нормы предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в форме дотаций из бюджета сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности других поселений.
В ст.26 ч.1 Положения (Органы осуществляющие муниципальный контроль) предусмотрено, что формы и порядок осуществления финансового контроля администрации СП Кипчакский сельсовет устанавливается в том числе нормативными правовыми актами других органов местного самоуправления, что также является противоречащим закону.
В ст. 63 Положения (ответственность за бюджетные правоотношения предусмотрено, что данная норма охватывает ответственность за правонарушения в целом по муниципальному району Бурзянский район.
Таким образом, имеет место нарушение принципа самостоятельности в связи с чем, отдельные нормы Положения о Бюджетном процессе подлежат привидению в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
По результатам проверки на отдельные нормы Положения о бюджетном процессе прокуратурой района Дата обезличена года внесен протест, однако до настоящего времени меры по привидению настоящего Положения сельским поселением не приняты, ответ прокурору не представлен.
В судебном заседании и.о. прокурора Гареев Ф.Б. поддержав иск, дал пояснения, аналогичные изложенному в данном заявлении. Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «... сельсовет» незаконным и обязать сельское поселение «... сельсовет» привести в соотвествии с требованиями бюджетного законодательства РФ ст.ст.2 ч.1; 11;13, ч.3 ст.14; 26, 62 ч.1, 63 Положения о бюджетном процессе в Сельском поселении «... сельсовет».
Глава администрации сельского поселения ... сельский совет Бурзянского района РБ Курмангулова Ф.А., данный иск признала и пояснила суду, в ближайшее время приведет в соответствие с требованиями бюджетного законодательства данное Положение.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, дав им надлежащую юридическую оценку, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание представителем ответчика Курмангуловой Ф.А. данного иска судом принимается, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, иск прокурора Бурзянского района РБ подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Бурзянского района РБ в интересах муниципального образования к Сельскому поселению «... сельсовет» МР Бурзянский район РБ о признании бездействия незаконным
удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения «... сельсовет» незаконным.
Обязать сельское поселение «... сельсовет» привести в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ ст.ст.2 ч.1; 11;13; ч.3 ст.14; 26, 62 ч.1, 63 Положения о бюджетном процессе в Сельском поселении «... сельсовет».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Бурзянский районный суд РБ.
Председательствующий судья: Р.М. Абдуллин