Дело № 2-374/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2010 года с. Старосубхангулово
Бурзянский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего федерального судьи Абдуллина Р.М.,
с участием и.о. прокурора Бурзянского района РБ Гареева Ф.Б.,
главы администрации сельского поселения ... сельский совет Бурзянского района РБ Курмангуловой Ф.А.,
при секретаре Валиуллиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бурзянского района РБ в интересах муниципального образования к Сельскому поселению «... сельсовет» МР Бурзянский район РБ о признании бездействия незаконным
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бурзянского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования к Сельскому поселению «... сельсовет» МР Бурзянский район РБ о признании бездействия незаконным.
В обосновании данного заявления прокурор указал, что проверкой установлено, что Решение об утверждении Положения о муниципальном заказе сельского поселения «... сельсовет» МР Бурзянский район не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон».
Так, ст. 10 Федерального закона предусмотрен способ размещения заказа.
Частью 5 ст. 10 ФЗ установлено, что нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иск заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Ст. 11 Федерального закона предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; не проведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Ст. 12 Федерального закона предусмотрены условия допуска к участию в торгах, ст. 20 Федерального закона установлен конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт, ст. 23 устанавливает порядок предоставления конкурсной документации, ст. 25 прядок подачи заявок на участие в конкурсе, ст. 27 порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ст.29 определяет порядок заключения муниципального контракта по результатам проведения конкурса.
Вместе с тем в разделе 3 Положение о муниципальном заказе сельского поселения «...» такие требования отсутствуют.
Более того, в положение о муниципальном заказе сельского поселения «... не содержатся нормы устанавливающие порядок размещения заказа путем проведения аукциона, предусмотренные гл. 3 Федерального закона.
Также в разделе 3 п. 3.4 Положения о муниципальном заказе предусмотрено, что для проведения процедуры размещения заказа создается Единая постоянно действующая комиссия по размещению муниципального заказа, состав которой утверждается главой сельского поселения без установления его численности.
Однако ст.7 Федерального закона, предусмотрено, что число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, то есть Положение не конкретизирован численность состава комиссии, тогда как действующим законодательством определен конкретный состав комиссии.
Кроме того, ст.57 Федерального закона предусмотрен порядок обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
Вместе с тем, такие нормы также в настоящем Положение не содержатся.
На Положения о муниципальном заказе сельского поселения прокуратурой района Дата обезличена года внесен протест, однако до настоящего времени меры по привидению настоящего Положения сельским поселением не приняты, ответ прокурору не представлен.
В судебном заседании и.о. прокурора Гареев Ф.Б. поддержав иск, дал пояснения, аналогичные изложенному в данном заявлении. Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «...» незаконным и обязать сельское поселение «...» привести в соотвествии Раздел 3 Положения о муниципальном заказе сельского поселения «ФИО4» МР ... РБ.
Глава администрации сельского поселения ... сельский совет Бурзянского района РБ Курмангулова Ф.А., данный иск признала и пояснила суду, что в ближайшее время приведет в соответствие Положение о муниципальном заказе сельского поселения «...».
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, дав им надлежащую юридическую оценку, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание представителем ответчика Курмангуловой Ф.А. данного иска судом принимается, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, иск прокурора Бурзянского района РБ подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Бурзянского района РБ в интересах муниципального образования к Сельскому поселению «... сельсовет» МР Бурзянский район РБ о признании бездействия незаконным
удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения «... сельсовет» незаконным.
Обязать сельское поселение «... сельсовет» привести в соответствии Раздел 3 Положения о муниципальном заказе сельского поселения «... сельсовет» МР Бурзянский район.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Бурзянский районный суд РБ.
Председательствующий судья: Р.М. Абдуллин