Дело №5-4/2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Бурла «08» апреля 2011 года
Судья Бурлинского районного суда Алтайского края Р.К. Коваленко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут юридическое лицо – ФИО5 <адрес> в административном здании, расположенном в <данные изъяты> нарушило требования Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Алтайского края от 10.02.2005 года № 4-ЗС «О пожарной безопасности в Алтайском крае» и «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), регистрационный № 4838 от 27.06.2003 года в Минюсте РФ, а именно:
– в административном здании ФИО6 в <адрес> на окнах в кабинетах бухгалтерии и главы сельсовета установлены глухие решетки (п. 40 ППБ 01-03),
– административное здание ФИО7 в <адрес> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с установкой дымовых извещателей (п.3 ППБ 01-03 и п. 3,4,14 НПБ 110-03 таб.3 п.38),
– помещения административного здания ФИО8 в <адрес> не оборудованы автоматической системой оповещения людей СОУЭ 2-го типа (п.3 ППБ 01-03 и п.5.1 НПБ 104-03 таб. 2 п.15),
– в административном здании ФИО9 в <адрес> не проведен замер сопротивления изоляции осветительной электросети (п.3,57 ППБ 01-03 и прил.3.1 таб.37 ПТЭПП),
– в административном здании администрации сельсовета в <адрес> двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (п.52 ППБ 01-03),
– в административном здании администрации сельсовета в <адрес> отсутствует план эвакуации, выполненный в соответствии с требованиями нормативных документов (п.3 ППБ 01-03 и ГОСТ Р12.2.143-2002).
Указанные выше нарушения влекут административную ответственность по ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32., 11.16. КоАП РФ.
Плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении юридического лица - ФИО10 <адрес>, №, расположенного в <адрес>, в ходе которой были выявлены указанные выше нарушения правил пожарной безопасности, была проведена на основании приказа (распоряжения) главного государственного инспектора <адрес>. от ДД.ММ.ГГГГ №. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен государственный инспектор по пожарному надзору ФИО2
В ходе проверки органом государственного контроля (надзора) составлен акт по результатам проверки в отношении юридического лица и выдано предписание за № по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
На основании проверки и выявленных нарушений государственным инспектором <адрес> <адрес> ФИО2 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, который определением от ДД.ММ.ГГГГ направлен по подведомственности на рассмотрение в Бурлинский районный суд. Согласно протоколу в административном здании ФИО11 <адрес> закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Алтайского края от 10.02.2005 года № 4-ЗС «О пожарной безопасности в Алтайском крае» и «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), регистрационный № 4838 от 27.06.2003 года в Минюсте РФ:
– на окнах в кабинетах бухгалтерии и главы <данные изъяты> установлены глухие решетки (п. 40 ППБ 01-03),
– административное здание <данные изъяты> в <адрес> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с установкой дымовых извещателей (п.3 ППБ 01-03 и п. 3,4,14 НПБ 110-03 таб.3 п.38),
– помещения административного здания <данные изъяты> в <адрес> не оборудованы автоматической системой оповещения людей СОУЭ 2-го типа (п.3 ППБ 01-03 и п.5.1 НПБ 104-03 таб. 2 п.15),
– в административном здании <данные изъяты> в <адрес> не проведен замер сопротивления изоляции осветительной электросети (п.3,57 ППБ 01-03 и прил.3.1 таб.37 ПТЭПП),
– в административном здании <данные изъяты> в <адрес> двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (п.52 ППБ 01-03),
– в административном здании <данные изъяты> в <адрес> отсутствует план эвакуации, выполненный в соответствии с требованиями нормативных документов (п.3 ППБ 01-03 и ГОСТ Р12.2.143-2002).
Существо административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, аналогично установленным в судебном заседании обстоятельствам.
Законный представитель юридического лица ФИО3 в судебном заседании наличие вышеуказанных нарушений Правил пожарной безопасности в РФ подтвердил, пояснив, что часть мероприятий, не требующих финансовых затрат, на день рассмотрения выполнены, а остальные мероприятия, требующие значительных финансовых затрат, к которым относятся выявленные нарушения, в сжатые сроки выполнить нет возможности, так как отсутствуют достаточные финансовые средства к этому.
Судья, выслушав объяснения законного представителя юридического лица ФИО3, изучив материалы дела, считает, что вина юридического лица – ФИО12 <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ – как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32., 11.16. КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами:
– объяснениями законного представителя юридического лица ФИО3,
–протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, № от ДД.ММ.ГГГГ,
– актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ,
– предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ,
– свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации ФИО13 <адрес>,
– свидетельством о постановке на налоговый учет ФИО14 <адрес>,
– Уставом муниципального образования ФИО15 <адрес>,
– распоряжением главы сельсовета №-л от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении обязанностей главы ФИО16 ФИО3,
– оборотной ведомостью по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, в которой изложен перечень муниципального имущества муниципального образования ФИО17 <адрес>.
Таким образом, указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся в указанных помещениях людей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, то, что правонарушение носит длящийся характер, но, вместе с тем, администрация ФИО18 <адрес> впервые привлекается к административной ответственности за указанное правонарушение, частично предприняла меры для устранения установленных нарушений требований пожарной безопасности, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 20.4, 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ФИО19 <адрес>, расположенное в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии через Бурлинский районный суд Алтайского края.
Судья Бурлинского районного
суда Алтайского края Р.К. Коваленко
Реквизиты для перечисления:
УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Главное управление МЧС России по Алтайскому краю)
Счет 40101810100000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул
БИК 040173001
КБК 17711627000010000140
ИНН 2225066170
КПП 222501001
ОКАТО 01206000000