Дело № 2-236/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» июля 2010 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Спиридонова Е.А.
при секретаре Шороховой О.П.,
с участием истца Ш., представителя истца адвоката К., представителя ответчика - ООО ... Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ш. к Обществу с ограниченной ответственностью ... о признании незаконным бездействия ООО ... по не включению дома (номер) по ... в ... в список домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Истец Ш. обратилась в суд с настоящим иском.
Представитель истца К. суду пояснила, что дом (номер) по ... в ..., в котором проживает Ш. ранее был оснащён газораспределительной установкой и для приготовления пищи использовался газ. Однако, на протяжении длительного времени, в связи с консервацией данной установки, жители дома не пользуются газом и для приготовления пищи и иных бытовых нужд, вынуждены использовать электроприборы, то есть фактически не по своей воле являются населением, проживающим в домах, оборудованных стационарными электроплитами, однако, оплачивают электроэнергию по тарифу, без применения коэффициента 0,7, который предусмотрен п.2 Постановления Правительства РФ от 07 декабря 1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением».
Приказом Управления государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области от 08 декабря 2008 года № 128-д/э «Об утверждении тарифов на электрическую энергию, реализуемую субъектами розничного рынка электрической энергии потребителям Амурской области в соответствии с приложением к данному приказу.
Согласно Приложению к вышеуказанному Приказу, установлены два вида тарифа:
- для населения и потребителей, приравненных к населению, в размере 2,03 рубля;
- для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, в размере 1,42 рубля.
Им известно, что некоторые дома, ранее газифицированные, но в настоящее время, в которых газораспределительные установки заморожены, применяется коэффициент 0,7 как для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
То обстоятельство, что ОАО ... при расчетах с Исполнителем коммунальных услуг - ООО ... в одних случаях применяет коэффициент 0,7 к тарифам на электроэнергию, указанным в пункте 1.1.2 для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, в размере 1,42 рубля, а в других не применяет указанный коэффициент, является на её взгляд ущемлением законных прав, так как Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) гласят о том, что:
Коммунальные услуги (электроэнергия) предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пункта 5 указанных Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
«Коммунальные услуги надлежащего качества» - отвечающие требованиям настоящих Правил, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг
«Исполнитель» - юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящие и предоставляющие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть управляющая организация, ТСЖ, иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
«Ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, осуществляющее продажу коммунальных услуг.
Согласно пункта 8 настоящих Правил условия договора о приобретении коммунальных услуг, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным актам РФ.
18 августа 2009 года в управляющую компанию - ООО ... был направлен запрос с просьбой решить вопрос о применении коэффициента 0,7 к тарифу энергоснабжения для жителей дома (номер) по ... в ..., как для населения, проживающего в домах, оборудованных стационарными электроплитами, то есть в размере 1,42 рубля за 1 кВт, на что 18 сентября 2009 года был дан ответ, что ООО ... не берёт плату за электроэнергию.
При обращении в ОАО ... с просьбой о разъяснении, кому положено применение коэффициента 0,7 при оплате потреблённой электроэнергии, истице пояснили, что списки домов, к которым применяется пониженный коэффициент, подаёт ООО ...
Считает, что ООО ... является предприятием-посредником между населением и поставщиками услуг, следовательно, должно действовать в интересах населения, в связи с чем просит признать бездействие ООО ...» по не включению дома (номер) по ... в ... района ... в список домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, незаконным.
Истец Ш. заявленные требования поддержала в полном объеме. Считает, что ООО ..., как предприятие посредник должно решать вопросы за счет внесения платы жильцами за содержание жилья, в том числе и по вопросу о внесении дома в список домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. В их доме ТСЖ не создано, общего собрания жильцов по данному вопросу не собиралось и решения о сборе средств для оборудования дома стационарными электроплитами и электроотопительными установками не принималось. В суд она обратилась как собственник квартиры в доме (номер) по ..., действовать от имени всех жильцов дома ее не уполномочивали. просит признать бездействие ООО ... по не включению дома (номер) по ... в ... ... в список домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, незаконным.
Представитель ответчика - ООО ... Ч. с исковые требования не признала, суду пояснила, что ООО ... являясь управляющей организацией, не имеет законных оснований для внесения жилого дома, расположенного по адресу: ..., ... в список домов оборудованных стационарными электроплитами, для изменения тарифа за потреблённую электроэнергию, так как в их полномочия входит только выдача технических условий на жилое помещение, далее собственнику необходимо выполнить ряд процедур по сбору и оформлению необходимых документов, и об этом указывалось истице, при обращении в ООО ... с заявлением.
Истица Ш. ссылается на перечень жилых домов, оборудованных стационарными электроплитами, переданный по запросу ... не ответчиком, а организацией МУП .... При этом предоставление перечня домов не означает, что МУП ... производил работы по монтажу кабеля в домах, включённых в названный выше список, поскольку монтажные работы производятся специализированными организациями: СП ... и ОАО ... Без согласования с указанными организациями технические условия, выдаваемые инженером технадзора ООО ... являются недействительными. Дом (номер) по ... состоит на балансе КУМИ ..., ТСЖ не создано, жильцы- собственники квартир собрания не собирали и не решали вопрос о создании технических условий для эксплуатации электроплит. ООО ... не уполномочено решать вопросы по оборудованию дома электроплитами, то есть создания технических условий для этих целей, поскольку данный вопрос не входит в объем их полномочий и решение данного вопроса не может быть решено за счет денежных средств, оплачиваемых собственниками жилья, на содержание жилого помещения, и в перечень обязательных работ и услуг по содержанию жилья не входит. Считает, что ООО ... является ненадлежащим ответчиком по данному спору, бездействие ООО ... не являются незаконным, поскольку требования истицы не охватываются полномочиями ООО ... и просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а так же из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Статья 9 ГК РФ предусматривает, что граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Как установлено в судебном заседании 18.08.2009 года истица Ш. является собственником квартиры в многоквартирном доме (номер) по ... .... Ранее данный дом был газифицирован, и не приспособлен для использования стационарных электроплит. На сегодняшний день газораспределительная установка для данного дома находится на консервации, и жители данного дома пользуются электроплитами, вместо газовых плит, но оплачивают услуги по потреблению электроэнергии, по тарифам, как жители дома, в котором используется газоснабжение, и данный тариф выше, чем для жителей домов, оборудованных электроплитами.
Согласно статье 5 Федерального закона от 14.04.1995 г. N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов, на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 г. N1231 "О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения" и позднее постановлением Правительства Российской Федерации от 7.12.1998 г. N1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" установлен понижающий коэффициент 0,7 при ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой населением, проживающим в сельских населенных пунктах, а также городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электроплит для приготовления пищи в соответствии с утверждённым проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приёмки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.
Самостоятельная установка бытовых электроплит, без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не даёт основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате электроэнергии.
Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, определен перечень технической документации, который необходимо иметь потребителю: технический паспорт основного оборудования здания и сооружения, электрообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации.
Истица обратилась к ответчику с заявлением о решении вопроса о применении коэффициента 0,7 к тарифу энергоснабжения для жителей дома (номер) по ... в ..., как для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками в размере 1,42 рубля за 1 кВт.
Согласно ответа генерального директора ООО ... Т. (номер) от 18.09.2009 года Ш. было разъяснено, что решение данного вопроса не входит в компетенцию данной организации, рекомендовано выполнить технические условия и получить разрешение «Ростехнадзора» на подключение стационарной плиты.
Из ответа энергоснабжающей организации - ... ОАО ... следует, что перечень жилых домов, оборудованных стационарными электроплитами к которым применяется понижающий коэффициент 0,7, был предоставлен им МУП .... Жилой дом (номер) по ... в ... в данном перечне не значится. Также разъяснено, что для изменения тарифа по оплате за электроэнергию необходимо выполнить работы по установке стационарной электроплиты и внести изменения в технический паспорт жилого помещения.
Таким образом, для изменения статуса дома, необходимо и переустройство жилого помещения.
Согласно ст.25 ЖК РФ, переустройство представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт.
В соответствии со ст.26 ЖК РФ, переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления и на основании принятого им решения.
Каких либо решений по поводу переустройства дома, в том числе и собрания собственников жилья данного дома не производилось.
Истец Ш. обратилась от имени жильцов всего дома (номер) по ..., при этом доверенности уполномочивающей её действовать от имени жильцов всего дома не предоставила.
Истица Ш. и её представитель просят признать незаконным бездействие ответчика - ООО ... по не включению дома, расположенный по адресу: ..., ..., дом (номер) в список домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. При этом доказательств, подтверждающих надлежащий порядок установки стационарных электроплит, как в указанном доме, так и в отдельно взятой квартире, в которой проживает истица, ими не предоставлено. Не представлено суду доказательств, что ООО ... в пределах своих полномочий, обязан предоставлять в энергоснабжающие организации списки домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, для того, для применения понижающего коэффициента 0,7. Как следует из ответа энергоснабжающей организации ОАО ..., списки домов были направлены по их запросу МУП ... и ссылка представителя ответчика о том, что ООО ... подает списки домов в энергоснабжающую организацию, голословен.
Что касается доводов истицы о том, что ООО ... является предприятием-посредником между населением и поставщиками услуг, следовательно, должно действовать в интересах населения и внести дом (номер) по ... в ... в список домов с применением коэффициента 0,7 к тарифу энергоснабжения суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ и ст. 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам, и осуществляют контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов).
Поэтому, решение об оплате гражданином, проживающим в квартире, где для приготовления пищи используется стационарная электроплита, за использованную электроэнергию с понижающим коэффициентом 0,7 к тарифу, должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. Следовательно ООО ... неправомочно в решении данного вопроса.
Довод истца о том, что ООО ..., как предприятие посредник, должно решать вопросы за счет внесения платы жильцами за содержание жилья, в том числе и по вопросу о внесении дома в список домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, суд считает несостоятельным, поскольку решение указанного вопроса не входит в Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
Учитывая, что дом (номер) по ... ... не оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, что истцом не представлено доказательств, что ООО ... является организацией которая обязана принимать меры по переоборудованию жилых домов, в частности решать вопросы об оборудовании домов в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, что ООО ... не имеет полномочий в области регулирования тарифов, и не взимает плату за потребление электроэнергии, что ООО ... не уполномочено включать дома в списки домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и предоставлять данные списки в энергоснабжащую организацию, то есть бездействие ООО ... не является не законным, то суд считает, что в удовлетворении заявленных требований истице следует отказать.
Руководствуясь ст.191-194,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Ш. к ООО ... о признании бездействия ООО ... по не включению дома (номер) по ... в ... в список домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд течение 10 суток с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий : (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Е.А.Спиридонов