Дело № 2-326/2009
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Новобурейский «13» октября 2009 года
Бурейский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.
при секретаре Жовнер М.А.,
с участием
прокурора - помощника прокурора ... Таболина В.Ю.
представителя ответчика М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета ... Амурской области о признании незаконным бездействие администрации ... сельсовета ... Амурской области в части непостановки на учет ГТС водохранилища «...» как бесхозяйного объекта недвижимого имущества и о возложении обязанности подать заявление о постановке ГТС водохранилище «...» на учет как бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ... обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета ... Амурской области о признании незаконным бездействие администрации ... сельсовета ... Амурской области в части непостановки на учет гидротехнического сооружения (далее ГТС) водохранилища «...» как бесхозяйного объекта недвижимого имущества и о возложении обязанности подать заявление о постановке ГТС водохранилище «...» на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.
В судебном заседании прокурор Таболин В.Ю. заявленные требования поддержал, пояснив, что на территории ... расположено ГТС водохранилища «...», которое не имеет собственника, является бесхозяйным. Состояние данного ГТС удовлетворительное, уровень безопасности признан нормальным. До настоящего времени вопрос о принятии ГТС в собственность администрацией ... сельсовета не решен. Проверкой, проведенной прокуратурой ..., установлено, что никем не осуществляются мероприятия по поддержанию безопасности данного ГТС, в связи с чем, существует угроза его разрушения, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц по защите их жизни, здоровья и законных интересов, окружающей среды и хозяйственных объектов.
В соответствии с Постановлением Губернатора Амурской области от 17 марта 2006 года № 110 «О мерах по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования гидротехнических сооружений на территории Амурской области», ст.225 ГК РФ является бесхозяйным объектом недвижимого имущества. Учитывая, что гидротехническое сооружение расположено на водном объекте и по уровню безопасности относится к потенциально опасному объекту, повреждения которого может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, то в соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья относятся к вопросам местного значения поселения, то есть администрации ... сельсовета ... Амурской области. Постановка ГТС водохранилища «...» на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а в дальнейшем признание на него права муниципальной собственности позволит в дальнейшем решать вопросы безопасности указанного объекта. Просит суд, признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета ... Амурской области в части непостановки на учет ГТС водохранилища «...» как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, и возложить обязанность подать заявление о постановке ГТС водохранилище «...» на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.
Представитель ответчика - Глава ... сельсовета ... Амурской области М. признал полностью заявленные прокурором требования, пояснив, что бездействие имело место, так как для оформления данных документов необходимы значительные средства, которых недостаточно у администрации и в настоящее время, но они принимают меры к подаче заявления о постановке ГТС водохранилище «...» на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.
Согласно ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица - Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом ..., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в соответствии с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного третьего лица.
Согласно ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица - Министерства имущественных отношений Амурской области, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в соответствии с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного третьего лица, возражений против удовлетворения данного заявления прокурора не имеющего.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора обоснованное, его надлежит удовлетворить, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 14 Федерального Закона № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Материалами дела: сообщением руководителя ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору Управления по Амурской области от (дата) года л.д.12-14), сообщением Главы ... от (дата) года л.д.15-16), сообщением и.о. руководителя Управления ФС по надзору в сфере природопользования по Амурской области от (дата) года л.д.4-5) доказано, что на территории МО ... сельсовет ... Амурской области расположено ГТС водохранилища «...», не имеющее собственника, что состояние данного ГТС удовлетворительное.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункты 5,19,20 части 2 статьи 50: в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.
Учитывая, что ГТС водохранилища «...» расположено на водном объекте и по уровню безопасности относится к потенциально опасному объекту, повреждения которого может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья относится к вопросам местного значения поселения, то есть к администрации ... сельсовета ... Амурской области (п.26 ч.1 ст.14) и муниципального района (п.24 ч.1 ст.15).
Согласно Федеральному закону от 10.01.1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. При этом мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, расположенные на водохранилище «...», являются составляющей частью мелиоративной системы, и располагается на территории муниципального образования, и должно составлять муниципальную собственность.
С учетом требований ст. 225 ГК РФ и постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», учитывая, что ответчик - администрация ... сельсовета ... Амурской области бездействует, не подало заявления о постановке на учет ГТС водохранилища «...» как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, то суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора в целях решения вопросов безопасности ГТС водохранилища «Успеновское» и неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора ... удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета ... Амурской области в части непостановки на учет ГТС водохранилища «... как бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Возложить обязанность на администрацию Успеновского сельсовета ... Амурской области подать заявление о постановке ГТС водохранилища «Успеновское» на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Председательствующий судья: (подпись)
Мотивированное решение составлено 16 октября 2009 года.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Чигарева Т.Ю.