Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Новобурейский «25» июня 2010 года
Бурейский районный суд Амурской областив составе:
председательствующего судьи Спиридонова Е.А.
с участием
прокурора - старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А..
при секретаре Шороховой О.П.
а также с участием представителя ответчика Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора (...) в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрацию (...) сельсовета незаконным в части не принятия мер по созданию противопожарных минерализованных полос с южной, восточной и западной стороны (...), и возложении обязанности на администрацию (...) сельсовета создать противопожарные минерализованные полосы южной, восточной и западной стороны (...),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействие администрацию (...) сельсовета незаконным в части не принятия мер по созданию противопожарных минерализованных полос с южной, восточной и западной стороны (...), и возложении обязанности на администрацию (...) сельсовета создать противопожарные минерализованные полосы южной, восточной и западной стороны (...).
В судебном заседании прокурор Щ. заявление поддержала, суду пояснила, что в прокуратуру (...) из ОГПН по (...) поступила информация о нарушениях законодательства о пожарной безопасности, допускаемых в (...) сельсовете. (дата) главным государственным инспектором (...) по пожарному надзору Г., проведена плановая проверка МО (...) сельсовет по графику, утверждённому губернатором Амурской области по проверке организации работы органов местного самоуправления Амурской области по выполнению законодательства в области пожарной безопасности. В результате проверки было выявлено 25 нарушений, составлено 3 административных протокола и главе администрации было вручено предписание со сроком исполнения выявленных нарушений на (дата) (дата) была проведена внеплановая проверка МО (...) сельсовета по поручению прокурора (...) по подготовке к пожароопасному периоду 2010 г. и выполнению противопожарных, минерализованных полос и профилактических отжигов.
По фактическому осмотру было установлено, что необходимые противопожарные барьеры вокруг (...) отсутствуют. Глава администрации Д. был привлечён к административной ответственности и ему было вручено предписание со сроком исполнения на (дата)
(дата) главным государственным инспектором (...) по пожарному надзору Г. совместно с начальником одела ГОЧС (...) Л. была проведена внеплановая проверка по контролю исполнения противопожарных полос и отжигов вокруг (...). Однако, как установлено проверкой, в нарушение ст.ст. 20, 21 Федерального закона от (дата) N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в (...) сельсовете не созданы противопожарные защитные полосы с южной, восточной и западной стороны от (...).
Бездействие администрации (...) сельского совета нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, граждан, проживающих в (...), связанных с обеспечением пожарной безопасности, что непосредственно связано с охраной здоровья граждан.
Просит признать бездействие администрации (...) сельсовета незаконным в части не принятия мер по созданию противопожарных минерализованных полос с южной, восточной и западной стороны (...) и возложить обязанность на администрацию (...) сельсовета создать противопожарные минерализованные полосы с южной, восточной и западной стороны (...).
Представитель ответчика, администрации Алексеевского сельского совета Б. заявленные требования признала в полном объеме, пояснив, что в (...) не созданы противопожарные защитные полосы с южной, восточной и западной стороны от (...).
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором (...) требования обоснованные, их надлежит удовлетворить, по следующим основаниям.
В соответствии со ст45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст.254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде действие, (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что имеет место нарушение прав и свобод. К решениям, действиям (бездействиям) органов местного самоуправления относятся действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.
Согласно, п.9 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗВ соответствии со ст.ст. 20, 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статья 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" устанавливает первичные меры пожарной безопасности.
В пункте 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313) указано, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Поскольку исследованными доказательствами, а именно актом проверки № от (дата) и Актом проверки № от (дата) Государственной инспекции по пожарному надзору подтверждается, что администрацией (...) сельского совета не выполнены противопожарные мероприятия, предотвращающие возможность переброса лесных и степных пожаров на здания и жилые дома села, а именно не выполнены противопожарные защитные полосы с южной, восточной и западной стороны (...), что не оспаривается ответчиком, и указанные нарушения Правил пожарной безопасности представляет угрозу для здоровья и имущества граждан, то есть создает угрозу нарушения законных прав и интересов неопределенного круга лиц, граждан, проживающих в (...), то прокурор вправе был обратиться в суд с заявленными требованиями.
Учитывая, что выполнение противопожарных мероприятий, предотвращающих возможность переброса лесных и степных пожаров на здания и жилые дома села, а именно выполнение противопожарных защитных полос с южной, восточной и западной стороны (...) относится к компетенции органов местного самоуправления, а именно администрации (...) сельского совета, и является обязанностью данного муниципального образования, а невыполнение указанной обязанности является нарушением закона "О пожарной безопасности", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", то действия администрации (...) сельского совета по невыполнению указанных мероприятий являются незаконными, и на администрацию (...) сельского совета следует возложить обязанность создать противопожарные минерализованные полосы.
Руководствуясь ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора (...) удовлетворить.
Признать незаконными бездействия администрации (...) сельского совета, в части не принятия мер по созданию противопожарных минерализованных полос с южной, восточной и западной стороны (...).
Обязать администрацию (...) сельсовета создать противопожарные минерализованные полосы с южной, восточной и западной стороны (...).
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Председательствующий:
Судья Бурейского районного суда (подпись)
Копия верна: судья Е.А.Спиридонов