Дело № 2 -180/ 2011 18 апреля 2011 года п. Новобурейский Бурейский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Спиридонова Е.А., при секретаре Шороховой О.П. с участием заявителя, прокурора, - старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А. представителя ответчика, председателя Новобурейского поселкового совета народных депутатов К. представителя ответчика Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бурейского района Амурской области о признании недействующим Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12ю2010 года «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» в части приложения №2 (таблица №1,2) и приложения №3, №4. и о признании недействующим Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.11 года «О внесении изменений в решение от 23.12.2010 года №35/134», УСТАНОВИЛ: Прокурор Бурейского района Амурской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 года «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» в части приложения №2 (таблица №1,2) и приложения №3, №4. и о признании недействующим Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.11 года «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 года №35/134». В обоснование заявленных требований в заявлении прокурор указал, что Решением Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» утверждены размеры платы граждан по различным видам услуг согласно приложениям № 1,2,3,4 к решению. Решение опубликовано в газете «Новобурейские вести» № 16/22 от 27 декабря 2010 года.. Решением совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 35/134» внесены изменения в приложение № 3 Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год», в части установления размера платы граждан за услуги теплоснабжения». Решение опубликовано в газете «Новобурейские вести» № 3/25 от 17 марта 2011г. Прокуратурой Бурейского района в ходе проверки установлено, что Решение Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год», в части приложения № 2 (таблица № 1,2) и приложения № 3, № 4, а также Решение совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 35/134» также приняты незаконно и подлежат отмене, поскольку приняты в нарушение положений Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 708), Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 10 декабря 2007 г. N 115-пр), Приказа Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 г. N 267-Э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год, а именно с превышением предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Так, для Амурской области предельный индекс установлен 114,7%. Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 октября 2010 г. N 120-пр "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год для п.г.т. Новобурейский установлен предельный индекс в размере 115%. Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 октября 2010 г. N 120-пр установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в среднем по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год для п.г.т. Новобурейский установлен предельный индекс 116,3%. Однако, как установлено в ходе проверки решением Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» утверждены размеры платы граждан по различным видам услуг согласно приложениям № 1,2,3,4 к Решению с превышением предельного индекса, что повлекло увеличение платы граждан за коммунальные услуги свыше 115% по сравнению с 2010 годом. Так, в приложении № 2 к решению в таблице № 1 установлен размер платы граждан за услуги водоотведения при отсутствии приборов учета на 2011 год в сравнении с 2010 годом по всем жилым домам с превышением предельного индекса (116,3%). Например, для жилых домов с центральным горячим водоснабжением, оборудованными ваннами в зимний период на 2010 год установлена плата за услуги водоотведения в размере 254,40 руб. На 2011 год стоимость аналогичной услуги составляет 299,37 руб., что является нарушением Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 октября 2010 г. N 120-пр (254,40 х 116,3% = 295,86 руб.). Аналогичные нарушения выявлены и в приложениях № 2 (таблица № 2) и в приложениях № 3, № 4. В приложении № 3 к решению Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» установлен размер платы за отопление для граждан при отсутствии приборов учета. Решением совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 35/134» установлен тариф на услугу «отопление» исходя из стоимости одной Гкал, в решение добавлена графа «тариф руб./Гкал.». Исходя из решения и как видно из протокола заседания Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 38 от 11.03.2011 стоимость Гкал. например, для ОАО «Бурея - кран» снижена с 1841,80 руб. за 1 Гкал. до 1757,0 руб. за 1 Гкал. в зимние время и до 1762,5 в летнее время, что повлекло снижение стоимости услуги «отопление» для граждан, в домах которых установлены тепловые счетчики. Однако для граждан, в домах которых тепловые счетчики отсутствуют, стоимость Гкал. осталась прежней, что нарушает жилищные права граждан проживающих в домах не оборудованными тепловыми счетчиками и ставит в неравное положение гражданами, проживающими в домах с установленными тепловыми счетчиками. Считает, что своими действиями Новобурейский поселковый совет народных депутатов нарушил жилищные права граждан, в части оплаты коммунальных услуг. В результате незаконно принятых решений произошло увеличение оплаты коммунальных услуг гражданами свыше установленного предельного индекса (115%). Просит признать решение Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» недействующим, в части приложения № 2 (таблица № 1,2) и приложения № 3, № 4. Признать недействующим решение совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 35/134». Прокурор Щуко Н.А. в судебном заседании требования уточнила в части даты обжалуемого решения, - 23.12.2010 года, поскольку в заявлении содержится опечатка, указан декабрь 2011 года. В остальной части доводы заявленных требований, указанных в заявлении, поддержала в полном объеме. Считает, что превышен предельный индекс - 115%, который установлен для п.Новобурейский. Приложили счета по квартплате граждански Ш., около 300 рублей превышение предельного индекса по сравнению с декабрем 2010 года. Ш. обращаясь в прокуратуру с заявлением, приложила разъяснения Б. - начальника управления государственного регулирования цен и тарифов в Амурской области, данные по отношению с 2009 годом. Б. разъясняет, что совокупный платеж не должен превышать предельный индекс допустимый на 2010 год 125% к декабрю 2009 года. На 2011 год 115%. Но если брать аналогию, то в 2011 году у граждан не должен превышать платеж к декабрю 2010 года. Как видно по счетам по оплате, у Ш. превышен предельный индекс: если в декабре она платила 6129 рублей 71 копейка, то в январе 2011 стала платить 7339 рублей 47 копеек. Ш. обратилась с жалобой, и это послужило основанием для обращения в суд. Когда проверили решение Новобурейского поселкового совета народных депутатов «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 и на 2011 год» и по приложениям, которые были изложены в заявлении, то посчитали, что имеет место превышение предельного индекса. Кроме того, изменение решения совета народных депутатов №, в котором добавлена графа стоимость гигакалории, для ОАО «Бурея-Кран» была установлена стоимость гигакалории 1841 рублей 80 копеек. В дальнейшем депутаты внесли изменения, поставили стоимость гигакалории 1757 рублей, внесли дополнительную графу в протокол заседания совета народных депутатов от 11.03.2011 года. Указано, что изменения могут затронуть те дома, в которых установлены приборы учета, т.е. тепловые счетчики. Изменяя стоимость гигакалории для тех домов, в которых установлены приборы учета, депутаты совершенно не снизили стоимость оплаты за услуги отопления для тех граждан, которые живут в домах, которые не оборудованы приборами учета тепловой энергии. Кроме того, в решении установлена стоимость отопления в летние периоды выше, чем в зимние периоды, хотя для ОАО «Бурея-кран» управлением цен и тарифов установлен тариф единый без разбивки на зимние и летние месяцы. Требования поддерживает в полном объеме. В Решении от 23.12.2010 года установлен размер платы на отопление 42 рубля 17 копеек, потом в это решение вносятся изменения и снижается стоимость гигакалории до 1757 рублей, а как было 42 рубля 17 копеек для населения, которые не имеют тепловых счетчиков, так оно и осталось, хотя фактически снижена стоимость гигакалории с 1841 рубля до 1757 рублей. В протоколе заседания совета говорится, что изменения затронут те дома, в которых установлены приборы учета. Фактически получается, что то население, у кого стоят приборы учета, им доввели дотации до 115%, а для тех, у кого нет приборов учета, так и остается 42 рубля 17 копеек. Непонятна и разбивка на летний и зимний период. Есть квитанции Г., у которой нет ни откачки, ни очистки. Тот же набор услуг, что и в 2010 году. У нее идет превышение предельного индекса на 71 рубль 10 копеек. Управление цен и тарифов дает понять, что в совокупный платеж входят все услуги и услуги управляющей компании, и все что насчитывают гражданам за коммунальные услуги и то что они платили, не должно превышать 115% в 2011 году к декабрю 2010 года. Считает, что было допущено превышение предельного индекса. Просит признать решение Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» недействующим, в части приложения № 2 (таблица № 1,2) и приложения № 3, № 4. Признать недействующим решение совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 35/134». Представитель ответчика Н. полагает, что заявление прокурора об оспаривании нормативно - правовых актов в порядке ст. 251 ГПК РФ о признании недействующим решения 11овобурейского поселкового Совета народных депутатов №35/134 от 23.12.2011 года, решения Совета народных депутатов. №38/156 от 11.03.2011 года от П.03.2011 года «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 №35/134» не подлежит удовлетворению но следующим основаниям. Размер платы граждан за коммунальные услуги, утвержденный решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №35/134 от 23.12.2010 года не превышает предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год для рабочего поселка Новобурейский, установленного Приказом Управления государственного регулирования цеп и тарифов Амурской области от 22 октября 2010 года №120-пр. Из содержания заявления следует: «Так, в приложении №2 к решению в таблице №1 установлен размер платы граждан за услуги водоотведения при отсутствии приборов учета на 2011 год в сравнении с 2010 годом по всем жилым домам с превышением предельного индекса (1 16,3%). При этом указанный предельный индекс (116,3%) взят из Приложения №1 Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 октября 2010 года №120-пр «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год». Приложение №1 к вышеуказанному Приказу именуется: «Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в среднем по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год». То есть речь в данном Приложении идет о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, в то время как в таблице №1 Приложения №2 оспариваемого Решения содержатся данные о размере платы для граждан за коммунальные услуги, а именно за услуги холодного водоснабжения при отсутствии приборов учета воды на 2011 год. Тариф и размер платы граждан за коммунальные услуги это разные понятия. Органы местного самоуправления действующим законодательством не уполномочены на установление или изменение тарифов. Размер платы за коммунальные услуги для населения определяется в соответствии со статьями 154 и 157 Жилищного кодекса РФ и рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, органы местного самоуправления осуществляя расчет размера платы за коммунальные услуги используют уже имеющиеся норматив и тариф, установленные уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. Размер платы граждан за услуги холодного водоснабжения, указанный в таблице №1 был рассчитан на основании действующих тарифов и нормативов, действие которых не отменялось. Далее в заявлении говорится о том что: «Аналогичные нарушения выявлены в приложениях №2 (таблица №2) и в приложениях №3 и №4». Какие именно нарушения выявлены в таблице №2 не говорится, однако, в данной таблице отображен размер оплаты для граждан за услуги очистки сточных вод при отсутствии приборов учета воды на 2011 год. Тарифы данная таблица не устанавливает и не изменяет. В отношении Приложения №3 в заявлении указано: В приложении №3 к решению Новобурейского поселкового совета народных депутатов №35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» установлен размер платы для граждан при отсутствии приборов учета. Решением Совета народных депутатов №38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 "№35/134» установлен тариф на услугу «отопление» исходя из стоимости одной Гкал, в решение добавлена графа «тариф руб./Гкал.». Исходя из решения и как видно из протокола заседания Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №38 от 1 1.03.201 1 стоимость Гкал. Например, для ОАО «Бурея-кран» снижена с 1841,80 руб. за 1 Гкал. До 1750,0 руб. за 1 Гкал в зимнее время и до 1762,5 в летнее время, что повлекло снижение стоимости услуги «отопление» для граждан, в домах которых установлены тепловые счетчики. Однако для граждан, в домах которых тепловые счетчики отсутствуют стоимость Гкал. осталась прежней, что нарушает жилищные права граждан проживающих в домах, не оборудованных тепловыми счетчиками и ставит в неравное положение с гражданами, проживающими в домах с установленными тепловыми счетчиками. По существу вышеизложенного Новобурейский поселковый Совет народных депутатов поясняет следующее. В первой редакции Приложения №3 (размер платы граждан за услуги теплоснабжения при отсутствии приборов учета тепловой энергии на 2011 год) к решению Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 23.12.2010 года №35/134 в наименовании таблицы имеются слова: «при отсутствии приборов учета». В редакции данного Приложения в соответствии с Решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 11.03.2011 года №38/156 таблица имеет новое наименование, в наименовании не стало слов «при отсутствии приборов учета», а в самой таблице добавлена еще одна графа - третья «тариф руб./Гкал.» В графе 4 таблицы имеется наименование «норматив 0,024 Гкал/кв.м» из чего следует, что данные размеры платы применяются для граждан, у которых отсутствуют общедомовые приборы учета. В данном Приложении ничего не говорится о том, что оно определяет размер платы за услуги теплоснабжения для граждан, в домах которых установлены тепловые счетчики. Размер платы для граждан, в домах которых установлены тепловые счетчики, вообще не устанавливается, гак как при расчетах за потребленную тепловую энергию данные граждане используют текущие показания приборов учета, а не нормативы потребления тепловой энергии. В заявлении прокурора говорится о нарушениях в Приложении №4, однако какие именно нарушения не указано. Начальником управления государственного регулирования цен и тарифов амурской области Б. подписан приказ № 125, который представлен, на основании которого и делается расчет. А в этом приказе речь идет только о коммунальных услугах, перечень которых указан в ст.134 ЖК РФ. Считает, что расчеты заявителя по оплате Ш. за жилищно-коммунальные услуги, не могут быть приняты как доказательства превышения предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги, так как в счет включены прочие платежи: оплата за жилищные услуги, оплата управляющей компании. Оплата за коммунальные услуги это часть оплат общих. Что касается в части установления неравных прав граждан за оплату тепла, то в решениях совета народных депутатов в первом и во втором, нигде не указано, что граждане пользуются или не пользуются приборами учета. Считает, что своими действиями Новобурейский поселковый Совет народных депутатов жилищные права граждан в части оплаты коммунальных услуг не нарушил. Размер платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год установлен в соответствии с предельным индексом - 115%. Все решения об установлении размера платы граждан за коммунальные услуги согласованы с отделом ЖКХ Бурейского района, а также с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. Решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов: №35/134 от 23.12.2010 года «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» и №38/156 от 11.03.2011 года «О внесении изменений в решение от 23.12.2010 года №35134 приняты в соответствии с нормами действующего законодательства. Просит в удовлетворении заявленных требований, отказать в полном объеме. Представитель ответчика, председатель Новобурейского поселкового совета народных депутатов К. заявленные требования не признала, суду пояснила, чтов связи с тем, что в коммунальные услуги включается набор коммунальных услуг, в том числе подогрев воды, и при расчете размера платы за коммунальные услуги в зимний период учитывается подогрев воды, что играет существенную роль при расчете размера оплаты, а в летние периоды в нормативе нет подогрева воды в летний период, в связи с этим размер платы будет незначительно, но увеличен. Тариф для ОАО «Бурея-кран» 1841 рубль 80 копеек установлен для того, чтобы в дальнейшем разбивка была на 12 месяцев - 7,5 месяцев зимний период, 4,5 месяца летний период. Расчетным способом выходит сниженный тариф для ОАО «Бурея-кран». Если брать тариф умноженный на норматив, то размер платы получается более 44 рублей. Изначально при расчете размера оплаты за услуги отопления на 2011 год снижался тариф с 1841 рубль 80 копеек до 1757 рублей для того, чтобы размер платы по данному виду и по коммунальным услугам не превышал 115%. В связи с обращением граждан, у которых установлены приборы учета, у которых с начала года брали тарифы 1841 рубль 80 копеек, они дополнили графой тариф рубль на гигакалорию для того, чтобы управляющая компания могла применять данный тариф, который использовался ими при расчете размера оплаты. Они ее не изменяют. И для тех домов, у которых были приборы учета, он также снизился до 115%. Разбивка на летний и зимний период сделана, поскольку зимой платим больше, так как включен подогрев воды, соответственно размер платы за коммунальные услуги зимой больше. Размер платы рассчитывается условно на квартиру 3 человека 54 кв.метров. В обоснование требований, прокурор привел в качестве примера расчет превышения индекса размера платы, рассчитанный по квитанциям Ш. Однако, у Ш. отсутствует превышение предельного индекса, по следующим основаниям. Ш. проживает в коттедже на земле, в неканализационном районе и пользуется услугой по «Откачке» сточных вод. В 2010 году при расчете квартплаты брались водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод и откачка сточных вод. В 2010 году при утверждении размера платы гражданам за коммунальные услуги вид услуги откачка сточных вод в соответствии с Постановлением, правилами, как коммунальная услуга, не учитывались. Данный вид услуги относится к жилищным услугам и соответственно рассчитывается исходя из занимаемой жилплощади. Тариф кубический метр, умноженный на норматив, получался а в 2011 году откачка исчисляется исходя из занимаемой жилплощади. Откачка ранее относилась к коммунальным услугам, а в 2011 году эта услуга отнесена к жилищным и не считается. Пример по квитанции Г., у которой нет ни откачки, ни очистки, где прокурор усматривает превышение предельного индекса на 71 рубль 10 копеек. В счет по квартплате входят и коммунальные услуги и жилищные услуги. Выбираем только коммунальные услуги: вода, водоотведение, освещение мест общего пользования, отопление, подогрев воды, электроэнергия. Но так как на данного человека не предоставлены данные по электроэнергии, то берется норматив. Норматив 112 КВт. При подсчете получается: вода 115%, водоотведение 118% освещение мест общего пользования 109%, отопление 116%, подогрев воды 115% и электроэнергия 109%. Путем сложения всех видов коммунальных услуг получается без электроэнергии 2096 рублей 24 копейки в 2010 году и 2888 рублей 87 копеек в 2011 году, то есть 116%. Но если брать с электроэнергией, то рост 115%. То есть и в данном случае предельный индекс не превышен. Учитывая изложенное полагает, что в удовлетворении требований прокурора надлежит отказать. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором требования не обоснованные, и не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этот акта противоречащим закону полностью или в части. Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Прокурор, полагая, что нарушены жилищные права граждан в области взимания платы за коммунальные услуги обратился в суд с указанными требованиями. В соответствии с пунктом 4 статьи 154, ч.2 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Размер платы за коммунальные услуги рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательное акты Российской Федерации" установлено, размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы). Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг. Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством. Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 ч.I Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 708), предусмотрено, что предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации В соответствии с п.20 ст.2, п.3 ст.10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" под предельными индексами понимаются устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется представительным органом муниципального образования исходя из установленных предельных индексов. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 г. N 267-Э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам РФ на 2011 год, и согласно приложению к настоящему приказу для Амурской области составляют 114,7%. Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 октября 2010 г. N 120-пр "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год для п.г.т. Новобурейский установлен предельный индекс в размере 115%. Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 октября 2010 г. N 120-пр установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в среднем по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год для п.г.т. Новобурейский установлен предельный индекс 116,3%. Решением Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2010 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» опубликованном в газете «Новобурейские вести» № 16/22 от 27 декабря 2010 года., утверждены размеры платы граждан по различным видам услуг согласно приложениям № 1,2,3,4 к решению. Прокурор, в подтверждение превышения вышеуказанным решением Новобурейского поссовета установленного предельного индекса, ссылается на расчет, произведенный на основании счетов по квартплате граждан Ш. и М., проживающих в двухквартирных домах, жильцы которых пользуются услугой по откачке сточных вод. При этом, прокурор учитывает указанную услугу, как услугу организаций коммунального комплекса, получая при расчете превышение предельного индекса. Однако, в соответствии в со ст.154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Услуга по откачке жидких отходов, не смотря на то, что она ранее включалась в перечень услуг коммунального комплекса (Таблица 2 Приложения 2 к Решению поссовета №26/100 от 02.07.2010 года) в услуги по водоотведению в неканализационных районах, не относиться к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга относится к жилищно-бытовым и не может учитываться при расчете предельного индекса. Расчет представителя ответчика подтверждает, что без учета данной услуги превышение предельного индекса размера платы за коммунальные услуги (115%) отсутствует, а следовательно требования заявителя в этой части не обоснованы. Довод прокурора о том, что по квартире Г., у которой не услуги по откачке сточных вод, также имеет место превышение предельного индекса размера платы за коммунальные услуги, суд также считает несостоятельным, поскольку расчетом представителя ответчика подтверждается, что при расчете индекса изменения размера платы за коммунальные услуги, с учетом услуг электроснабжения, плата за которую включается в состав коммунальных услуг (ст.154 ЖК РФ), превышение предельного индекса размера платы за коммунальные услуги (115%) также отсутствует, и следовательно требования заявителя в этой части не обоснованы. Решением совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 35/134», опубликованном в газете «Новобурейские вести» № 3/25 от 17 марта 2011 года, внесены изменения в приложение № 3 Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 г. «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год», в части установления размера платы граждан за услуги теплоснабжения». При этом, решением в Приложении №3 добавлена графа «тариф», из которого произведен расчет размера платы. Размер платы, указанный в Приложении №3 Решения Новобурейского поссовета от 23.12.2010 года не изменен. Довод прокурора, указанный в заявлении, о том, что установленный размер платы граждан за услуги водоотведения при отсутствии приборов учета (для жилых домов с центральным горячим водоснабжением, оборудованными ваннами в зимний период) на 2011 год в сравнении с 2010 годом по всем жилым домам с превышением предельного индекса (116,3%), суд считает несостоятельным, поскольку предложенный заявителем расчет произведен как для изменения предельного индекса размера платы за коммунальные услуги, а ссылка сделана на изменение максимально возможного изменения установленных тарифов. Тариф и размер платы не являются тождественными понятиями, поскольку тариф используется при расчете размера платы. Кроме того, Новобурейский поссовет не принимал решения «об установлении тарифов». Представленный представителем ответчика расчет «Экономическое обоснование расчета размера платы за коммунальные услуги на 2011 год» подтверждает, что в совокупности установленный Решением Новобурейского поссовета 23.12.2010 года размер платы граждан за коммунальные услуги не превышают предельного индекса (115%) в сравнении с 2010 годом. Доводы прокурора о том, что в Решением Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2011 года «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» (Приложение № 3), которым установлен размер платы за теплоснабжение и Решением совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 35/134» нарушаются права граждан поскольку разбивка на летний и зимний период ставит в неравное положение по оплате услуг граждан, в домах у которых установлены приборы учета и у которых указанные приборы отсутствуют, суд считает необоснованными поскольку размер платы для граждан, в домах которых установлены тепловые счетчики, вообще не устанавливается, гак как при расчетах за потребленную тепловую энергию данные граждане используют текущие показания приборов учета, а не нормативы потребления тепловой энергии. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199, 253 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления прокурора Бурейского района Амурской области о признании недействующим Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 35/134 от 23.12.2010 года «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год» в части приложения №2 (таблица №1,2) и приложения №3, №4. и о признании недействующим Решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов № 38/156 от 11.03.2011 года «О внесении изменений в решение от 23.12.2010 года №35/134», отказать. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий (подпись) Копия верна: Судья Бурейского районного суда Спиридонов Е.А.