признание незаконным решения органа местного самоуправления



Дело № 2-98/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Новобурейский «18» марта 2011 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.

при секретаре Ивачевой Е.В.,

с участием

прокурора - заместителя прокурора Бурейского района Аммик С.И.,

представителей ответчика С., Д.,

представителей третьих лиц К., Щ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

прокурора Бурейского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей рабочего поселка Талакан к органу местного самоуправления - Талаканскому поселковому Совету народных депутатов о признании незаконным решения органа местного самоуправления - Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 года № 68 «О передаче автодороги», и о возложении обязанности отменить решение Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 года № 68 «О передаче автодороги»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бурейского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц - жителей рабочего поселка Талакан к органу местного самоуправления - Талаканскому поселковому Совету народных депутатов с настоящим заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что решением Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 № 68 «О передаче автодороги» утверждена безвозмездная передача из собственности ОАО «РусГидро» в собственность муниципального образования рабочий поселок Талакан (далее МО рп Талакан) автодороги протяженностью 4,9 км - подъезд к поселку Талакан от автомобильной автодороги «Амур». В соответствии со ст.34 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанное решение представительного органа местного самоуправления порождает возникновение правоотношений, связанных с поступлением в собственность МО рп Талакан данной автодороги и ее последующим содержанием. С учетом требований пунктов 3 и 5 статьи 14, части 2 статьи 50 вышеназванного Федерального закона МО рп Талакан может владеть, пользоваться и распоряжаться автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имуществом, предназначенным для обслуживания таких автомобильных дорог. В абзацах 2, 4 и 8 статьи 1 вышеназванного Федерального закона определены понятия муниципального образования, сельского поселения. В силу пунктов 3, 7 и 12 ч.1 ст.11 вышеназванного Федерального закона границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения; территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Законом Амурской области от 18 ноября 2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе» установлена граница МО рп Талакан. Следовательно, в границы муниципального образования входят и территории населенных пунктов. С учетом требований пунктов 3 и 5 статьи 15, части 3 статьи 50 вышеназванного Федерального закона именно МО Бурейский район должно было принимать решение о безвозмездной передаче автодороги из собственности ОАО «РусГидро» в собственность МО Бурейский район, поскольку автодорога, которая безвозмездно передана в собственность МО рп Талакан, находится за пределами границ населенного пункта п. Талакан и п.Талакан-2. Следовательно, ответчиком принято решение, которое не входит в его компетенцию, и противоречит вышеназванному Федеральному закону. Содержание данной автодороги будет производиться за счет средств бюджета МО рп Талакан. Бюджетом МО рп Талакан на 2011 год, утвержденным решением Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 декабря 2010 № 75, денежные средства на содержание данной автодороги не предусмотрены. Следовательно, денежные средства на содержание данной автодороги будут незаконно выделены из других статей расхода бюджета МО рп Талакан на 2011 год, тем самым будут нарушены права граждан МО рп Талакан по социальному обеспечению. Поэтому просит суд, признать незаконным решение Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 года № 68 «О передаче автодороги», и обязать ответчика отменить данное решение.

В судебном заседании прокурор Аммик С.И. заявленные требования поддержал, в обоснование привел те же доводы, что и в заявлении, дополнительно пояснив, что решение о безвозмездной передаче данной автодороги из собственности ОАО «РусГидро» должно быть принято Бурейским районным Советом народных депутатов, и передача должна происходить в собственность МО Бурейский район, поскольку данная автодорога находится на территории МО Бурейский район, но за пределами границ населенного пункта Талакан, то есть это вопрос местного значения межпоселенческого характера. Учитывая, что решение Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 года № 68 «О передаче автодороги» нарушает права граждан - жителей рабочего поселка Талакан по социальному обеспечению, противоречит Федеральному закону от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принято неуполномоченным на то органом, просит суд, удовлетворить заявленные прокурором Бурейского района требования в полном объеме.

Представители ответчика Д. и С. заявленные прокурором требования не признали, пояснив, что в соответствии с ч.1 ст.34, ч.1 ст.7, ч.2 ст.50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» МО рп Талакан может владеть, пользоваться и распоряжаться автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имуществом, предназначенным для обслуживания таких автомобильных дорог. Статьей 4.1 Вводного закона к Градостроительному Кодексу РФ предусмотрено, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования, муниципальных районов, но не позднее 01 января 2012 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленным настоящей статьей. Законом Амурской области от 18 ноября 2005 года № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе» установлены границы и статус поселений Бурейского района. Согласно части 3 статьи 2 указанного закона муниципальное образование рабочий поселок Талакан с административным центром в рабочем поселке Талакан наделено статусом городского поселения и установлены его границы в соответствии с картографическим описанием согласно приложения № 4 к настоящему закону. Исходя из положений указанного Закона, а также Устава муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) Талакан в состав муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) Талакан входит один населенный пункт. В связи с этим, переданная автодорога является автодорогой местного значения, поскольку находится в границах одного населенного пункта - рабочего поселка Талакан. Данная автодорога соединяет две части данного поселка: старой и новой застройки. По данной автодороге осуществляется регулярный автобусный маршрут общего пользования по перевозке пассажиров из одной части поселка в другую. Поэтому считают, что решение о передаче данной автодороги в собственность МО рп Талакан принято органом местного самоуправления в пределах предоставленных законом полномочий и в интересах жителей поселка Талакан. Заявленные прокурором требования считают необоснованными, и просят суд, отказать прокурору в их удовлетворении.

Представитель третьего лица - МО Бурейский район К. с заявлением прокурора не согласна, считает заявленные прокурором требования необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что на территории МО Бурейский район расположен рабочий поселок Талакан, картографическое описание границ которого утверждено Законом Амурской области от 18 ноября 2005 года № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе». Данный поселок фактически состоит из двух микрорайонов: район старой застройки (Талакан-1) и район новой застройки (Талакан-2), между которыми осуществляется регулярное автобусное сообщение местного значения по автодороге, переданной в собственность МО рп Талакан. Данная автодорога является дорогой местного значения в границах населенного пункта - рабочий поселок Талакан, поэтому обоснованно и на законных основаниях передана в собственность ответчика, а не в муниципальную собственность Бурейского района.

Представитель третьего лица - ОАО «РусГидро» Щ. с заявлением прокурора не согласен, считает заявленные прокурором требования необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что ч.3 ст.2 Закона Амурской области от 18 ноября 2005 года № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе» муниципальное образование рабочий поселок Талакан с административным центром в рабочем поселке Талакан наделено статусом городского поселения и установлены его границы в соответствии с картографическим описанием согласно приложения № 4 к настоящему закону. Участок автомобильной дороги, протяженностью 4,9 километра, находился в собственности ОАО «РусГидро». Строительство Бурейской ГЭС завершено. Основная деятельность общества - производство электроэнергии, и на содержание данной автодороги средства уже не выделяются, поэтому было принято решение передать автодорогу на безвозмездной основе МО рп Талакан. Переданная автодорога является автомобильной дорогой местного значения, расположена в границах населенного пункта рабочий поселок Талакан, поскольку соединяет два микрорайона данного поселка: старой застройки и новой застройки. Поэтому решение о ее передаче в собственность МО рп Талакан принято в интересах жителей п.Талакан и в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст.257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица - главы рабочего поселка Талакан Т., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного заседания.

Заслушав прокурора, представителей ответчика, представителей третьих лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что прокурору Бурейского района в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать, по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 45, 254-256 ГПК РФ, пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Бурейского района вправе был обратиться в суд с настоящим заявлением.

Статьей 130 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1). Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (часть 2). Статьей 131 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (часть 1). Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядке, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1). Статьей 133 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

В статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены термины и понятия, которые используются для целей указанного федерального закона:

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и или межселенских территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Копией решения Талаканского поселкового Совета народных депутатов № 68 от 13 ноября 2010 года «о передаче автодороги» доказано, что данным решением представительного органа местного самоуправления - Талаканским поселковым Советом народных депутатов утверждена безвозмездная передача из собственности ОАО «РусГидро» в собственность МО рп Талакан автодороги протяженностью 4,9 км - подъезд к поселку Талакан от автомобильной автодороги «Амур».

Копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного филиалу ОАО «РусГидро» - «Бурейская ГЭС», копией договора № БР-0-382-2010 безвозмездной передачи имущества в собственность (дарения) от 30 ноября 2010 года, заключенного между ОАО «РусГидро» и МО рп Талакан; уведомлением члена Правления ОАО «РусГидро» от 06 ноября 2010 года за исх. № 5655.ЕГ, показаниями в судебном заседании свидетелей Ш.. - заместителя руководителя МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района, У. - главного архитектора Бурейского района доказано, что автодорога протяженностью 4,9 км - подъезд к поселку Талакан от автомобильной автодороги «Амур» до передачи ее в собственность МО рп Талакан являлась собственностью ОАО «РусГидро».

Копией договора № БР-0-382-2010 безвозмездной передачи имущества в собственность (дарения) от 30 ноября 2010 года, заключенного между ОАО «РусГидро» и МО рп Талакан; копией акта приема-передачи имущества от 30 ноября 2010 года; копией свидетельства о государственной регистрации права от 22 декабря 2010 года доказано, что автодорога протяженностью 4,9 км - подъезд к поселку Талакан от автомобильной автодороги «Амур» фактически безвозмездно передана 30 ноября 2010 года от ОАО «РусГидро» в собственность МО рп Талакан, и что право собственности на данный объект недвижимого имущества у МО рп Талакан возникло у МО рп Талакан с 22 декабря 2010 года, то есть со дня государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, произведенной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.

Пунктами 3 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктами 3, 4, 12 и 6.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территории этих поселений.

Статьей 84 Земельного Кодекса РФ определен порядок установления или изменения границ населенных пунктов. Частью 1 статьи 84 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских поселений (на межселенных территориях).

Порядок изменения границ населенных пунктов, а также порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов до утверждения этих документов предусмотрен статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Данной статьей Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования, муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленным настоящей статьей.

Законом Амурской области от 18 ноября 2005 года № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе» установлены границы и статус поселений Бурейского района.

Частью 3 статьи 2 Закона Амурской области от 18 ноября 2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе» установлено, что МО рп Талакан с административным центром в рабочем поселке (поселке городского типа) Талакан наделено статусом городского поселения и установлены его границы в соответствии с картографическим описанием согласно приложения № 4 к настоящему закону и карте.

Приложением № 4 к Закону Амурской области от 18 ноября 2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе», копией карты МО рп Талакан, являющейся приложением к Закону Амурской области от 18 ноября 2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе»,копией карты уточнения границ поселка Талакан от 2000 года; проектом карты градостроительного зонирования к правилам землепользования и застройки рабочего поселка Талакан от 2009 года, показаниями свидетелей Ш. и У. доказано, что на территории МО рп Талакан имеется только одно городское поселение - рабочий поселок Талакан, имеющий две градостроительные части: часть старой застройки (временный поселок) Талакан-1 и часть новой застройки (новый город) Талакан-2.

Копиями технического и кадастрового паспортов на автодорогу протяженностью 4,9 км - подъезд к поселку Талакан от автомобильной автодороги «Амур», копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного филиалу ОАО «РусГидро» - «Бурейская ГЭС»; копией постановления главы администрации Бурейского района № 461 от 28 ноября 2000 года «об уточнении границ поселка Талакан», копией карты уточнения границ поселка Талакан от 2000 года; копией карты МО рп Талакан, являющейся приложением к Закону Амурской области от 18 ноября 2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе»; картографическим описанием границ рабочего поселка Талакан, являющимся приложением к Закону Амурской области от 18 ноября 2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе», копией постановления администрации рабочего поселка Талакан № 68 от 01 ноября 2010 года «об открытии регулярного автобусного маршрута общего пользования Талакан 1 - Талакан 2, показаниями свидетелей Ш. и У., пояснениями представителей заинтересованных лиц К., Щ. доказано, что автодорога протяженностью 4,9 км - подъезд к поселку Талакан от автомобильной автодороги «Амур», переданная на основании решения Талаканского поселкового Совета народных депутатов № 68 от 13 ноября 2010 года «о передаче автодороги» из собственности ОАО «РусГидро» в собственность МО рп Талакан, является автодорогой местного значения общего пользования в границах городского поселения - рабочий поселок (поселок городского типа) Талакан, поскольку это автодорога, соединяющая две части одного рабочего поселка Талакан (часть старой застройки и часть новой застройки), непосредственно обеспечивающая жизнедеятельность населения рабочего поселка Талакан и МО рп Талакан, и соответственно решение вопроса о передаче данной автодороги в собственность МО рп Талакан является вопросом местного значения. Следовательно, в соответствии со статьями 130, 131, 132 Конституции Российской Федерации, статьями 1, 2, 11, 14, 34, 50 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчик - Талаканский поселковый Совет народный депутатов полномочен был принять решение об утверждении безвозмездной передачи данной автодороги местного значения из собственности ОАО «РусГидро» в собственность МО рп Талакан.

Поэтому признаны несостоятельными доводы прокурора о том, что решение вопроса о передаче данной автодороги в муниципальную собственность из собственности ОАО «РусГидро» является вопросом местного значения межпоселенческого характера, и относится к компетенции МО Бурейский район, и что данное решение противоречит Федеральному закону от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Признан несостоятельным и довод прокурора о том, что решением Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 № 68 «О передаче автодороги» нарушаются права граждан - жителей МО рабочий поселок Талакан, а именно права по социальному обеспечению, поскольку прокурор не предоставил суду достоверных доказательств, подтверждающих данное нарушение прав граждан - жителей МО рабочий поселок Талакан.

Копией постановления администрации рабочего поселка Талакан № 68 от 01 ноября 2010 года «об открытии регулярного автобусного маршрута общего пользования Талакан 1 - Талакан 2, предоставленной суду ответчиком, показаниями свидетелей Ш. и У., доказано, что решение Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 № 68 «О передаче автодороги» принято в интересах граждан - жителей МО рабочий поселок Талакан, учитывая, что по данной автодороге осуществляется регулярное автобусное сообщение по маршруту общего пользования между частями поселка Талакан: от части временной застройки к части новой застройки.

Прокурором не предоставлено суду достоверных доказательств, подтверждающих, что решение Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 № 68 «О передаче автодороги» противоречит какому-либо закону РФ; что данным решением нарушены права граждан - жителей рабочего поселка Талакан; что данное решение принято неуполномоченным на то органом.

Решение Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 № 68 «О передаче автодороги» принято уполномоченным органом - представительным органом местного самоуправления Талаканским поселковым Советом народных депутатов, в пределах полномочий, предоставленных ответчику вышеназванными федеральными законами Российской Федерации, и в интересах граждан - жителей МО рп Талакан. Поэтому в соответствии со статьей 133 Конституции Российской Федерации запрещено ограничение прав местного самоуправления при решении данного вопроса местного значения, и заявленные прокурором Бурейского района требования являются необоснованными, и в их удовлетворении надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурору Бурейского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей рабочего поселка Талакан к органу местного самоуправления - Талаканскому поселковому Совету народных депутатов о признании незаконным решения органа местного самоуправления - Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 года № 68 «О передаче автодороги», и о возложении обязанности отменить решение Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 13 ноября 2010 года № 68 «О передаче автодороги», отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий судья: (подпись)

Мотивированное решение составлено 22 марта 2011 года.

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Чигарева Т.Ю.