нарушение лецензионных требований



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«22» апреля 2010 года п.Новобурейский

Судья Бурейского районного суда Амурской области Павлюк Г.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат (номер) ... для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

юридический адрес ..., зарегистрировано в МИФНС РФ № 2 по Амурской области (номер), юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, представитель юридического лица - Т., действующий на основании доверенности № 99 от 25.11.2009 года,

УСТАНОВИЛ:

(дата) года в 14 часов в ..., ... Амурской области в соответствии с приказом Управления Росздравнадзора по Амурской области от 25.03.2010 года № 147 в ходе внеплановой выездной проверки школы -интерната (номер) ..., выявлены нарушения осуществления медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий:

  1. нарушение п.п. «а» п. 5 Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" ( далее Положения) : недостаточное количество медицинского инструментария (на 160 воспитанников интерната)- в наличии в медицинском блоке имеется 3 почкообразных лотка, 4 хирургических пинцета, 1 зажим, 1 ножницы, 4 шпателя. Все инструменты со следами ржавчины, отсутствуют емкости для проведения предстерилизационной очистки и дезинфекции медицинского инструментария. Имеющиеся 2 емкости являются приспособленными ( вырезанными из пластиковых бутылок.
  2. нарушение п.п. «б» п. 5 Положения: отсутствие приказа или иного документами о назначении на должность руководителя юридического лица, либо руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности.
  3. нарушение п.п. «г» п. 5 Положения- отсутствует диплом о высшем (среднем) профессиональном (медицинском) образовании. Осуществляет медицинскую деятельность по специальности педиатрия врач А.О.А., не имеющая специальной подготовки и сертификата специалиста по педиатрии, является врачом неврологом. Лицензии на медицинскую деятельность по специальности педиатрия в учреждении отсутствует.
  4. нарушение п.п. «ж» п. 5 Положения: соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.

В процедурном кабинете фактически отсутствуют стерильные медицинские документы и перевязочный материал. Имеющийся сухожаровой шкаф находится в нерабочем состоянии ( не установлен, не подключен). Договор на автоклавирование медицинского инструментария и перевязочного материала отсутствует. Медицинские инструменты не пригодны для использования (со следами ржавчины). Отсутствует маркировка на емкости со спиртосодержащим растровом для обработки кожи перед инъекцией. Отсутствует емкость для хранения и обработки стерильных пинцетов при проведении инъекций.

  1. нарушение п.п. «з» п.5 Положения: обеспечение лицензиатом при осуществлении им медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). При проверке первичной медицинской документации (амбулаторных карт воспитанников, журнала амбулаторного приема, процедурного журнала, журнала учета сильнодействующих ЛС).

- нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 года № 110 « О порядке назначения и выписывания ЛС…»: - врачом А.О.А. (дата) года ребенку А., 2002 года рождения назначено сильнодействующее лекарственное средство Фенозепам в таблетках по 1/4 части на ночь без указания курсовой дозы. Медицинским персоналом допущена выдача препарата ребенку без назначения врача с (дата) года, что подтверждается записями в журнале учета сильнодействующих препаратов о выдаче препарата Феназепам ребенку А. (дата) г., (дата) г.- 1/4 части таблетки, с 23 по (дата) г., - 1/2 части таблетки. Согласно записям в вышеуказанном журнале выдачу препарата ребенку 21-(дата) года проводила непосредственно врач, в последующие дни медицинская сестра.

- необоснованное назначение жаропонижающих ЛС, физиопроцедур на грудную клетку, антибиотиков (амбулаторная карта (номер)) от (дата) года.

- несоблюдение правил хранения ЛС: в процедурном кабинете в медицинском шкафу для хранения ЛС допущено хранение светочувствительных ЛС на свету - раствор димедрола 20 ампул (серия 581009, 460909), раствор папаверина гидрохлорида 2 ампулы (серия 291009), раствор пипольфена 4 ампулы (серия V 411А0605), раствор кордиамина 5 ампул (серия 241107), раствор новокаина 7 ампул ( серия 50607).

  1. нарушение п.п. «к» п.5 Положения: отсутствие в штате лицензиата специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у лицензиата договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности). Не проведена проверка ( метрологический контроль) физиотерапевтических аппаратов, ЭКГ и тонометра.
  2. нарушение п.п. «л» п.5 Положения: ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации. В журнале амбулаторного приема не описываются данные объективного осмотра, жалобы. Журнал регистрации профилактических прививок не соответствует учетной форме 064-у.
  3. (дата) года заместителем начальника отдела Управления Росздравнадзора по Амурской области С.С.В. составлен протокол без номера об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат (номер) ... для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Представитель Управления Росздравнадзора по Амурской области в судебное заседание не явился, просил дело об административном правонарушение по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ рассмотреть в их отсутствие, настаивает на административном наказании.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд разрешает вопрос по существу в отсутствие представителя государственной инспекции труда в Амурской области.

Представитель юридического лица Т. вину юридического лица по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ признал полностью, показав, что школа-интернат (номер) ... лицензию на осуществление медицинской деятельности имеет, однако при проведении проверки заместителем начальника отдела Управления Росздравнадзора по Амурской области С.С.В. были выявлены некоторые нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности, о чем составлен протокол об административном правонарушении, с которым он согласен.

Выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, изучив материалы дела:

протокол без номера от (дата) года об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица в налоговом органе серия (номер) от (дата) года;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия (номер) ;

распоряжение Губернатора Амурской области № 396-к от 21.10.2009 года о назначении С.П.Б. на должность директора Государственного образовательного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат (номер) ... для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

выписка из медицинской карты воспитанника школы -интерната (номер) ... Г.;

выписка их журнала для учета сильнодействующих препаратов ДКШИ (номер);

должностная инструкция медицинской сестры;

объяснение медицинской сестры С.А.А. подтверждается, что в процедурном кабинете стерилизация инструментов не проводится потому, что не подключен сухожаровой шкаф, договор на стерилизацию инструментария и перевязочного материала не заключен;

приказ № 147 от 25.03.2010 года Управления Росздравнадзора по Амурской области о внеплановой выездной проверки школы -интерната (номер) ...,

судья приходит к выводу, что вина юридического лица Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат (номер) ... для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

в совершении административного правонарушения доказана, и действия юридического лица надлежит квалифицировать по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 19.20.ч. 3 КоАП РФ направлена на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности, связанных в основном с охраной здоровья граждан и охраной окружающей среды, с охраной культурных ценностей.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Согласно ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 6 Положение о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N30) - Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания юридическому лицу Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат (номер) ... для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья за совершенное административное правонарушение по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного правонарушения, а именно, что совершено правонарушение, направленное против порядка управления; что имеются нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности, что согласно Справки о понятии грубого правонарушение влечет ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, что ранее данное юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности и не подвергалось административному наказанию; а также специфику деятельности данного Государственного образовательного учреждения,

то судья приходит к выводу, что надлежит назначить наказание в виде административного штрафа, минимальным по санкции ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, так как данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат (номер) ... для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Получатель штрафа -Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Росздравнадзора по Амурской области).

Расчетный счет 40101810000000010003; ИНН,КПП получателя 2801100699/280101001 в ГРКЦ ГУ Банка России г.Благовещенск, БИК 041012001, КБК 06011690050050000140, код ОКАТО 10215000000.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Г.М.Павлюк