не предоставление сведений в гос орган



Дело № 5-16/2010 г ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2010 года п.Новобурейский

Судья Бурейского районного суда Амурской области Спиридонов Е.А.,

при секретаре Шороховой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ООО <адрес>», юридический адрес: <адрес>, Л., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

(дата) ООО <адрес>» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе, и на сегодняшний день осуществляет свою деятельность. Генеральным директором указанной компании избран (дата) и является на сегодняшний день, -Л.

(дата) в 11 часов 32 минуты на СПВК 1687 км автодороги Чита-Хабаровск Управлением Государственного автодорожного надзора по Амурской области составлен Акт № 12 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе или нагрузке на ось, автомобилем марки «Цзефан» регистрационный номер №. Перевозка осуществлялась ООО <адрес>.

(дата) государственным инспектором УГАДН по Амурской области С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении генерального директора ООО <адрес>» Л., как основание для проведения административного расследования указано выявление факта предоставления услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом и неисполнение обязанности по предоставлению уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, со ссылкой на Акт № от (дата). Уведомление о проведении административного расследования направлено генеральному директору ООО <адрес>» Л. (дата).

(дата) государственным инспектором УГАДН по Амурской области С. составлен Акт № 384 -опр/Р проведения административного расследования, в п.1 которого указано, что «согласно представленных путевых листов за апрель 2010 года, Акта № от (дата) проверки на СПВК 1687 км автодороги «Чита-Хабаровск» и накладной № от (дата) выяснено, что организация предоставляет услугу по перевозке грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн на автомобиле марки «ЦЗЕФАН САЗ3252Р2К2Т1А государственный номер № без предварительного представления уведомления в Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.

(дата) государственным инспектором УГАДН по Амурской области С. в отношении генерального директора ООО <адрес>» Л. составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, за не предоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Копию протокола Л. получил (дата) и завил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства.

Материал поступил в Бурейский районный суд (дата).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО <адрес> Л., суду пояснил, что ООО <адрес> зарегистрировано в ЕГРЮЛ (дата), и имея грузовой транспорт, до 2008 года, ранее не занималась грузоперевозками, хотя в сведениях об экономической деятельности указан дополнительный вид деятельности ООО, внесенные в ЕГРЮЛ (дата): деятельность автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта. О необходимости представлять информацию о деятельности по перевозки грузов в УГАДН по Амурской области, не знал. УГАДН по Амурской области в ООО <адрес> информацию о осуществлении данного рода деятельности не запрашивали. Вся необходимая документация готовится. С протоколом об административном правонарушении согласен.

Представитель УГАДН по Амурской области, главный государственный инспектор Д. суду пояснил, что (дата) на СПВК 1687 км автодороги Чита-Хабаровск остановлено транспортное средство, принадлежащее ООО <адрес> осуществляющее услуги по перевозки грузов. Было проведено административное расследование и в отношении генерального директора ООО <адрес> Л. составлен протокол по ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении надлежит прекратить, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечаниями к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2., 19.7.3., 19.7.4., 19.8., 19.19. настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вступившей в силу с 1 июля 2009 г.) предусмотрено, что юридические лица обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:.. 7) предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) (часть2). Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного транспорта, а также обеспечения транспортной безопасности. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с п.5.1. ч.5 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ.

В соответствии с п.6.1 ч. 6 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленный сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с п.5.5.1.1. ч.5 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ.

Правила предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, и Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление, утверждены постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». В данных Правилах предусмотрено, что уведомление предоставляется до начала фактического выполнения работ (оказания услуг), что в Перечень входят услуги: деятельность автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта (раздел VI п.п.19-20).

В соответствии с представленными в суд сведениями об экономической деятельности юридического лица, деятельность автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, как дополнительные виды деятельности ООО <адрес> внесены в ЕГРЮЛ (дата), то есть до издания и вступления в законную силу, как Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так и Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (с изменениями от 14 апреля 2010 г.), возлагающими на юридических лиц предоставлять указанные сведения.

В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 февраля 2010 г. N 01/1606-0-32 "О приеме и регистрации уведомлений", до принятия соответствующего акта Правительства Российской Федерации, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не возникает обязанности направлять уведомление о начале осуществления видов деятельности дополнительно внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, и После принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации необходимо проинформировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о необходимости представления уведомлений, о начале осуществления видов деятельности, внесенных дополнительно Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ.

Учитывая, что деятельность ООО <адрес>», связанная с грузоперевозками автомобильным грузовым специализированным и неспециализированным транспортом зарегистрирована и осуществлялась до вступления в силу постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», то государственный орган, а именно УГАДН должен был принять меры по уведомлению юридического лица о необходимости предоставления информации об осуществлении деятельности, связанной с грузоперевозками.

Отсутствие единой базы юридических лиц в УГАДН, не препятствует осуществлению деятельности данного государственного органа, осуществлять свои полномочия во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398.

В материалах дела отсутствуют сведения о то, что УГАДН запрашивал у юридического лица ООО <адрес> информацию об осуществлении деятельности, связанной с грузоперевозками и устанавливал срок для представления данной информации, что подтверждается также и пояснениями директора ООО <адрес> Л. и представителя УГАДН.

Сведения об отсутствии уведомления УГАДН о данных видах деятельности получены при проведении «административного расследования», правомерность которого ставится судом под сомнение, поскольку в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Как установлено из представленных материалов, основанием для проведения административного расследования явилось выявление факта предоставления услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом и неисполнение обязанности по предоставлению уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, со ссылкой на Акт № 12 от 29.04.2010 года. Из Акта № 12 от 29.04.2010 года, и накладной № 641 от 29.04.2010 года, исследованных судом не следует, что ООО <адрес> совершило какое либо административное правонарушение, из перечисленных в ст.28.7 КОАП РФ, и в данном случае, фактически проведена проверка деятельности юридического лица. Таким образом, оснований для проведения административного расследования не имелось, и оно проведено не законно.

Из представленных документов также следует, что какая либо проверка (плановая либо внеплановая) Управлением ГАДН по Амурской области не проводилась. Законных оснований для проведения проверки в отношении данного юридического лица, также не имелось.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Управлением ГАДН по Амурской области, как территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, устанавливался срок предоставления в данный орган уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности ООО <адрес> начавшему осуществлять предпринимательскую деятельность до вступления в силу статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поэтому отсутствует вина генерального директора ООО <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и, следовательно, отсутствует состав данного административного правонарушения, поэтому в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 и с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ надлежит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, генерального директора ООО <адрес> Л. за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица, - генерального директора ООО <адрес> Л., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Судья Бурейского районного суда (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Спиридонов Е.А.