Решение о прекращен экологически вредной деятельности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года ..., ...

... суд РБ в составе:

председательствующего судьи - Гумеровой Г.М.,

с участием прокурора ... РБ – ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5 сельсовет ... РБ о прекращении экологически вредной деятельности,

установил:

... РБ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5 сельсовет ... РБ о прекращении экологически вредной деятельности, мотивируя тем, что совместно с ГУ ... ветеринарная станция РБ была проведена проверка исполнения ветеринарного законодательства по содержанию и эксплуатации скотомогильника Номер обезличен, расположенного в д.... РБ, по результатам которой установлено, что в нарушение Ветеринарно-санитарных правил, на скотомогильнике отсутствует глухой забор, навес.

В судебном заседании прокурор ... ФИО1 иск поддержал полностью, просил обязать администрацию ФИО5 сельсовет устранить нарушения.

Представитель ответчика ФИО3 иск не признал, просил произвести замену ненадлежащего ответчика надлежащим, указав при этом, что скотомогильники находятся в федеральной собственности, а не в ведении муниципальных органов.

Заинтересованное лицо ФИО4, заместитель главного врача ГУ ... ветеринарная станция РБ, иск прокурора поддержал, просил предоставить время для устройства скотомогильника.

Выслушав показания сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.6.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» с изменениями внесенными приказом от Дата обезличена года Номер обезличен, скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

Определением ВС РФ от Дата обезличена года Номер обезличенКАС 06-193 было признано недействующим содержащееся в п.6.1, утвержденных Дата обезличена года Номер обезличен Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» положение, в соответствии с которым скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности.

Из п.6.10 вышеуказанных правил усматривается, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В силу ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Статьей 1 ФЗ от Дата обезличена года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Исходя из этого, правовое регулирование вышеуказанного закона не может быть распространено на оборудование и содержание скотомогильников администрациями муниципальных районов, а оборудование и содержание скотомогильников при указанных в заявлении обстоятельствах, не может быть отнесено к вопросам местного значения муниципального района в рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст.ст.5 и 6 ФЗ от Дата обезличена года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч.2 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают РФ и субъекты РФ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством РФ, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством РФ.

В силу п.п.49 п.2 ст.26.3 ФЗ от Дата обезличена года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий, согласно п.п. «ц» п.2 ст.26.11 вышеуказанного закона, в собственности субъекта может находится имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.Дата обезличена Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена, соответственно они могут находиться только в федеральной собственности.

Возможности нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не предусматривает.

Ветеринарно-санитарными правилами, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы, по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды» не предусматривает обращение в муниципальную собственность мест захоронения биологических отходов, которые остались от бывшего производства.

Судом установлено, что имеющийся на территории ФИО5 сельсовет скотомогильник Номер обезличен остался от бывшего хозяйства и на балансе администрации ФИО5 сельсовет ... РБ, не состоит, полномочия и денежные средства, для оборудования скотомогильника не передавались.

При таких обстоятельствах, суд считает, что иск прокурора ... РБ к ФИО5 сельсовет ... РБ, подлежит отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5 сельсовет ... РБ о прекращении экологически вредной деятельности отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения Дата обезличена года.

Судья районного суда: подпись

Копия верна: Г.М. Гумерова