Дело № 2-51/2011 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2011 года с. Бураево
Бураевский районный суд РБ в составе:
председательствующего судьи - Гумеровой Г.М.,
при секретаре Максютовой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гильфановой Н.З. к жилищной комиссии при администрации СП Бадраковский сельсовет МР Бураевский район РБ о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
у с т а н о в и л:
Гильфанова Н.З. обратилась в суд с иском к жилищной комиссии при администрации СП Бадраковский сельсовет МР Бураевский район РБ о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, мотивируя тем, что она, вдова инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в жилищную комиссию для постановки на учет по улучшению жилищных условий. Однако, ссылаясь на обеспеченность жильем на одного проживающего человека выше нормы – 12 кв.м., в постановке на учет было отказано. При этом она не имеет приватизированного, бронированного и регистрированного в органах регистрации жилья. Проживает одна в жилом доме, построенном в 1963 году, общей площадью 38,4 кв.м., жилой площадью 25 кв.м., но по 1/3 доле дома выданы свидетельства о праве на наследство по закону 2 дочерям умершего мужа от первого брака: ФИО10 и ФИО9 В право наследования на 1/3 долю в наследстве не вступала. В доме отсутствует центральное водоснабжение и водоотвод, нет горячей воды, санузла и магистрального газоснабжения. Просит отменить решение жилищной комиссии и признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель истица Ахияров С.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск поддержал, показал, что истица обратилась с заявлением о постановке на учет, как вдова инвалида Великой Отечественной войны, но ей было отказано в связи с тем, что обеспеченность жильем выше учетной нормы, дом находится в удовлетворительном состоянии. Однако, дом на истицу не оформлен. Согласно свидетельству о праве на наследство, по 1/3 доли дома принадлежит дочерям умершего мужа, хотя истица реально проживает на этой площади. Помимо того есть не отказавшийся от своей доли дома наследник – сын ФИО6 Истица Гильфанова Н.З. не принимала наследство, в собственность долю не оформляла. Удостоверение вдовы инвалида Великой Отечественной войны имеет.
Представитель ответчика Галяутдинова Р.М. – <данные изъяты> СП Бадраковский сельсовет МР Бураевский район РБ, иск признала, просила принять признание иска, не возражает против удовлетворения иска и постановки Гильфановой Н.З. на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Выслушав показания представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно решению жилищной комиссии при администрации СП Бадраковский сельсовет МР Бураевский район РБ, с выездом по месту жительства истицы установлено, что она обеспечена жильем выше учетной нормы – 12 кв.м. на члена семьи, жилой дом пригоден для постоянного проживания, в связи с чем в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Гильфановой Н.З. отказано.
Из выписки из ЕГРПН № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Гильфановой Н.З. принадлежит земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства на праве общей долевой собственности по адресу: <адрес>
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ выданной <данные изъяты> межрайонного филиала ГУП «БТИ РБ», Гильфанова Н.З. собственником объектов недвижимости не является.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ, наследником имущества ФИО8 в 1/3 доли является его дочь ФИО9. Наследственное имущество состоит из жилого дома по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ, наследником имущества ФИО8 в 1/3 доли является его дочь ФИО10. Наследственное имущество состоит из жилого дома по адресу: <адрес>.
Согласно акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственной комиссией, назначенной администрацией МР <адрес> РБ, проведено обследование дома по адресу: <адрес> установлено, что дом пригоден для постоянного проживания и соответствует требованиям предъявляемым к жилому помещению.
Из выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО8, умершему ДД.ММ.ГГГГ, принадлежал на праве собственности земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3314 кв.м. по адресу: <адрес>
Из технического паспорта на жилой дом в <адрес>, составленного ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что собственниками дома указаны ФИО11, по 1/3 доле ФИО10 и ФИО9.
Согласно свидетельству о заключении брака № ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между ФИО8 и ФИО12, после заключения брака жене присвоена фамилия Гильфанова.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Гильфанова Н.З. является женой умершего инвалида Великой Отечественной войны ФИО8
Согласно Указу Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно ч.4 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Мерой социальной поддержки является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Из показаний сторон и исследованных судом доказательств усматривается, что истица Гильфанова Н.З. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, проживает по адресу: <адрес> в доме оставшемся после смерти мужа. На данный дом оформлены свидетельства о праве собственности на 1/3 долю дочерьми умершего ФИО8 Истица Гильфанова Н.З. в собственности жилья не имеет.
Решением жилищной комиссии Гильфановой Н.З. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий.
Как видно из законодательных актов, регулирующих порядок предоставления жилищных субсидий, условиями для постановки на учет является отсутствие жилого помещения или нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 24.05.2001 года №8-П, статье 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Оснований для отказа истице Гильфановой Н.З. в постановке на учет, как нуждающейся в улучшении жилищный условий вдовы умершего инвалида Великой Отечественной войны, судом не установлено.
Таким образом, суд считает иск Гильфановой Н.З. к жилищной комиссии при администрации СП Бадраковский сельсовет МР Бураевский район РБ о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Гильфановой Н.З. к жилищной комиссии при администрации СП Бадраковский сельсовет МР Бураевский район РБ о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.
Признать Гильфанову Н.З. нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова инвалида Великой Отечественной войны.
Обязать администрацию муниципального района Бураевский район РБ поставить Гильфанову Н.З. на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий вдову инвалида Великой Отечественной войны.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Судья Бураевского
районного суда: подпись.
Копия верна. Гумерова Г.М.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 28.02.2011 года.