о включении периода работы в стаж муниципальной службы



Дело № 2-1182/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Быково 26 ноября 2010г.

Быковский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Пригариной С.И.,

при секретаре Кузекеновой А.А.,

с участием истца Захаровой Л.И.,

представителя ответчика Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области Белова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску Захаровой Любови Ивановны к Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении включения периода работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Захарова Л.И. обратилась в суд с указанным иском к Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы. В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в комиссию по определению периода муниципальной службы муниципальных служащих Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области с заявлением о включении в стаж муниципальной службы период ее нахождения на <данные изъяты> должности в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Однако комиссия, рассмотрев ее заявление, в удовлетворении ее просьбы отказала на том основании, что органы райпотребсоюзов не являлись органами государственной власти и управления. Данное решение комиссии она считает не обоснованным, нарушающим ее права и интересы. Просит отменить данное решение комиссии и обязать ее зачесть в стаж муниципальной службы спорного периода работы.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области Белов В.И. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что спорный период работы истца в должности председателя профкома Быковского райпотребсоюза не подлежит включению в стаж муниципальной службы, поскольку органы райпотребсоюзов не являлись органами государственной власти и управления, и не выполняли функции государственного управления.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Захарова Л.И. работала в должности <данные изъяты> что подтверждается сведениями трудовой книжки истца от ДД.ММ.ГГГГ

В копии сообщения Российского профсоюза «Торговое Единство» № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Захарова Л.И. была избрана <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Из заявления истца в комиссию по определению периода муниципальной службы муниципальных служащих Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области для начисления стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ видно, что она обратилась с просьбой включить в стаж муниципальной службы период нахождения на выборной должности в качестве председателя профкома (с правами райкома) в Быковском райпотребсоюзе.

Согласно протоколу заседания комиссии по определению периода работы муниципальных служащих Администрации Быковского муниципального района для начисления стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ и сообщению и.о. главы Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Захаровой Л.И. отказано во включении в стаж муниципальной службы периода ее нахождения в должности председателя профсоюзного комитета Быковского райпотребсоюза, поскольку органы райпотребсоюзов не являлись органами государственной власти и управления и не выполняли функции государственного управления.

Согласно ч.1 ст. 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2007г. в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 Закона Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» №1626-ОД от 11.02.2008г. в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также на иных должностях в соответствии с настоящим Законом согласно приложению 7.

Из п.п. «л» п. 4 Приложения 7 к Закону Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», устанавливающему периоды службы (работы) муниципальных служащих на иных должностях, включаемые в стаж муниципальной службы, следует, что в стаж муниципальной службы включаются:

периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе:

в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» №3085-1 от 19.06.1992г., районный, областной, краевой, республиканский, центральный союз потребительских обществ (далее также - союз) - добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлено доказательств того, что орган, в котором в спорный период работы она занимала должность председателя профкома, являлся органом государственной власти и управления, выполнял функции государственного управления, что также не подтверждают представленные им постановления Секретариата ВЦСПС по вопросам структуры профсоюза работников государственных учреждений и упорядочения штатов горкомов, райкомов и объединенных комитетов (л.д.20-21), а судом данные доказательства не добыты.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Захаровой Л.И.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Захаровой Любови Ивановны к Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении включения периода работы в стаж муниципальной службы отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: