Дело № 2 –857/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Быково 13 декабря 2011 г. Быковский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Демьяновой С.Н., при секретаре Кужагалиевой Г.М., с участием представителя истца Крютченко С.В., представителя ответчика администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Гребенниковой Г.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование иска указано, что в ходе проведённой прокуратурой Быковского района Волгоградской области проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района установлено следующее. Согласно Закону Волгоградской области от 01.12.2006 года №1335-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Быковский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в муниципальную собственность Новоникольского сельского поселения переданы автомобильные дороги общего пользования с твёрдым покрытием, имеющие инвентарные номера: №; грунтовые дороги, имеющие инвентарные номера: №. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ОД «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.8.8. Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). Однако, в нарушение требований законодательства, ответчиком проект организации дорожного движения на местные автомобильные дороги не разработан. Просит суд возложить обязанность на администрацию Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области разработать проект организации дорожного движения на местные автомобильные дороги в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель истца Крютченко С.В. исковые требования поддержал, по основаниям указанным в заявлении, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объёме. Представитель ответчика - администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Гребенникова Г.П. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в бюджете администрации Новоникольского сельского поселения отсутствуют денежные средства для разработки данного проекта. Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Проверяя обоснованность заявленных исковых требований в судебном заседании установлено, что Законом Волгоградской области от 01.12.2006 года №1335-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Быковский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» утверждены перечни безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Быковского муниципального района в муниципальную собственность вновь образованных в его составе муниципальных образований. Согласно Приложения 9 в муниципальную собственность Новоникольского сельского поселения переданы автомобильные дороги общего пользования с твёрдым покрытием, имеющие инвентарные номера: №; грунтовые дороги, имеющие инвентарные номера: №. На основании изложенного, суд, приходит к выводу, что собственником вышеуказанных автомобильных дорог является администрация Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области. В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» под организацией дорожного движения подразумевается комплекс организационно – правовых, организационно – технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Статьей 5 Закона №196 – ФЗ установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения. В соответствии с ч.4 ст.6 Закона №196 - ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично – дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч.1 ст.22 Закона №196 – ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Пунктом 8.8 Приказа МВД от 08.06.1999 №410 «О совершенствовании нормативно – правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). Из материалов дела следует, что проект организации дорожного движения на местные автомобильные дороги администрацией Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области не разработан, что следует из ответа Главы администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области на имя прокурора Быковского района Волгоградской области от 10.11.2011г. за №398 (л.д.8) и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании. Доводы главы администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, содержащиеся в возражениях на исковое заявление о том, что прокурорская проверка является незаконной не нашла своего подтверждения в судебном заседании, так как представитель ответчика суду не представил каких - либо доказательств, подтверждающих данный факт, а также документов, подтверждающих, что результаты проверки были оспорены. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доводы представителя ответчика в судебном заседании об отсутствии у администрации денежных средств для разработки проекта не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку не основаны на законе. Каких - либо доказательств, подтверждающих, что администрацией применялись меры, направленные на получение денежных средств суду не представлены. Принимая во внимание изложенное, суд считает, что на администрацию Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области следует возложить обязанность разработать проект организации дорожного движения на местные автомобильные дороги. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения – удовлетворить. Возложить на администрацию Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области обязанность разработать проект организации дорожного движения на местные автомобильные дороги в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней. Председательствующий судья С.Н. Демьянова