Дело № 2 –353/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Быковский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Шеховцовой Ю.В., при секретаре Ибрагимовой П.Г., с участием представителя истца – помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Вольского В.Е., представителя ответчика – главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 июля 2012 года в р.п.Быково гражданское дело по иску прокурора Быковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении принять меры, направленные на официальное опубликование сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2012 года, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Быковского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении принять меры, направленные на официальное опубликование сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2012 года. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведённой прокуратурой Быковского района Волгоградской области проверки установлено, что ответчиком в нарушение требований закона официально не опубликованы сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2012 года. В судебном заседании представитель истца Вольский В.Е. исковые требования поддержал, по основаниям указанным в заявлении, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объёме. Представитель ответчика - глава администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейников А.И. в судебном заседании исковые требования не признал по тем основаниям, что сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2012 года опубликованы в установленном законом порядке. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, полагает в удовлетворении исковых требований прокурора Быковского района Волгоградской области отказать по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно ст.36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией). В соответствии со ст.2 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное законодательство состоит из трех уровней - федеральное бюджетное законодательство, бюджетное законодательство субъектов РФ, нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующих бюджетные отношения. Согласно ст.5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Согласно ст.47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, 3. порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В соответствии со ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Быковского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района, в ходе которой установлено, что администрацией официально не опубликованы сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2012 года. Однако, представителем ответчика представлены доказательства, из которых следует, что администрацией Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2012 года опубликованы в районной газете «Коммунар» от 23 июня 2012 года №71 и в районной газете «Коммунар» от 07 июля 2012 года №77. При указанных выше обстоятельствах, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, поскольку ответчиком требования федерального закона выполнены в добровольном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований прокурора Быковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении принять меры, направленные на официальное опубликование сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2012 года– отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области. Судья -