Решение ст. 8.2 КоАП РФ



Дело № 12-74/2012

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Быково 01 августа 2012 года

Судья Быковского районного суда Волгоградской области Демьянова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Бондаренко В.С. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 02.07.2012 года по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Бондаренко В.С. по ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 02.07.2012 года <данные изъяты> Бондаренко В.С. привлечена к ответственности ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

<данные изъяты> Бондаренко В.С., не согласившись с вышеназванным постановлением, подала на него жалобу, мотивируя тем, что вывод должностного лица о наличии в её действиях состава административного правонарушения является результатом неправильной оценки собранных по делу доказательств.

В судебном заседании <данные изъяты> Бондаренко В.С. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Суду пояснила, что административным органом не представлены доказательства совершения вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, постановление является незаконным и необоснованным.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Манжосов М.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что постановление подлежит отмене, ввиду нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В силу ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В судебном заседании установлено, что постановлением Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 02.07.2012 года <данные изъяты> Бондаренко В.С. привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Из указанного постановления следует, что в 17 часов 00 минут 06 июня 2012 года при проведении плановых мероприятий по контролю в Администрации Александровского сельского поселения по адресу: <адрес> установлено не соблюдение санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории <адрес>, а именно: не организована система санитарной очистки и уборки территории села, фактически не разработана надлежащим образом и отсутствует, утверждённая Генеральная схема очистки населенного пункта, фактически отсутствует и не организованно специализированное коммунальное хозяйство (предприятие) по сбору и вывозу отходов, специализированный транспорт отсутствует. Администрация поселения не имеет своего транспорта, планово – регулярное удаление бытовых (иных твёрдых отходов) не организованно и фактически не осуществляется. Администрацией периодически производится сбор и вывоз мусора с территории села на неусовершенствованную несанкционированную свалку, путём использования арендуемой техники у частных лиц (с привлечением работника на не постоянной основе). На территории домовладений отсутствуют и не организованы площадки с мусоросборниками для сбора и временного хранения бытовых отходов, что является нарушением требований пунктов 1.2;1.4; 2.1.3; 2.1.5; 2.2.2; 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

Согласно ст. 29.10 КОАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Придя к выводу о виновности <данные изъяты> Бондаренко В.С. должностное лицо в постановлении, в доказательства вины сослался лишь на протокол об административном правонарушении от 13.06.2012 года. При этом в нарушение требований КоАП РФ указанные доказательства в постановлении лишь перечислил, но не раскрыл и оценки им не дал. Не дана оценка и иным доказательствам, имеющимся в материалах дела, не выяснен круг полномочий <данные изъяты> Бондаренко В.С.

В материалах делах отсутствует устав администрации Александровского сельского поселения.

Кроме того, в постановлении не указано, в связи с чем, именно <данные изъяты> Бондаренко В.С. должна нести ответственность за совершенное правонарушение.

Таким образом, постановление не содержит ссылок на доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения и соблюдение гарантий защиты прав, предоставленных ст.29.7 КоАП РФ.

Наличие указанных нарушений свидетельствует о не соблюдении прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ.

Не соблюдение порядка производства по делу об административном правонарушении повлекло нарушение принципов административного производства, предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ, таких как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. Указанное нарушение не позволяет полно и объективно рассмотреть дело, что в силу ст.30.7 КоАП РФ влечёт отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение в Роспотребнадзор по Волгоградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу <данные изъяты> Бондаренко В.С. на постановление Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 02.07.2012 года по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Бондаренко В.С. по ст. 8.2 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление Управления Роспотребнадзора от 02.07.2012 года по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Бондаренко В.С. по ст. 8.2 КоАП РФ – отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Роспотребнадзор по Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток через Быковский районный суд Волгоградской области.

Судья С.Н. Демьянова