Дело №1-97/2010 П Р И Г О В О Р и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и г. Буинск РТ 28 декабря 2010 года Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Глинкин Л. П., с участием государственного обвинителя Гизатуллина Р.А., обвиняемого Хамидуллина Р.В., защитника Балафендиева Ф. М., при секретаре Насыровой Е.В., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Хамидуллина Р.В. , не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ; у с т а н о в и л : Хамидуллиным Р.В. совершено автотранспортное преступление при следующих обстоятельствах. 27 сентября 2010 года, около 19 часов 30 минут Хамидуллин Р.В., управляя по доверенности автомашиной марки «Фольксваген Пассат», и, следуя по сухому асфальтированному покрытию автодороги Казань-Ульяновск с включенным на указанном транспортном средстве ближнем светом фар, и, будучи не ограниченным в видимости в направлении своего движения, двигаясь в сторону дер. Старый Студенец Буинского района РТ, на 113-м км грубо нарушив требования пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, двигаясь со скоростью, не обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил и при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, и в нарушении п. 11.1 Правил дорожного движения РФ прежде чем начать обгон не убедился в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам, совершая обгон впереди идущего автомобиля, выехал на полосу встречного движения, не справился с управлением транспортного средства и совершил лобовое столкновение со следовавшим по встречной полосе движения автомобилем «ВАЗ-111130-23», под управлением Латыпова Р.Р. Нарушения вышеперечисленных пунктов ПДД послужили прямой причиной данного дорожно-транспортного происшествия. В результате данного столкновения водитель автомашины «ВАЗ-111130-23», Латыпов Р.Р. от полученных телесных повреждений скончался на месте. Находившаяся в качестве пассажирки в автомобиле «Фольксваген Пассат» Гайнетдинова Э.В. от полученных телесных повреждений скончалась в Буинской центральной районной больнице в тот же вечер. Подсудимый Хамидулллин Р.В. вину признал и показал, что 27 сентября 2010 года, около 19 часов 30 минут он, управляя по доверенности автомашиной марки «Фольксваген Пассат» , следуя по автодороге Казань-Ульяновск, двигаясь в сторону дер. Старый Студенец Буинского района РТ, на 113 км, совершая обгон впереди идущего автомобиля, выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение со следовавшим по встречной полосе движения автомашиной «ВАЗ-111130-23» под управлением Латыпова Р.Р. Водитель автомашины «ВАЗ-111130-23» Латыпов Р.Р. и пассажирка Гайнутдинова Э. В. от полученных телесных повреждений скончались. Вина подсудимого в совершении дорожно-транспортного происшествия помимо его признательных показаний также подтверждается показаниями представителей потерпевших и материалами дела. Так, представитель потерпевшего Гайнетдинов М.В. показал, что 27 сентября 2010 года вечером его супруга Гайнетдинова Э. В. позвонила ему по телефону и сообщила, что она с работы приедет на попутной автомашине, однако она по пути домой на автомашине Хамидуллина Р. В. попала в аварию и скончалась. Представитель потерпевшего Латыпов Р. Р. показал, что 27 сентября 2010 г. вечером он ехал из г. Казани. Его сын Латыпов Р. Р. на автомашине должен был его встретить в г. Буинске, однако он его не встретил, поэтому он поехал на такси. На дороге увидел стоящих разбитых автомашин, одна была автомашина сына, он попал в аварию и скончался. Вина подсудимого наряду с вышеописанными доказательствами также подтверждается материалами дела. Так, из рапорта об обнаружении признаков преступления и сообщений следует, что 27 сентября 2010 года, около 19 часов 30 Хамидуллин Р.В., управляя автомашиной марки «Фольксваген Пассат» , следуя по автодороге Казань-Ульяновск, двигаясь в сторону дер. Старый Студенец Буинского района РТ, на 113 км, совершая обгон впереди идущего автомобиля, выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение со следовавшим по встречной полосе движения автомобилем «ВАЗ-111130-23», под управлением Латыпова Р.Р. Водитель автомашины «ВАЗ-111130-23», Латыпов Р.Р. от полученных телесных повреждений скончался на месте (л.д.2-4). Из протокола осмотра места происшествия, схемы к нему и фото таблицы следует, что на автодороге на 113 км произошло столкновение автомашин (л.д. 5-20). Протоколом осмотра транспортных средств и фото таблицей установлено, что автомашины «Фольксваген Пассат» и «Ока» имеют значительные механические повреждения в лобовой части (л.д. 25-28, 29-32). Из заключения судебно-медицинской экспертизы следует, что смерть Латыпова Р.Р. наступила в результате сочетанной травмы тела. Совокупность телесных повреждений причинила тяжкий вред здоровью по признакам опасности для жизни. Телесные повреждения прижизненные и находятся в прямой причинной связи со смертью. Сочетанная травма тела образовалась от действия твердых тупых предметов (предмета), в механизме ее образования могли иметь место удар, сдавление, трение (скольжение). Телесные повреждения причинены незадолго до наступления смерти. Перед смертью спиртные напитки не употреблял ( л.д. 81-83). Из заключения судебно-медицинской экспертизы следует, что причиной смерти Гайнетдиновой Э.В. явилась тупая сочетанная травма шеи, органов грудной клетки, живота и конечностей, осложнившаяся острым малокровием и шоком, что подтверждается характерными морфологическими признаками. Данные телесные повреждения могли образоваться в условиях дорожно-транспортного происшествия от действия твердых тупых предметов, механизм получения травмы удар, сдавление, трение. Судя по объему и морфологическим особенностям повреждений, они могли быть получены незадолго (в пределах от десятков минут до одного-двух часов) до момента наступления смерти. Телесные повреждения в виде тупой сочетанной травмы шеи, органов грудной клетки, живота и конечностей у Гайнетдиновой Э.В. явились опасными для жизни, состоят в прямой причинной связи со смертью, причинили тяжкий вред здоровью (л.д.84-87). Согласно судебно-химической экспертизе в крови Хамидуллина Р. В. этиловый спирт не обнаружен ( л.д. 97). Из заключения экспертизы следует, что представленное на исследование переднее колесо автомобиля «Фольксваген Пассат» было повреждено после ДТП в результате внедрения в боковину покрышки твердого плоского предмета, переднее правое колесо автомобиля «Фольксваген Пассат» не было повреждено до ДТП, а разрушение данного колеса произошло в результате столкновения под действием ударной силы, то есть при ДТП, и соответственно повреждения колес автомобиля не могли являться причиной выезда его на полосу встречного движения. В данной дорожно-транспортной ситуации возможность избежать столкновения для водителя автомобиля «Фольксваген Пассат» заключалась не в технической возможности, а от выполнения им требований Правил дорожного движения РФ (л.д. 98-103). Нарушения Хамидуллиным Р.В. п.п. 10.1, 11.1 Правил дорожного движения РФ находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями. Действия подсудимого Хамидуллина Р.В. следует квалифицировать по ст. 264 ч. 5 УК РФ, ибо он совершил нарушение правил дорожного движения, управляя автомобилем, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Обращаясь к мере наказания, суд принял во внимание, что подсудимый вину признал, в содеянном раскаялся, по месту жительства характеризуется положительно, ранее не судимый. Принимая во внимание, что в результате дорожно-транспортного происшествия наступили тяжкие последствия, суд считает, что исправление подсудимого возможно лишь в условиях лишения свободы с применением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Руководствуясь ст. ст. 296-300, 302-304, 307-313 УПК РФ, суд п р и г о в о р и л : Хамидуллина Р.В. признать виновным по ст. 264 ч. 5 УК РФ и назначить наказание в виде двух лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на два года с отбыванием наказания в колонии поселении. Осужденному Хамидуллину Р.В. к месту отбывания наказания, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 308 УПК РФ, следовать самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производятся территориальным органом уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Меру пресечения подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу оставить без изменения. Вещественные доказательства автомашину «Фольксваген Пассат» и два передних ее колеса, находящихся на штрафной стоянке Буинского ОВД РТ, вернуть Хамидуллинй В. В., автомашину «ВАЗ-111130» , находящуюся на штрафной стоянке ОВД г. Буинска РТ, передать представителю потерпевшего Латыпову Р. Р. Приговор может быть обжалован в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным Хамидуллиным Р.В. - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья- Л. Глинкин.