Р Е Ш Е Н И Е и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 18 января 2012 года г. Буинск, РТ Буинский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Л.П. Глинкина, при секретаре Е.В. Насыровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Г. Зайнуллина к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о включении в состав наследственного имущества денежной субсидии в размере 943 200 рублей и о взыскании денежных средств, у с т а н о в и л : А.Г. Зайнуллин обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ( далее - МТЗ СЗ РТ ) о признании в порядке наследования по закону имущественного права - права собственности на денежные средства, предоставляемые за счет средств федерального бюджета для обеспечения жильем ветеранов в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", и взыскании указанных денежных средств. В обосновании иска истец указал, что его матери З.З. Зайнуллиной в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 7 июня 2006 г. № 275 должна была быть выделена субсидия за счет средств Федерального бюджета в размере 943 200 рублей на приобретение жилья по программе «Жилье ветеранам». З.З. Зайнуллина по договору купли-продажи квартиры приобрела квартиру у продавца З.М. Зайнуллиной . Свидетельство о государственной регистрации права и договор купли - продажи были предоставлены в отдел социальной защиты. По указанному договору стоимость квартиры в размере 943 200 рублей должна была быть выплачена ответчиком МТЗ СЗ РТ после государственной регистрации договора путем перечисления с блокированного целевого счета на счет продавца квартиры. Однако счет в банке на имя матери не был открыт и деньги не поступили. З.З. Зайнуллина умерла. Оплата стоимости жилья по настоящее время не произведена. В связи со смертью З.З. Зайнуллиной в перечислении денежных средств ответчиком отказано. Истец, считая отказ незаконным, просит обязать МТЗ СЗ РТ произвести оплату договора купли-продажи путем перечисления выделенной на имя З.З. Зайнуллиной субсидии в размере 943 200 рублей на расчетный счет продавца. Истец А.Г. Зайнуллин и представитель истца С.В. Муллина иск поддержали по вышеизложенным основаниям. Представитель Буинского районного исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ А.И. Садыков иск не признал и пояснил, что постановлением исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ З.З. Зайнуллина была принята на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, поскольку являлась вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. Однако без получения уведомления о выделении средств на приобретение жилья удостоверен договор купли-продажи квартиры, согласно которого З.З. Зайнуллина приобрела квартиру , за 943 200 рублей. данный договор зарегистрирован в регистрационной палате, однако мать истца З.З. Зайнуллина скончалась. Оплата стоимости жилья по настоящее время не произведена в виду смерти З.З. Зайнуллиной, так как до ее смерти деньги на ее имя не поступили, указанные деньги носят целевой характер и не переходят по наследству. Представитель Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Буинском муниципальном районе В. Р. Исмагилова иск не признала и пояснила, что З.З. Зайнуллина скончалась. Оплата стоимости жилья по настоящее время не произведена и производиться не будет, поскольку З.З. Зайнуллина, являясь вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, имела право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета при жизни, является ее личным неимущественным правом и в порядке наследования после ее смерти к наследникам не переходит. Мера социальной поддержки неразрывно связана с личностью наследодателя, в связи с чем, в наследственную массу не входит. Кроме того, министерство не располагало денежными средствами федерального бюджета в период с момента постановки на учет З.З. Зайнуллиной (сентябрь 2010г.) до даты смерти ( ) Денежные средства из федерального бюджета поступили лишь в июне 2011 года. Представитель Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ И.А. Верхова на судебное заседание не явилась, однако от неё поступил отзыв на исковое заявление, где она просит в иске отказать и просит о рассмотрении дела в отсутствии представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты. Третье лицо А.. Г. Зайнуллин и представители Министерства финансов РФ и ОАО «Ак Барс» Банка на судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, хотя извещены надлежащим образом. Третье лицо З.М. Зайнуллина - продавец квартиры иск поддержала и просила взыскать указанные денежные средства и перечислить на ее расчетный счет. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям. Постановлением исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ З.З. Зайнуллина - вдова погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Из договора купли-продажи квартиры , удостоверенного Управлением Федеральной регистрационной службы по РТ , следует, что З.З. Зайнуллина приобрела у З.М. Зайнуллиной квартиру , за 943 200 рублей. Согласно договору расчет производится путем оплаты 943 200 рублей за счет средств Федерального Бюджета, зачисляемых на блокированный расчетный счет покупателя в виде субсидии на приобретение жилья, после перевода Банком денежных средств на счет продавца. По акту приема передачи квартира передана покупателю . Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ выдано свидетельство о государственной регистрации права З.З. Зайнуллиной на указанную квартиру. Как установлено судом, истец является сыном умершей З.З. Зайнуллиной, а продавец квартиры М.З Зайнуллина - снохой умершей (женой истца). Согласно свидетельству о праве на наследство по закону, удостоверенному нотариусом Буинского нотариального округа РТ , зарегистрированному в реестре , наследником имущества Зайнуллиной З.З., умершей , является в 4/5 долях сын Зайнуллин А.Г.. Наследственное имущество состоит из квартиры . На 1/5 долю спорной квартиры имеется заявление о желании принятия наследства после смерти матери А.Г. Зайнуллиным. Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В соответствии п/п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются независимо от их имущественного положения. В силу п. 1., п. 2 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 ФЗ "О ветеранах" установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. В силу п. 1 Постановления Кабинета Министров РТ от 7 июня 2006 г. № 275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» установлено, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 г. № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья. В соответствии с п. 3 Постановления функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. В соответствии с п. п. 6, 7 и 9 Положения Министерство финансов Республики Татарстан в двухдневный срок после получения информации о поступлении субвенций осуществляет перечисление средств Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в течение 7 рабочих дней после поступления субвенций в порядке очередности граждан - получателей субсидий, определенной в пункте 4 настоящего Положения, в пределах поступивших средств формирует и направляет в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан списки граждан, которым выделены субсидии. После получения уведомления о выделении средств на приобретение жилья получатели субсидий с паспортом обращаются в соответствующее отделение банка для открытия отдельного блокированного целевого лицевого счета. Уведомление о выделении средств на приобретение жилья подтверждает обязательство министерства перечислить денежные средства на приобретение жилого помещения. Как установлено судом, З.З. Зайнуллиной уведомление о выделении средств на приобретение жилья не выдано, получатель субсидий с паспортом не обращался в соответствующее отделение банка для открытия отдельного блокированного целевого лицевого счета. Средства на приобретение жилья не выдавались, субсидия не рассчитывалась, документы, подтверждающие приобретение жилого помещения, в министерство не представлены. Более того, в период с момента постановки на учет З.З. Зайнуллиной до даты ее смерти Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ не располагало средствами федерального бюджета для обеспечения жильем граждан, уведомленных о предоставление мер социальной поддержки. В связи с чем, в указанный период уведомление о выделении средств на приобретение жилья получателю не выдавалось, субсидия на приобретение жилья З.З. Зайнуллиной не рассчитывалась и не начислялась. Следовательно, З.З. Зайнуллина на день смерти не имела права на денежные средства в определенном размере. На основании вышеизложенного, суд считает, что наследодателем З.З. Зайнуллиной при жизни не были совершены все необходимых действия, связанные с реализацией права на использование предоставленных мер социальной поддержки, установленные ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Постановлением Кабинета Министров РТ от 07.06.2006г. № 275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан". Мера социальной поддержки неразрывно связанна с личностью наследодателя, в связи, с чем в наследственную массу не входит. Кроме того, МТЗ СЗ РТ не располагало денежными средствами федерального бюджета до даты смерти наследодателя. В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага. Установив указанные обстоятельства, суд считает, что исковые требования об исполнении обязательств по перечислению выплаченной государством субсидии необоснованными и удовлетворению не подлежат, поскольку в данном случае имущественные права в соответствии со ст. 1112 ГК РФ не перешли к наследнику. Руководствуясь ст. ст. 12, 56-57, 194, 198, 206 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении иска А.Г. Зайнуллина к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о включении в состав наследственного имущества денежной субсидии в размере 943 200 рублей и о взыскании денежных средств отказать. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца дней со дня провозглашения. Судья- Л. П. Глинкин.