По иску Э.Х.Еремеевой к Р.М. Шайдуллину о реальном разделе жилого дома, прекращении права собственности на жилой дом и признаниии права собственности на квартиру.



                                                                                                 Дело № 2-289/2012

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

27 марта 2012 года                                                                         г. Буинск, РТ

Буинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Л.П. Глинкина,

при секретаре Е.В. Насыровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Э.Х.Е. к Р.М.Ш. о прекращении права долевой собственности на жилой дом, реальном разделе жилого дома и признании права собственности на часть жилого дома (квартиру),

у с т а н о в и л :

Э.Х.Е. обратилась в суд с исковым заявлением к Р.М.Ш. о прекращении права долевой собственности на жилой дом, реальном разделе жилого дома и признании права собственности на часть жилого дома (квартиру), .

     В обосновании требований истец указал, что она является собственником 1/2 доли спорного дома, расположенного на земельном участке размером 490 кв.м., на котором расположен один бревенчатый жилой дом с полезной площадью 78 кв.м и с жилой площадью 51,5 кв.м, тесовый сарай и тесовые заборы . Данный дом она приобрела за 5 млн. рублей у Р.Б. согласно договора купли-продажи, удостоверенного государственным нотариусом Буинской государственной нотариальной конторы ТАССР , зарегистрированного в реестре за , зарегистрированного в бюро технической инвентаризации от .

ответчик Р.М.Ш. приобрел 1/2 долю жилого дома, согласно договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом Буинской государственной нотариальной конторы ТАССР , зарегистрированного в реестре за , зарегистрированного в бюро технической инвентаризации от .

В настоящее время в указанном домовладении произведено строительство, то есть, произведено создание нового объекта, в частности, части дома изолированы с отдельным входом и отдельными инженерными сооружениями, поэтому в настоящее время возникла необходимость прекращения права долевой собственности на жилой дом, реальном разделе домовладения и признании права собственности на жилой дом.

Истец Э.Х.Е. иск поддержала, пояснив, что приобрела 1/2 долю жилого дома, расположенного на земельном участке размером 490 кв.м., с полезной площадью 78 кв.м. и с жилой площадью 51,5 кв.м., тесовый сарай и тесовые заборы, , за 5 млн. рублей у Р.Б. согласно договора купли-продажи. Однако в настоящее время произведено капитальное строительство домовладения, то есть фактически создание нового объекта с изолированным входом и отдельными инженерными сооружениями, поэтому просит о прекращении права долевой собственности на жилой дом, реальном разделе домовладения и признании права собственности.

Ответчик Р.М.Ш. иск признал и пояснил, что приобрел 1/2 долю жилого дома, состоящего из бревенчатого жилого дома, согласно договора купли-продажи. Однако впоследствии было произведено капитальное строительство домовладения, то есть создание нового объекта с изолированным входом и отдельными инженерными сооружениями.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает иск о прекращении права долевой собственности на жилой дом, реальном разделе жилого дома и признании права собственности на часть жилого дома подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из договора купли-продажи, удостоверенного государственным нотариусом Буинской государственной нотариальной конторы ТАССР от , зарегистрированного в реестре за , зарегистрированного в бюро технической инвентаризации от , следует, что Э.Х.Е. приобрела у Р.Б. 1/2 долю жилого дома, расположенного на земельном участке размером 490 кв.м., состоящего из одного бревенчатого жилого строения с полезной площадью 78 кв.м. и с жилой площадью 51,5 кв.м., тесового сарая и тесовых заборов , за 5 млн. рублей.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Э.Х.Е. является собственником 1/2 доли жилого дома .

Из договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом Буинской государственной нотариальной конторы ТАССР , зарегистрированного в реестре за , зарегистрированного в бюро технической инвентаризации , следует, что Р.М.Ш. приобрел 1/2 долю жилого дома, состоящего из одного бревенчатого жилого дома .

В силу п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Из постановления исполнительного комитета РТ от следует, что жилому помещению общей площадью 57,1 кв.м. в присвоен порядковый номер ;

жилому помещению общей площадью 44,3 кв.м. в присвоен порядковый номер .

Судом установлено, что в настоящее время сторонами произведено капитальное строительство (перестройка) вышеуказанного домовладения, то есть создание нового объекта с изолированными входами и отдельными инженерными сооружениями.

Согласно пункту 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

На основании изложенного суд считает, иск обоснован.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Э.Х.Е. к Р.М.Ш. о прекращении права долевой собственности на жилой дом, реальном разделе жилого дома и признании права собственности на часть жилого дома (квартиру) удовлетворить:

прекратить за Э.Х.Е. право долевой собственности на жилой дом .      

Произвести реальный раздел жилого дома по

Признать за Э.Х.Е. право собственности на квартиру № 1

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

              Судья-                                                                          Л. П. Глинкин.