По заявлению Буинского городского прокурора к Черки-Гришинскому сельскому исполнительному комитету Буинского района РТ об устранении нарушений природоохранного законодательства



                                                                                                             Дело №2-1978/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года                                                                                  г. Буинск, РТ

          

Буинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Л.П. Глинкина,

с участием старшего помощника Буинского городского прокурора Р.Т. Хайбуллова,

при секретаре Е.В. Насыровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Черки - Кильдуразскому сельскому исполнительному комитету муниципального района РТ об устранении нарушений природоохранного законодательства,

     у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Черки - Кильдуразскому сельскому исполнительному комитету муниципального района РТ об устранении нарушений природоохранного законодательства.

В обоснование заявления прокурор указал, что на территории Черки - Кильдуразского сельского исполнительного комитета выявлен факт несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на расстоянии 50м от автодороги .

Прокурор заявление поддержал и просил обязать Черки - Кильдуразский сельский исполнительный комитет муниципального района РТ произвести очистку территории несанкционированной свалки от отходов производства и потребления.

Представитель ответчика заявление признал и обязался исполнить требования прокурора.

Представитель заволжского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ на судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 31 декабря 2005 г.) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об окружающей среде» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

Правовые основы деятельности органов местного самоуправления установлены Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Этот Федеральный закон предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18 ч. 1 ст. 14).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 51 ч.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 12 вышеуказанного закона запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Защита гражданских прав согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти о защите нарушенных или оспариваемых прав по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 45, 196-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Черки - Кильдуразский сельский исполнительный комитет муниципального района РТ произвести очистку территории несанкционированной свалки от отходов производства и потребления .

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через городской суд.

      Судья-                                                                    Л. П. Глинкин.