Дело № 2-96/2011 Р Е Ш Е Н И Е и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 01 марта 2011года г. Буинск Буинский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Л.П. Глинкина, с участием помощника прокурора Р.Т. Хайбуллова, при секретаре Е.В. Насыровой, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда РТ гражданское дело по заявлению ФИО1 городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Черки-Кильдуразское сельское поселение» ФИО1 муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности обеспечения безопасности дорожного движения в месте расположения образовательного учреждения, у с т а н о в и л : Буинский городской прокурор РТ обратился в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Черки-Кильдуразское сельское поселение» ФИО1 муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности обеспечении безопасности дорожного движения в месте расположения образовательного учреждения. В обосновании требований прокурор указал, что проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в местах расположения образовательных учреждений, в ходе которой выявлены нарушения, в частности, в границах Черки-Кильдуразского сельского поселения в населенном пункте Черки-Кильдуразы располагается автомобильная дорога местного значения. В указанном населенном пункте расположено МОУ «Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа ФИО1 РТ». На улице и на дороге, прилегающей к МОУ «Черки-Кильдуразовская средняя общеобразовательная школа ФИО1 РТ», отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» с обеих сторон проезжей части. Прокурор заявление поддержал и просил обязать муниципальное образование «Черки-Кильдуразское сельское поселение» ФИО1 муниципального района Республики Татарстан произвести необходимые действия по устранению перечисленных нарушений законодательства путем установки в месте расположения МОУ «Черки-Кильдуразовская средняя общеобразовательная школа ФИО1 РТ» дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» с обеих сторон проезжей части. Представитель ответчика муниципального образования «Черки-Кильдуразское сельское поселение» Буинского муниципального района Республики Татарстан М.В. Залялтдинов заявление признал и пояснил, что на производство необходимых действий по устранению перечисленных нарушений денежные средства не выделяются. Представитель ОГИБДД Буинского ОВД Мостяков Н.В. заявление поддержал. Исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что заявление ФИО1 городского прокурора РТ подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (обучающихся, воспитанников, работников общеобразовательного учреждения, а также лиц, могущих находиться в названном общественном месте). Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В статье 3 данного Федерального закона определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п.5); дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12). Согласно п. 6 ст. 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. Защита гражданских прав согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявление ФИО1 городского прокурора Республики Татарстан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Черки-Кильдуразское сельское поселение» ФИО1 муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности обеспечении безопасности дорожного движения в месте расположения образовательного учреждения удовлетворить. Обязать муниципальное образование «Черки-Кильдуразское сельское поселение» ФИО1 муниципального района Республики Татарстан произвести необходимые действия по устранению нарушений законодательства путем установки в месте расположения МОУ «Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа ФИО1 РТ» дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» с обеих сторон проезжей части. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через городской суд. Судья- Л. П. Глинкин.