ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 февраля 20()8г г.Буйнакск Буйнакский районный суд РД в составе: Председательствующего судьи Джабраилова П.А. с участием прокурора Маликова Л. И. и Мустафаева Н.М. защиты в лице- Исаевой З.И., Атаева A.M. и Гаджиева М.Г. при секретаре Апбасовой С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению: 1) Саласву Ш.Х родившегося Дата обезличена году в сел. ..., проживающего там же, образование 8 кл., женатого, имеющего на иждивении 4-х малолетних детей, временно не работающего, ранее не судимого, в совершении преступления предусмотренное ст. 264 ч.2 УК РФ. 2) Гапурова З.Г. родившегося Дата обезличена году, в сел. ..., проживающего там же, образование средне-техническое, женатого, имеющего на иждивении 2-х малолетних детей, работающего электросварщиком ОАО « Чиркейгэсстрой», ранее не судимого, в совершении преступления, предусмотренное ст. 264 ч.2 УК РФ. УСТАНОВИЛ: 1).Саласву Ш.Х 08.04.2007г в 13 часов 40 минут на 10 км. автодороги Буйнакск -Кизилюрт, управляя а/машиной « КАМАЗ» за Номер обезличен 05/РУС грубо нарушил п.п.1.3., 1.5.,8.1.,8.2 и 8.3. Правил дорожного движения: при совершении маневра- выезда на свою полосу движения создал помеху и допустил столкновение со следующей по своей полосе движения, а/машины ВАЗ-21099 за Номер обезличен/РУС под управлением Гапурова З.Г, тоже виновного в данном ДТП. В результате данного ДТП пассажиру а.машины ВАЗ -21099 К.К.А. были причинены телесные повреждения в виде разрыв селезенки, закрытые переломы средне-трети правой плечевой кости, средней трети обеих костей левого предплечья, квалифицирующие как причинившие тяжкий вред здоровью, что повлекло смерть К.К.А. 2). Гапурова З.Г 08.04.2007г в 13 час.40 мин. на 10 км. автодороги Буйнакск -Кизилюрт, управляя а/машиной «ВАЗ-21099 за Номер обезличен 05/РУС грубо нарушил п.п.10.1 Правил дорожного движения: при совершении возникновении опасности выезда а.машины на его полосу движения со стороны правой обочины по ходу своего движения не принял возможные меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства и допустил столкновение с выехавшей на его полосу движения а.машиной.»КАМАЗ» за Номер обезличен 05/РУС под управлением Саласву Ш.Х, тоже виновного в совершении данного ДТП. В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажиру а.машины ВАЗ-21099 К.К.А. были причинены телесные повреждения в виде; разрыв селезенки, закрытые переломы средне- трети правой плечевой кости, средней трети обеих костей левого предплечья, квалифицирующиеся как причинившие тяжкий вред здоровью, что повлекло смерть К.К.А. Допрошенные в судебном заседании подсудимые как Саласву Ш.Х так и Гапурова З.Г вину свою в предъявленном им обвинению не признали и показали: 4 1) Саласву Ш.Х, что он имеет в собственности а.машину КАМАЗ за Номер обезличен 05/РУС. 08.04.2007 года он, со своим товарищем М.Б.А. на своей а.машине КАМАЗ приехали в кафе « Чикаго» расположенное справа от дороги сел. Чиркей -Буйнакск, чтобы купить хлеб. Билал в кафе купил хлеб, после чего они собрались поехать в сел. Чиркей Буйнакского района. Он, завел свою а.машину, и. включив 2-ую передачу, потихоньку тронул машину с места. Подъехав к краю асфальта и посмотрел в обе стороны проезжей части, чтобы убедиться нету- ли на дороге машин. С правой стороны не было ни одной а.машины. С левой стороны была одна а.машина, которую он пропустил. Следом за данной а.машиной на расстоянии примерно 300-350 метров двигалась ещё одна а.машина, какой именно марки он не заметил, так как машина была далеко. Убедившись в безопасности маневра, он выехал на проезжую часть, развернулся в направлении сел. Чиркей Буйнакского района. Когда его а.машина полностью была на правой обочине в направлении сел. Чиркей Буйнакского района и в этот момент он почувствовал, как в его а.машину, ударилась другая а.машина. Он сразу вышел из а.машины. чтобы посмотреть, что случилось, и увидел, что а.машина ВАЗ 21099 ударилась об колесо среднего моста его а.машины. Он и Билал попытались вытащить из машины водителя и пассажиров. Водительская дверь была деформирована от удара и не открывалась. Он и Билал со стороны передней пассажирской двери вытащили водителя и пассажиров и, не дожидаясь скорой помощи, на попутных а.машинах отправили пострадавших в ЦГБ г. Буйнакска, после приехал наряд милиции, который начал собирать материал. С момента, когда он выехал на проезжую часть дороги и завершил маневр на правой обочине по направлению сел. Чиркей прошло примерно 10 секунд. В результате ДТП он каких-либо телесных повреждений не получил. По-поводу произошедшего ДТП он себя виновным не считает, так как, он при совершении маневра убедился, в его безопасности, и завершил маневр. Удар произошел в тот момент, когда его машина была полностью на правой обочине по направлению сел. Чиркей Буйнакского района. Он не согласен с составленной следователем схемой ДТП. В данной схеме место удара указано не правильно. Столкновения а.машины ВАЗ 21099 с его а.машиной КАМАЗ произошло на правой обочине по направлению сел. Чиркей т.е. на обочине его полосы движения. После удара а.машину ВАЗ 21099 отбросило на трассу. Она находилась на его стороне проезжей части. Следы торможения от а.машины ВАЗ 21099 были прямыми. Они начинались с стороны проезжей части а.машины ВАЗ 21099 и прямо через всю проезжую часть вели к его а.машине КАМАЗ. Расстояние от левых колес его а.машины до кромки асфальта составляло примерно 1,5 метра. Просит оправдать его, поскольку он не виноват при ДТП. Гапурова З.Г показал, что 08.04.20()7г примерно в 9 часов 30 минут он, на своей а.машине вместе с К.К.А., который являлся ему тестом и его младшим братом Курбанов А.А поехали через Кизилюрт в сел. Учкент Кумторкалинского района на соболезнование. Примерно в 12 часов они выехали из сел. Учкент домой в сел. Эрпели Буйнакского района. Ехал он со скоростью 80-90 км. в час. Его а.машина технически была исправна. Его тесть К.К.А. сидел на заднем пассажирском сидении посередине, а его брат Курбанов А.А сидел на переднем пассажирском сидении. В пути следования, когда проехали сел. Чиркей Буйнакского района, не доезжая до кафе « Чикаго» расположенное на правой стороне по направлению в гор. Буйнакск он в 50-ти метрах увидел а.машину КАМАЗ, самосвал желтого цвета, которая стояла на обочине, возле кафе и в этот момент водитель а.машины КАМАЗ выехал на проезжую часть и начал разворачиваться на проезжей части в стороны с. Чиркей. Как только КАМАЗ начал выезжать на проезжую часть дороги он сразу нажал на тормоза, чтобы избежать столкновения, но столкновения избежать он не смог и машина на тормозах по инерции столкнулась с а.машиной КАМАЗ на встречном, полосе движения дороги, но не на обочине. Его а.машина ударилась передней левой стороной в средний мост а.машины КАМАЗ и он потерял сознание на некоторое время и когда пришел в себя, увидел, что, вытаскивают его пассажиров, и вытащили его самого со стороны передней пассажирской двери, и их на попутных а.машинах отвезли в ЦГБ г. Буйнакска. В результате этого столкновения, он получил телесные повреждения в виде ушибов грудной клетки, переломов ребер и трещины нижней челюсти. 11.04.07г его тесть К.К.А. от полученных телесные повреждений скончался в больнице. Получил также телесные повреждения и брат его покойного тестя Курбанов А.А. В тот день ДТП он спиртное не употреблял. В результате ДТП ему причинен материальный ущерб на сумму 117 тыс. рублей. Он виновным себя не считает и просит его оправдать. Исследовав материалы дела, выслушав как Саласву Ш.Х, так и Гапурова З.Г, а также выслушав представителя потерпевшего адвоката Гаджиева Магомедзапира Магомедкамиловича и выслушав свидетелей суд находит, что вина подсудимых как Саласву Ш.Х так и Гапурова З.Г в совершении ДТП в результате чего погиб К.К.А. доказано полностью. Так, потерпевший по делу сын покойного К.К.А., К.А.К в суде показал, что 8.04.2007г примерно в 13 часов 40 минут на 10 км. автодороги Буйнакск-Кизилюрт произошло ДТП. В результате чего погиб его отец К.К.А. Дата обезличена года рождения. Ему стало известно, что водителем а.машины КАМАЗ на которую столкнулась а.машина его зятя Гапурова З.Г в чьей а.машине сидели его отец К.А.К и дядя Арсланали был Саласву Ш.Х из сел. ... Буйнакского района. Обстоятельства ДТП он знает от дяди Арсланали, который также в данном ДТП получил серьезные телесные повреждения. Ему стало известно, что Салаев И Х преградил дорогу и в результате чего, Гапурова З.Г, не имея технической возможности остановить свою автомашину, столкнулось с автомашиной КАМАЗ под управлением Саласву Ш.Х Просит Саласву Ш.Х как виновного в совершении данного ДТП в результате чего погиб его отец, осудить вплоть до лишения его свободы, а если материалами уголовного дела доказана вина его зятя Гапурова З.Г 3.1. , то он просит уголовное дело в отношении Гапурова З.Г прекратить в связи с примирением. Он и его родня не хотят, чтобы осудили их зятя, которым по просьбе его покойного отца поехал с ним в сел.Учкент, на соболезнование, и которого они- родственники покойного К.А.К, не винить в данном ДТП Гапурова З.Г Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Курбанов А.А в суде показал, что 08.04.2007г. примерно в 10 часов утра он вместе с покойным братом К.А.К на автомашине зятя Гапурова З.Г ВАЗ-21099 поехали из с.Эрпели, Буйнакского района в с.Учкент. Кумторкалинского района на соболезнование. Примерно в 12 часов 30 минут они выехали из с.Учкент. Ехали они домой через г.Кизилюрт, со скоростью 80-90 км/ч. В пути следования он сидел на переднем пассажирском сидении, а его брат К.А.К на заднем сидении один. За рулем своей автомашины был Загир. В пути следования, проехав с.Чиркей, Буйнакского района, не доезжая до кафе, расположенное на правой стороне дороги, по направлению в г.Буйнакск, на расстоянии 50-100 метров он увидел автомашину КАМАЗ самосвал, желтого телесного цвета, стоящая на обочине дороги, возле кафе, который выехал на проезжую часть дороги и начал разворачиваться на проезжей части в сторону сел.Чиркей, Буйнакского района. В этот момент Гапурова З.Г сразу нажал на педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. Однако избежать столкновения он не сумел, и машина на тормозах по инерции столкнулась с автомашиной КАМАЗ, которая в момент столкновения, еще находилась на проезжей части дороги ближе к обочине дороги на левой стороне дороги по ходу их движения. После столкновения их люди вытащили из салона автомашины и отправили в больницу в г.Буйнакск. Через несколько дней, его брат К.А.К, от полученных телесных повреждений скончался в реанимационном отделении ЦГБ г.Буйнакска. Он получил телесные повреждения в виде травматического вывиха правого плечевого сустава и закрытого перелома тазобедренного сустава. Он считает, что водитель автомашины КАМАЗ при совершении маневра разворот, не смотрел в их сторону и не убедившись в безопасности маневра, выехал на проезжую часть автодороги и начал разворачиваться на проезжей части дороги, тем самым перекрыл им дорогу. Свидетель М.С.А в суде показал, что он работает старшим госавтоинспектором ОГАИ ГИБДД в Буйнакском РОВД. 08.04.2007г. в 8 часов утра он заступил на суточное дежурство в составе СОГ ОВД по Буйнакскому району. Примерно в 13 часов 45 минут он в составе СОГ (следственно-оперативная группа) выехал на 10 км автодороги Буйнакск-Кизилюрт по факту ДТП. По приезду было установлено, что на правой стороне дороги в направлении с.Чиркей, на границе с обочиной произошло столкновение автомашин КАМАЗ под управлением Саласву Ш.Х и автомашины ВАЗ-21099 под управлением Гапурова З.Г. В тот момент, когда они приехали обе автомашины находились на правой обочине. Пострадавших уже не было, их отвезли в больницу. Был водитель автомашины КАМАЗ Саласву Ш.Х Следователь Буграеву A.MM. составил схему ДТП и произвел осмотр места происшествия. Он помогал Буграеву A.M. при измерении тормозного пути ВАЗ- 21099. Тормозной путь составлял 46 метров, они начинались с полосы движения ВАЗ-21099 по ее ходу движения и заканчивались прямо возле автомашины КАМАЗ и там же на дороге была осыпь грязи и стекла, а также было разлито масло. Видимо водитель автомашины ВАЗ-21099 поздно заметил разворачивающуюся на дороге автомашину КАМАЗ, и он нажал на тормоза и машину занесло на тормозах направо, фактически машина стало не управляемой. Не нажимая на тормоза, водителю ВАЗ-21099 надо было ехать по своей полосе тогда могло быть не быть этому ДТП. Ведь КАМАЗ фактически завершал разворот в момент столкновения. Он далее произвел осмотр транспортных средств освидетельствал водителя КАМАЗ Саласву Ш.Х НТК. Он был трезв и он вернулся в ОВД. Свидетель М.Б.А. в суде показал, что 08.04.07г. рано утром он вместе с Саласву Ш.Х на автомашине КАМАЗ принадлежащего последнему поехали из кутана «Кангалы», расположенное к юго-востоку к сел «Акай-тала», Буйнакского района в г.Буйнакск по делам. Примерно в 13 часов они выехаш из г.Буйнакск обратно в кутан. По дороге, ему из кутана, позвонили и попросили привезти хлеб. Он сказал об этом Шамилгаджи, тот развернулся и обратно поехал в кафе «Чикаго» стоящего на обочине дороги Буйнакск - Кизилюрт. Когда они приехали в кафе, Саласву Ш.Х остановил свою автомашину на правой обочине возле кафе. Он купил хлеб и сел обратно в автомашину. Саласву Ш.Х потихоньку подъехав к краю асфальта, посмотрел в обе стороны проезжей части дороги, чтобы убедиться, нет ли на дороге машин. С правой стороны не было ни одной машины. С левой стороны была одна машина, которую Саласву Ш.Х пропустил. Была еще автомашина с левой стороны, но она была далеко от них. Саласву Ш.Х убедившись в безопасности выезда на дорогу, выехал на проезжую часть дороги и развернулся в направлении с.Чиркей. Автомашина Камаз уже была полностью на правой обочине по направлению в с.Чиркей, когда он почувствовал, как в КАМАЗ ударилась другая автомашина. Он и Сатаев Ш Х вышли из автомашины и увидели, что автомашина ВАЗ 21099 ударилась об колесо среднего моста автомашины КАМАЗ. И вытащили водителя и пассажиров с автомашины ВАЗ-21099 и отправили их в больницу и дождались приезда работников милиции. В совершенном ДТП вины водителя КАМАЗ Саласву Ш.Х нет. Виноват водитель автомашины ВАЗ-21099 Гапурова З.Г, который ехал по дороге на очень большой скорости. Свидетель Г.А.Г в суде показал, что он является жителем сел...., Буйнакского района, 08.04.2007г. примерно в 13 часов он на своей автомашине ВАЗ-21099 за Номер обезличен 05 РУС выехал из с.Чиркей в г.Буйнакск по делам. С ним ехал его товарищ Абакар. В пути, не доезжая до кафе «Чикаго» 1,1.5 км его автомашина на большой скорости обогнала автомашина ВАЗ-21099 синего цвета, номера он не запомнил. Он видел, как это автомашина ВАЗ-21099 стукнулась с автомашину КАМАЗ, которая полностью стояла на обочине дороги по ходу его движения, лицевой стороной в направлении с.Чиркей. После чего он остановил свою автомашину и помог вытащить из салона автомашины ВАЗ-21099 водителя и пассажиров с правого переднего дверей, поскольку левая передняя дверь заклинилась. До приезда работников милиции никто эти автомашины с места не трогал. Свидетель М.О.С. в суде показал, что он работает продавцом в магазине кафе «Чикаго», который стоит на 10-м км дороги Буйнакск-Кизилюрт. 08.04.2007г. он находился на работе в магазине. Примерно в 13 час.30 мин. он стоял на крыльце магазина и смотрел как автомашина КАМАЗ, хотел развернуться и поехать в сторону с.Чиркей. Пропустив одну автомашину, которая ехала со стороны г.Ьуйнакска в сторону с.Чиркей водитель автомашины КАМАЗ выехал на проезжую часть дороги и развернулся на ней, завершив свой маневр на обочине. В этот момент он услышал визг тормозов и увидел, как автомашина ВАЗ-21099 синего цвета на большой скорости ударилась об задние колеса автомашины КАМАЗ. От удара автомашина КАМАЗ сместилась в сторону обочины по направлению с.Чиркей. В этот момент он держат в руках свой мобильный телефон «Сони-Эриксон К-700». Он сразу включил камеру и начат снимать машины после ДТП для себя. После столкновения водитель КАМАЗА и его пассажир вместе и другими водителями проезжающихся автомашин вытащили троих пострадавших с автомашины ВАЗ-21099 и отправили их в больницу, после чего присутствующие люди отодвинули автомашину ВАЗ-21099 с проезжей части на обочину к автомашине КАМАЗ. Приехали работники милиции, которые начали собирать материалы. При измерении расстояний и фиксировании следов он присутствовал. Предъявленная ему схема на обозрение не соответствует тому, что он видел на самом деле. На схеме не правильно указаны следы торможения автомашины ВАЗ-21099, на самом деле они были прямые, а не как указано на схеме зигзагом. Также на схеме не правильно указано место столкновения. Столкновение произошло на границе проезжей части и левой обочины по ходу движения автомашины КАМАЗкоторая в момент столкновения полностью стояла на обочине. Свидетель Буграеву A.M в суде показал, что в то время он работал следователем СО при ОВД по Буйнакскому району. 08.04.2007г. утром он заступил на суточное дежурство в составе СО ГОВД по Буйнакскому району. Примерно в 13 часов 45 минут он. в составе СО выехал на 10 км дороги Буйнакск-Кизилюрт по факту ДТП. Гам, ими было установлено, что на правой стороне дороги на границе с обочиной произошло столкновение а.машин КАМАЗ и а/машины ВАЗ-21099. По приезду их обе а.машины были убраны с места столкновения, и они находились на правой обочине дороги. Пострадавших уже увезли до их приезда в больницу. Он составил схему ДТП и произвел осмотр места происшествия, сначала схему он составил в черновике, а затем он перенес данные на чистый лист. Данные были сверены понятыми и подписаны ими. При составлении схемы, там, находился водитель КАМАЗ Саласву Ш.Х Он претензий не предъявлял. Но, когда надо было подписать протокол и схему, он куда-то отошел. Предъявленная судом ему схема ДТП на обозрение соответствует тому, что он видел на месте происшествия, за небольшим изъяном, т.е. на схеме след торможения ВАЗ -21099 идут как -бы с изгибом. Это, по сути, роль не играет. Как исходит из фототаблиц и схемы осыпь, пыли и грязи, стекол и машинного масла находились на проезжей части дороги. Очевиден был факт, что, водитель КАМАЗА не пропуская, а/мащину едущую по дороге начат маневр- разворот, а в свою очередь и а.машина ВАЗ -21099 ехала на большой скорости, чем предусмотрено Правилами дорожного движения. Оба водителя при опросе стали отрицать свою вину по делу надо было назначить авто техническую экспертизу, но в это время его перевели на другую работу и он, сдав дело следователю Алибекову, уехат. Допрошенный в судебном заседании эксперт отдела ЭКЦ при МВД РД Нуралиев А.Д показал, что он согласно постановления от 1.05.2007г ст. следователя СО при ОВО по Буйнакскому району Алибекова М З по материалам уголовного дела возбужденному по факту столкновения а.машин КАМАЗ и ВАЗ-21099 произвел авто техническую экспертизу где он установил, что в данных дорожных условиях, следом торможения длиной 40 м. могла соответствовать скорость движения автомобиля ВАЗ -21099 87 кв. в час, но учитывая повреждение полученные автомобилем ВАЗ-21099 при столкновении можно сделать вывод, что скорость движения последнего перед принятием водителем мер к торможению была больше 90 км. в час. В рассматриваемом ДТП ситуации водитель а.машины КАМАЗ-5511 должен был руководствоваться требованиям п.п.1.5, 81..8.2 и 8.3 Правил дорожного движения. Действия водителя Саласву Ш.Х не соответствовали этим требованиям Правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения и техническая возможность предотвращения столкновения зависела от выполнения водителем этих требований Правил дорожного движения. По своим выводам он согласен с заключением эксперта Ильина С Н из ЭКЦ ГУВД по Ставропольскому краю от 3.102007г. которое исключает выводы заключения экспертов от 16.07.2007г за № 231/6. Все выше приведенные доказательства в своей совокупности опровергают доводы как подсудимого Гапурова З.Г так и подсудимого Саласву Ш.Х а потому их показаниям суд дает критическую оценку и в основу своего вывода о виновности Гапурова З.Г и Саласву Ш.Х суд ставит добытые судом доказательства, которые не противоречат заключению эксперта ЭКЦ ГУВД по Ставропольскому краю за № 16727 от 3.10.2007 года, где эксперт приходит к следующим выводам, что в данной ДТП ситуации водитель автомобиля ВАЗ 21099 Гапурова З.Г при возникновении опасности для движения должен был снизить скорость своего автомобиля, вплоть до его остановки, руководствуясь в своих действия требованиями п. 10.1 ч.2 Правил дорожного движения. Водитель автомобиля КАМАЗ-5411 Саласву Ш.Х для предотвращения столкновения при выполнении маневра разворота, должен был руководствоваться в свои действиях требованиями п.п. 1.3,8.1 ч.1 ПДД РФ. В действиях водителя автомобиля КАМАЗ Саласву Ш.Х усматривается несоответствие требованиям п.п. 1.3, 8.1 ч.1 ПДД РФ. В действиях водителя автомобиля ВАЗ-21099 Гапурова З.Г усматривается несоответствие п. 10.1 ч.2 ПДД РФ. При неизменном направлении движения автомобиля ВАЗ 21099 прямо возможность столкновения исключалось. Наличие или отсутствие технической возможности предотвратить столкновение устанавливается в отношении водителя, которому создана помеха для движения, в данном конкретном случае опасность для движения создана водителю автомобиля ВАЗ-21099 Гапурова З.Г, поэтому вопрос о технической возможности предотвратить столкновение для водителя автомобиля КАМАЗ технически не состоятелен (л.д. 250-253). Данное заключение эксперта суд находит состоятельным и её состоятельность подтверждается материалами дела. Вина подсудимых Саласву Ш.Х и Гапурова З.Г в совершении дорожно-транспортного происшествия в результате чего погиб гражданин К.К.А., кроме вышеуказанных доказательств также подтверждаются протоколом осмотра месте происшествия и схемы к нему с фото таблицами (л.д. 4-16), где, столкновение а/машин произошло не на обочине, а на проезжей части дороги. Протоколом осмотра и проверки технического состояния как а.машины КАМАЗ так и а.машины ВАЗ-21099 л.д. 17-19). Заключением судебного медицинского эксперта за № 179 от 27.04.2007г из которого усматривается, что в результате ДТП гр-ну Курбанов А.А были причинены телесные повреждения квалифицирующиеся как средний вред здоровью (л.д. 111). Заключением судмедэксперта за № 1 78 от 27.04.2007г из которого усматривается, что в результате ДТП и самому подсудимому Гапурова З.Г были причинены телесные повреждения, квалифицирующие как тяжкий вред здоровью (ДА П2). Заключением судебно- медицинской экспертизы за № 137 от 14. 05.2007г из которого усматривается, что в результате ДТП гр-ну К.К.А. были причинены телесные повреждения квалифицирующиеся по опасности как тяжкий вред здоровью, от которых он скончался (л.д. 114). Все вышеперечисленные доказательства в своей совокупности дают возможность сделать вывод о полной доказанности вины подсудимых Саласву Ш.Х и Гапурова З.Г в совершении дорожно-транспортного происшествия, в результате чего погиб К.К.А. а потому их действия суд квалифицирует по ст. 264 ч.2 УК РФ. При определении меры и вида наказания Саласву Ш.Х суд принял во внимание, что он ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительству и то обстоятельство, что при ДТП кроме него виноват и подсудимый Гапурова З.Г, а потому суд находит возможным, назначить ему в соответствии со ст. 73 УК РФ условное наказание к лишению свободы с лишением его права управлять транспортными средствами в пределах санкции ст. 264 ч.2 УК РФ. В суде как потерпевший К.А.К, так и его представитель адвокат Гаджиев М.З. заявил в письменном виде ходатайство о прекращении уголовной ответственности в отношении Гапурова З.Г в соответствии со ст. 76 УК РФ в связи с примирением. Такое же заявление поступило и от подсудимого Гапурова З.Г Суд находит возможным, прекратить уголовное дело в отношении Гапурова З.Г в соответствии со ст. 76 УК РФ. поскольку Гапурова З.Г ранее не судим, совершил он преступление средней тяжести. Скончавшийся в результате данного ДТП К.К.А. ему доводился тестом, и как пояснил потерпевший К.А.К, подсудимый Гапурова З.Г принимает все меры загладить причиненный вред. Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным прекратить в отношении Гапурова З.Г уголовное дело в связи с примирением. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 300-309 и ст. 76 УК РФ суд, ПРИГОВОРИЛ: Уголовное дело в отношении Гапурова З.Г в соответствии со ст. 76 УК РФ в связи с примирением прекратить. Меру пресечения в отношении подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить. Саласву Ш.Х признать виновным в совершении преступления предусмотренное ст. 264 ч.2 УК РФ и назначить ему четыре года лишения свободы с содержанием его в колонии поселении для лиц совершивших преступление по неосторожности, с лишением его права управлять транспортными средствами в течении 1-го года. В соответствии со ст. 73 УК РФ приговор в части лишения свободы считать условным если осужденный Саласву Ш.Х не совершит нового преступления в течении испытательного срока в течении двух лет. Меру пресечения в отношении Саласву Ш.Х до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю подписку о невыезде и надлежащим поведением. Приговор может быть обжалован в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его провозглашения. Осужденный Саласву Ш.Х имеет право ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем в случае принесения кассационной жалобы им необходимо указать в каежалобе. В случае- же принесения государственным обвинителем кассационного представления, или принесения кассационной жалобы потерпевшим необходимо заявить ходатайство. Председательствующий < Джабраилов Н.А. Отп. в сов. ком.