Дело № 2-220/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Буйнакск 31 мая 2011 г. Буйнакский районный суд РД в составе: председательствующего- судьи Магомедова А.Ю., при секретаре судебного заседания - Мурклинской А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Буйнакска к МО «сельсовет Эрпелинский» с. Эрпели Буйнакского района о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Буйнакска Республики Дагестан обратился в суд, с названным иском ссылаясь на то, что прокуратурой г. Буйнакска в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры РФ совместно с ОГПН по Буйнакскому району проведена проверка на предмет готовности Муниципального образования «сельсовет Эрпелинский» пожароопасному сезону в ходе проведения которой, выявлены следующие нарушения: не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (Ф3 № 123 « технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.11 ППБ 01-03, ст.19 ФЗ К 69» О пожарной безопасности», ст.14 ФЗ № I31 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), в нарушении п. 31 ППБ 01-03 МО «сельсовет Эрпелинский» не обеспечен пожарными мотопомпами; в нарушении п.94 ППБ не ко всем естественным водоисточникам обеспечен доступ с устройством подъездов с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у всех пожарных водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; в нарушении ППБ 01-03 и ст. 19 Ф3 « О пожарной безопасности» территория общего пользования не в полном объеме оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности согласно Положения об организации обучения населения Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2010года; территория населенного пункта не оборудовано средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; отсутствует противопожарный разрыв, минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком; отсутствует организация своевременной очистки территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Нарушения требований противопожарной безопасности в МО «сельсовет Эрпелинский» угрожает жизни и здоровью жителей населенного пункта, приезжих и т.п. состав которых меняется регулярно и связи с этим просят признать бездействие МО « сельсовет Эрпелинский» незаконным и обязать МО «сельсовет Эрпелинский» и устранить имеющиеся нарушения пожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора г.Буйнакска Айланматов З.А. поддержал заявленные требования по изложенным основаниям в исковом заявлении и дополнил, что указанные нарушения были устранены по истечении 30 дней. Просит удовлетворить в полном объеме. Ответчик МО «сельсовет Эрпелинский» и.о. главы администрации Гаджибеков И.К. исковые требования признал частично и пояснил, что указанные нарушения в акте действительно имеют место, и устранение названных нарушений входят в его компетенцию, о чем он подписал паспорт пожарной безопасности в МО «сельсовет Эрпелинский» от 29 апреля 2011г. и устранить нарушения обещает в течении 45 дней. Он приобрел на средства администрации генератор, в настоящее время приобрести мотопомпу не имеет средств, если администрация МО «Буйнакский район» не выделить денежных средств на приобретение мотопомпы и поэтому не может признать исковые требования в полном объеме. В остальной части в удовлетворении исковых требований не возражает. Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям. В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 22 ГПК Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Из материалов дела видно, что по результатам проведенной проверки прокуратурой г. Буйнакска совместно с ОГПН по Буйнакскому району по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов непосредственно в МО «сельсовет Эрпелинский» были выявлены нарушения в несоблюдении требований пожарной безопасности указанные в Акте проверки и в паспорте пожарной безопасности в МО «сельсовет Эрпелинский» от 29 апреля 2011г. Все указанные выше нарушения подтверждены подписью представителя юридического лица и.о. главы администрации Гаджибекова И.К. В соответствии Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно Положения об организации обучения населения Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2010года в нарушении действующего законодательства не обеспечила готовности населенного пункта к климатическому сроку начала пожароопасного сезона в МО «сельсовет Эрпелинский» с. Эрпели Буйнакского района. Таким образом, указанные правонарушения, на которое Прокурор г.Буйнакска в отношении МО «сельсовет Эрпелинский» ссылается в протоколе и в исковом заявлении в ходе судебного заседания подтвердились. При таких обстоятельствах, суд находит возможным удовлетворить исковые требования прокурора к МО «сельсовет Эрпелинский» в полном объеме в связи с тем, что на основании выше указанных норм участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения входит в компетенцию администрации села. Нарушения требований противопожарной безопасности в МО «сельсовет Эрпелинский» угрожает жизни и здоровью жителей населенного пункта, приезжих и т.п. состав которых меняется регулярно. Удовлетворяя исковые требования в отношении администрации МО «сельсовет Эрпелинский» суд принимает во внимание также и доводы ответчика о том, что для устранения указанных нарушений необходимо предусмотреть финансирование и время, для того чтобы изыскать эти средства у Администрации района, на что требуется время больше месяца, чем просит прокурор. В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами и налогах и сборах. В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п.7 ст.333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций уплачивается в размере 200 рублей. Прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1п.9 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Администрация МО «сельсовет Эрпелинский» является ответчиком и не отнесена к категории лиц, освобожденных от уплаты судебных расходов. Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию в доход государства с администрации МО «сельсовет Эрпелинский». На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора г. Буйнакска удовлетворить полностью. Обязать Администрацию МО «сельсовет Эрпелинский» в течение 3 (трех) месяцев устранить нарушения пожарной безопасности, а именно: создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности; обеспечить пожарными мотопомпами; ко всем естественным водоисточникам обеспечить доступ с устройством подъездов с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у всех пожарных водоисточников, а также по направлению движения установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) и на них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; территорию общего пользования в полном объеме оснастить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организовать обучение населения мерам пожарной безопасности согласно Положения об организации обучения населения Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2010 года; территорию населенного пункта оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; провести противопожарный разрыв, минерализованную полосу установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком; организовать своевременную очистку территорию населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Взыскать с администрации МО «сельсовет Эрпелинский» в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Буйнакский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.Ю.Магомедов. Отп в сов. комн.