2-129/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Буйнакск 12 мая 2011 г. Буйнакский районный суд РД в составе: Председательствующего- судьи Магомедова А.Ю. при секретаре судебного заседания - Мурклинской А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Буйнакска к Фельшерско-акушерскому пункту с. Ишкарты Буйнакского района и Администрации МО «Буйнакский район» о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд, с названным иском ссылаясь на то, что прокуратурой г. Буйнакска в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры РФ совместно с ТОУ Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске была проведена проверка по исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства фельдшерско-акушерским пунктом МО « село Ишкарты». По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: территория огорожена по периметру, благоустройство озеленение частичное, освещение недостаточное, отсутствует оборудованное жалюзами с закрывающимися крышками контейнерами, мусоросборная площадка, состав и площадь помещений не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров». Всего помещений четыре размерами 4 х5 метров (кабинет врача педиатра, процедурная, кабинет врача терапевта, приемная). Внутренняя отделка помещений: на полу установлена керамическая плитка, стены – побелка, которые требуют проведения косметических ремонтных работ, отсутствует проточное холодное и горячее_водоснабжение, помещения требуют проведения косметических ремонтных работ, освещение в помещении искусственное, естественное -достаточное. Оборудование -медицинская мебель требует обновление, сан узлы, гардеробная и помещение приема пищи для сотрудников отсутствуют, обеспеченность лекарствами достаточное, отмечается не хватка обеспечения твердым, мягким инвентарем. Отсутствует оборудованный необходимым инвентарем помещение для акушера. Из медицинского оборудования отсутствуют сухожаровой шкаф для стерилизации медицинского инструментария и бактерицидный облучатель. Просит суд обязать администрацию МО «Буйнакский район» и фельдшерско-акушерский пункт МО «село Ишкарты» Буйнакского района устранить нарушения указанные в акте от 01.03.2011г. В судебном заседании помощник прокурора г.Буйнакска Батталов Н.Б. поддержал заявленные требования по изложенным основаниям в исковом заявлении и дополнил, что указанные нарушения были устранены в течении полгода. Просит удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика ФАП с. Ишкарты Буйнакского района фельдшер Абдуллаев М.Б. действующий по доверенности исковые требования признал частично и пояснил, что указанные нарушения в акте действительно имеют место. Однако, он не согласился с такими нарушениями как отсутствие озеленения, проточной холодной воды. Освещение ФАП идет по стандарту, ФАП это типовой проект Буйнакского района. Он как руководитель ФАПа устранить выявленные нарушения самостоятельно не может. Медицинские пункты находятся на балансе администрации Буйнакского района и ремонт входит в обязанности администрации. Просит в иске отказать. Представитель ответчика МО «Буйнакский район» действующий по доверенности Эльдерханов Н.Э. исковые требования не признал и просил отказать в иске. Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 22 ГПК Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Из материалов дела видно, что по результатам проведенной проверки прокуратурой г. Буйнакска совместно с ТОУ Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске по санитарно-эпидемиологического законодательства ФАП МО «село Ишкарты» были выявлены нарушения в несоблюдении требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» указанные в Акте санитарно-гигиенического обследования объекта от 01.03.2011г. Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом согласно ст.1 настоящего Закона среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в силу положений ч.1 ст.4 Закона определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.2-3 Закона нормативное правовое регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статьёй 24 Закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта. Согласно данной правовой норме при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 1 Устава МУЗ «Буйнакская центральная районная поликлиника» (далее – Устава), она является муниципальным учреждением, координацию и регулирование деятельности, которого осуществляет Администрация Буйнакского района и Министерство здравоохранения Республики Дагестан. Пункт 6 Устава предусматривает, что Учреждение имеет в своём составе обособленное подразделение – ФАП с. Ишкарты Согласно п.14 Устава, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные ассигнования и другие поступления от Минздрава РД; доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых Учреждением, средств безвозмездных поступлений и иной, приносящей доход деятельности, деятельность Учреждения также финансируется в соответствии с законодательством. В судебном заседании установлено, что все нарушения указанные в Акте действительно имеют место, финансовые средства на цели ремонта и обустройства здания выделяются из бюджета Буйнакского района, а у самой ФАП имеются лишь целевые средства, предназначенные для приобретения медикаментов и медицинского оборудования, что подтверждается объяснением представителя ответчика ФАП с.Ишкарты Буйнакского района фельдшером Абдуллаевым М.Б. и как руководитель ФАПа устранить выявленные нарушения самостоятельно не может. Медицинские пункты находятся на балансе администрации Буйнакского района и ремонт входит в обязанности администрации и в связи с этим просил в иске отказать. При таких обстоятельствах, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования прокурора к Администрации МО «Буйнакский район», а в отношении ФАП с.Ишкарты отказать в связи с отсутствием у ФАП полномочий по устранению нарушений. Удовлетворяя исковые требования в отношении администрации МО «Буйнакский район» суд принимает во внимание также и доводы ответчика о том, что для устранения указанных нарушений необходимо предусмотреть финансирование, для чего необходимо изыскать эти средства и заложить их в бюджет района для чего требуется время не менее одного года. В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами и налогах и сборах. В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п.7 ст.333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, уплачивается в размере 200 рублей. Прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1п.9 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Администрация МО «Буйнакский район» является ответчиком и не отнесена к категории лиц, освобожденных от уплаты судебных расходов. Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию в доход государства с администрации МО «Буйнакский район». На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора г.Буйнакска удовлетворить частично. Обязать Администрацию МО «Буйнакский район» в течение одного года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в фельдшерско – акушерском пункте, расположенное в с. Ишкарты Буйнакского района выразившееся нарушении требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» указанные в акте санитарно-гигиенического обследования объекта от 01.03.2011г., а именно: огородить и озеленить территорию больницы полностью, оборудовать закрывающимися крышками контейнерами мусоросборную площадку, состав и площадь помещений привести в соответствие требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10; в кабинете врача педиатра, процедурной, кабинете врача терапевта, приемной провести косметический ремонтные работы, провести проточное холодное и горячее водоснабжение, обновить медицинское оборудование, мебель, мягкий и твердый инвентарь, предусмотреть санузлы, гардеробную и помещение для приема пищи для сотрудников, кабинет акушера обеспечить необходимым инвентарем, а также приобрести медицинское оборудование - сухожаровой шкаф для стерилизации медицинского инструментария и бактерицидный облучатель. В удовлетворении исковых требований к ФАП с.Ишкарты Буйнакского района отказать. Взыскать с администрации МО «Буйнакский район в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Буйнакский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.Ю.Магомедов. Отп.в совещ. комн.