о признании незаконными бездействия



                                                                                                                                 2-170/2011

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск 13 мая 2011 г.

Буйнакский районный суд РД в составе:

Председательствующего- судьи Магомедова А.Ю.

при секретаре судебного заседания   - Мурклинской А.О.

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Буйнакска к МО «сельсовет Ишкартынский» Буйнакского района о признании незаконным бездействий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском ссылаясь на то, что прокуратурой г. Буйнакска проведена проверка с соблюдения жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства в МО «сельсовет Ишкартынский» Буйнакского района, в ходе которой установлено, что на улицах селения Ишкарты Буйнакского района на домах отсутствуют указатели с наименованиями улиц и нумерацией домов. Согласно рапорту УУМ по ОВД Буйнакскому району Ибрагимова А.М. следует, что в ходе обследований улиц селения Ишкарты установлено, что отсутствуют указатели номеров домов и наименованиями улиц. Также согласно письма начальника ОУФМС РФ по РД в Буйнакском районе установлено, что во всех населенных пунктах Буйнакского района отсутствуют таблички с нумерациями домов и наименованиями улиц. Отсутствие нумерации домов создает неудобства гражданам в отыскании того или иного адреса, а также затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории с. Ишкарты. Отсутствие нумерации приводит к затруднениям при оформлении официальных документов, в том числе об имущественных правах, при регистрации по месту жительства и пребывания, создает затруднения в доставке почтовой корреспонденции, в работе противопожарной службы, скорой медицинской помощи, что может повлечь за собой нарушение права граждан на медицинскую помощь, закрепленного ч. 1 ст. 41 Конституции РФ. Отсутствие указателей с номерами домов может привести к нарушению прав и свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, при осуществлении переписи населения, поскольку является одним из установленных законом условий ее проведения. В свою очередь ее результаты, отражающие официальную статистическую информацию, должны быть доступны каждому гражданину. Администрацией МО «сельсовет Ишкартынский» нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц, а также не выполнены обязанности, предусмотренные законом № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Просит признать неправомерным бездействие МО «сельсовет Ишкартынский» выразившееся в непринятии мер по установке указателей с названием улицы и номерами домов и обязать администрацию МО «сельсовет Ишкартынский» Буйнакского района в течение 3 месяцев со дня принятия настоящего решения установить в с.Ишкарты Буйнакского района указатели с названием улицы и номерами домов.

В судебном заседании помощник прокурора Айланматов З.А. заявленные требования поддержал полностью, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика и.о. глава администрации МО «сельсовет Ишкартынский» Батырбиев И.А. в суд не явился, а представил заявление в письменной форме в котором указал, что исковые требования прокурора признает полностью и просит рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора Айланматова З.А., суд находит возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 22 ГПК Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п.21 ст.14 Закона к вопросам местного значения относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Согласно п.3.5.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждённым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.

В соответствии со ст.5 ч.10 п.1 Федерального закона от 25.01.2002 N8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир.

Факт отсутствия названий улиц и нумерация домов подтверждается из рапорта ст.УУМ ОВД по Буйнакскому району майора милиции Ибрагимова А.М. и из ответа на запрос прокурора г. Буйнакска от 25.03.2011 г. № 6/269 ОУФМС России по Республике Дагестан в Буйнакском районе, а также из письменного заявления направленное суду и.о. Главой администрации МО «сельсовет Ишкартынский» Батырбиевым И.А. в котором не отрицает об отсутствии названий улиц и номера домов в с. Ишкарты.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки по контролю за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства МО «сельсовет Ишкартынский» выявлено, что в с.Ишкарты отсутствуют таблички с указанием названия улиц и на домах. До настоящего времени указатели номеров домов и наименование улиц в с.Ишкарты не установлены.

Таким образом, бездействием администрации МО «сельсовет Ишкартынский»  Буйнакского района, выразившемся в непринятии мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов, нарушаются законные права и интересы неопределённого круга лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

            В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются в ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п. 7 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушающих права и свободы граждан и организаций уплачивается в размере 200 рублей.

Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию в доход государства с администрации МО «сельсовет Ишкартынский» Буйнакского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора г.Буйнакска удовлетворить.

Признать неправомерным бездействие администрации МО «сельсовет Ишкартынский» Буйнакского района, выразившееся в непринятии мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов и обязать администрацию МО «сельсовет Ишкартынский» Буйнакского района в течение 3 месяцев установить в с.Ишкарты Буйнакского района указатели с названием улиц и номерами домов.

Взыскать с администрации МО «сельсовет Ишкартынский» в доход государства госпошлину в размере 200 (двести) рублей.

            Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней.

Председательствующий А.Ю.Магомедов.

Отп в сов. комн.