о понуждении к совершению действий



                                                                                                                                    Дело № 2-221/2011

    РЕШЕНИЕ

       Именем Российской Федерации

 

г. Буйнакск 31 мая 2011 г.

Буйнакский районный суд РД в составе:

Председательствующего- судьи Магомедова А.Ю.,

при секретаре судебного заседания   - Мурклинской А.О.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Буйнакска к МО «сельсовет Ишкартинский» с. Ишкарты Буйнакского района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Буйнакска Республики Дагестан обратился в суд, с названным иском ссылаясь на то, что прокуратурой г. Буйнакска в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры РФ совместно с ОГПН по Буйнакскому району проведена проверка на предмет готовности МО «сельсовет Ишкартинский» пожароопасному сезону в ходе проведения проверки которой, выявлены следующие нарушения: не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (ФЗ № 123 «технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.1 1 ППБ 01-03, ст.19 ФЗ 3(о 69 «О пожарной безопасности», ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»); в нарушении п. 31 ППБ 01-03 МО «сельсовет Ишкартынскийй» не обеспечен пожарными мотопомпами; в нарушении п. 94 ППБ не ко всем естественным водоисточникам обеспечен доступ с устройством подъездов с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у всех пожарных водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; в нарушении ППБ 01-03 и ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности согласно Положения об организации обучения населения Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2010 г.; территория населенного пункта не оборудовано средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не разработаны и не приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие организационно-правовые, финансовые и материально-технические вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности: по организации противопожарной пропаганды;  оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожара и противопожарным инвентарем;  создание и организации деятельности муниципальной и (или) добровольной пожарной охраны;  установления в случае повышения пожарной опасности, особо противопожарного режима; обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Отсутствует противопожарный разрыв, минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком; отсутствует организация своевременной очистки территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (реки, озера, пруды, бассейны, градирни и т.п.) отвечающие установленным требованием пожарной безопасности, расположенные в пределах 500 м от любого строения населенного пункта. Отсутствуют пожарные гидранты.

Все выше указанные нарушения зафиксированы в акте проверки и в паспорте пожарной безопасности МО «сельсовет Ишкартынский» от 26. 04.2011 года.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организации осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Нарушения требований противопожарной безопасности в МО «сельсовет Ишкартинский» с. Ишкарты угрожает жизни и здоровью жителей населенного пункта, приезжих и т.п. состав которых меняется регулярно и связи с этим просят признать бездействие МО «сельсовет Ишкартинский» с. Ишкарты незаконным и обязать их устранить имеющиеся нарушения пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора г. Буйнакска Айланматов З.А. поддержал заявленные требования по изложенным основаниям в исковом заявлении и дополнил, что указанные нарушения были устранены в течении 30 дней. Просит удовлетворить в полном объеме.

Ответчик МО «сельсовет Ишкартинский» с. Ишкарты глава администрации Сепиев П.М. исковые требования признал частично и пояснил, что указанные нарушения в акте действительно имеют место, и устранение названных нарушений входят в его компетенцию, о чем он подписал паспорт пожарной безопасности в  МО «сельсовет Ишкартинский» с. Ишкарты от 29 апреля 2011г. и устранить нарушения обещает в короткие сроки. Только приобрести мотопомпу не имеет средств администрация села в настоящее время, для приобретения необходимо будет время и поэтому не может признать исковые требования в полном объеме т.к. в короткий срок мотопомпу купить не сможет. В остальной части в удовлетворении исковых требований не возражает.

Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 22 ГПК Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Из материалов дела видно, что по результатам проведенной проверки прокуратурой г. Буйнакска совместно с ОГПН по Буйнакскому району по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов непосредственно в МО «сельсовет Ишкартинский» были выявлены нарушения в несоблюдении требований пожарной безопасности указанные в Акте проверки и в паспорте пожарной безопасности в  МО «сельсовет Ишкартинский» от 29 апреля 2011г. Все указанные выше нарушения подтверждены подписью представителя юридического лица главы администрации Сепиевым П.М.

В соответствии Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно Положения об организации обучения населения Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2010года в нарушении действующего законодательства не обеспечила готовности населенного пункта к климатическому сроку начала пожароопасного сезона в МО «сельсовет Ишкартинский» с. Ишкарты Буйнакского района.

В соответствии со ст. 14 Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, указанные правонарушения, на которое Прокурор г.Буйнакска в отношении МО «сельсовет Ишкартинский» ссылается в протоколе и в исковом заявлении в ходе судебного заседания подтвердились.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным удовлетворить исковые требования прокурора к МО «сельсовет Ишкартинский» в полном объеме в связи с тем, что на основании выше указанных норм участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения входит в компетенцию администрации села. Нарушения требований противопожарной безопасности в МО «сельсовет Ишкартинский» с. Ишкарты угрожает жизни и здоровью жителей населенного пункта, приезжих и т.п. состав которых меняется регулярно.

Удовлетворяя исковые требования в отношении администрации МО «сельсовет Ишкартинский» суд принимает во внимание также и доводы ответчика о том, что для устранения указанных нарушений необходимо предусмотреть финансирование, а также необходимо большее время для изыскания этих средств и получения их у Администрации района. Для этого потребуется время больше месяца, чем просит прокурор.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами и налогах и сборах.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.7 ст.333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций уплачивается в размере 200 рублей.

Прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1п.9 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Администрация МО «сельсовет Ишкартинский» является ответчиком и не отнесена к категории лиц, освобожденных от уплаты судебных расходов. Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию в доход государства с администрации МО «сельсовет Ишкартинский».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г.Буйнакска удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию МО «сельсовет Ишкартинский» в течение 3 (трех) месяцев устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

обеспечить пожарными мотопомпами;

ко всем естественным водоисточникам обеспечить доступ с обустройством подъездов с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

у всех пожарных водоисточников, а также по направлению движения установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) и на них нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника;

территорию общего пользования в полном объеме оснастить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организовать обучение населения мерам пожарной безопасности;

территорию населенного пункта оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

разработать и принять нормативно-правовые акты, регламентирующие организационно-правовые, финансовые и материально-технические вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности: по организации противопожарной пропаганды, оснастить территории общего пользования первичными средствами тушения пожара и противопожарным инвентарем, создание и организацию деятельности муниципальной и (или) добровольной пожарной охраны, установление в случае повышения пожарной опасности, особо противопожарного режима, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

провести противопожарный разрыв, минерализованную полосу установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком;

организовать своевременную очистку территорию населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;

создать источники наружного противопожарного водоснабжения (реки, озера, пруды, бассейны, градирни и т.п.) отвечающие установленным требованием пожарной безопасности, расположенные в пределах 500 м от любого строения населенного пункта; приобрести пожарные гидранты.

Взыскать с администрации МО «сельсовет Ишкартинский» в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Буйнакский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий А.Ю.Магомедов.

    Отп в сов. комн.