о возложении обязанности разработать проекты генплана и правил землепользования и застройки сельског



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск 30 октября 2009 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Магомедова А. Ю.

при секретаре - Гереевой С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Буйнакска к администрации МО «сельсовет ...» о возложении обязанности разработать проекты Генплана и правил землепользования и застройки сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

            Прокурор г. Буйнакска обратился в суд с указанным иском к администрации МО «сельсовет ...» сославшись на то, что прокуратурой г. Буйнакска была проведена проверка по соблюдению требований градостроительного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что муниципальным образованием «сельсовет ...», в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, не разработаны генеральный план поселения и не разработаны Правила землепользования и застройки, чем нарушены требования ст.ст. 1, 8, 18, 30, 31 Градостроительного кодекса РФ, а также нарушены требования ст.85 Земельного кодекса РФ. В результате этого требования градостроительного и земельного законодательства не действуют на территории села, поскольку соответствующие решения на муниципальном уровне в сельском поселении не принято. Просит суд обязать администрацию муниципального образования «сельсовет ...»  разработать проект Генерального плана сельского поселения в порядке, предусмотренном ст. 23, 24 ГрК РФ и внести на утверждение сессии Сельского собрания депутатов, а также обязать администрацию муниципального образования «сельсовет ...»   разработать проект Правил землепользования и застройки сельского поселения в порядке, предусмотренном ст. ст. 30,31 ГрК РФ и внести на утверждение сессии Сельского собрания депутатов.

            В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Мамаев Р.И. исковые требования поддержал и просит удовлетворить в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик администрация МО «сельсовет ...» в лице главы ФИО3 иск признал и пояснил, что действительно не разработан проект генерального плана и порядок подготовки правил землепользования и застройки ввиду отсутствия финансирования, а также ввиду того, что не завершено разграничение собственности на землю между муниципальным районом и поселением. В настоящее время в Буйнакском районе проводится указанное разграничение собственности на землю и только после этого МО «сельсовет ...» сможет проводить работу по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки.

Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.

Статья 18 ГРК РФ предусматривает, что документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГРК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Эта же статья ГРК РФ, ее часть 13 предусматривает, что представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Часть 14 этой статьи ГРК РФ предусматривает, что Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), в сети "Интернет". Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).

В части Правил землепользования и застройки суд исходит из следующего.

Статья 85 Земельного кодекса РФ определяет состав земель населенных пунктов и зонирование территорий и предусматривает, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Согласно ст. 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Статья 31 ГРК РФ определяет порядок подготовки проекта Правил землепользования и застройки и предусматривает, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения либо к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. В указанном сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения либо применительно к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам в комиссию на доработку. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии с требованиями ГрК РФ. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 32 ГРК РФ предусматривает, что Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".

На основании изложенного суд, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г.Буйнакска удовлетворить полностью.

Обязать администрацию МО «сельсовет ...» разработать проект Генерального плана сельского поселения в порядке, предусмотренном ст. 23, 24 ГрК РФ и внести на утверждение сессии Сельского собрания депутатов МО «сельсовет ...», а также обязать администрацию муниципального образования «сельсовет ...» разработать проект Правил землепользования и застройки сельского поселения в порядке, предусмотренном ст. ст. 30,31 ГрК РФ и внести на утверждение сессии Сельского собрания депутатов МО «сельсовет ...».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующий А.Ю.Магомедов.

Отп. в совещ. комн.