РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Буйнакск 11 ноября 2009 года Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи - Магомедова А. Ю. при секретаре – Гереевой С.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Абдулмеджидовой Х. Б об оспаривании решения должностных лиц Управление ОПФР по РД в Буйнакском районе об отказе ей в назначении льготной пенсии, УСТАНОВИЛ: Абдулмеджидовой Х. Б обратилась в суд с указанным заявлением сославшись на то, что Управление ОПФР по РД в Буйнакском районе от 24.07.2009 г. за Номер обезличен вынесло решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии, обосновав это тем, что по представленным документам страховой стаж составляет 19 лет 5 мес. 14 дней; специальный стаж равен 16 лет 9 мес. 14 дней, право на пенсию не имеет т.к. льготный стаж менее 25 лет; работа в должности медсестры Дома интернат для престарелых и инвалидов дает право на досрочное пенсионное обеспечение при наличии 25 лет льготного стажа в сельской местности; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения зарплаты, учеба не засчитывается в льготный стаж; также не засчитывается в льготный стаж период работы в пансионате т.к. учреждение было переименовано на «пансионат», что не соответствует списку должностей и учреждении здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии за выслуги лет в связи с лечебной деятельностью; приказ Номер обезличен от 16.12.2004 г. об увольнении отсутствует в книге приказов и запись Номер обезличен в трудовой книжке не подтверждается. С решением Управления ОПРФ по РД в Буйнакском районе от 24.07.2009 г. за Номер обезличен она не согласна, так как считает данное решение незаконным, необоснованным и не соответствующим нормам материального права по следующим основаниям: 22.04.1985 г. она принята на должность медсестры дома интернат для престарелых и инвалидов с. В-Казанище, приказ Номер обезличен от 22.04.1985 г. и 15.12.2004 г. освобождена от занимаемой должности медсестры дома интернат для престарелых и инвалидов с В-Казанище, приказ Номер обезличен от 16.12.2004 г. 15.12.2004 г. призвана на военную службу по контракту на должность медсестры операционно-перевязочного взвода. Установлено льготное исчисление выслуги лет на пенсию из расчета один месяц службы за полтора, приказ командира в/ч 94645 Номер обезличен от 15.12.2004 г., а 23.04.2009 г. досрочно уволена из рядов ВС РФ на основании ст. 51 п.п. а, п. 2 (в связи с организационно-штатными мероприятиями) Федерального Закона, приказ командира в/ч 94645 Номер обезличен от 09.04.2009 г. 02.05.2009 г. зачислена на должность медсестры дома интернат для престарелых и инвалидов «Казанищенский», приказ № 125 от 02.05.2009 г. где и работает по настоящее время. В соответствии с п. 1, п.2 ст. 11 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Номер обезличенФЗ в страховой стаж засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу». В соответствии со ст. 83 ТК РФ призыв работника на военную службу основанием прекращения трудового договора. Факт того, что она военнообязанная и что была призвана на военную службу, подтверждается военным билетом серии НД Номер обезличен и трудовой книжкой серии ТК 11 Номер обезличен. Также она является «Ветераном боевых действий» и в соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки ветеранов боевых действий - льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством. Ей установлено льготное исчисление выслуги лет на пенсию из расчета один месяц службы за полтора, что подтверждается справкой выданной начальником штаба в/ч 94645 майором А. Мищенко. Период несения ею службы в ВС РФ от 15.12.2004 г. по 23.04.2009 г. подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с п.п. 20 пункта 1 статьи 27 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Номер обезличен специальный стаж на 2009г. составляет 30 лет, в соответствии с расчетом 2009г.-1985г.=24 х15=360/12=30 лет – общий стаж на 2009 г. Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года Номер обезличен Правила исчисления периодов работы дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы с применением льготного порядка исчисления стажа указанной работ: год работы в сельской местности засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Согласно информационного письма Минтруда РФ и ПФР от 4 ноября 2002 г. Номер обезличен «о зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщины в отпуске по беременности и родам» следует, что период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам необходимо рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Аналогичное решение Буйнакского районного суда от 10 августа 2006 г. имелось по делу Даварслановой А М к ОПФРФ по РД в Буйнакском районе, которая тоже работала с 1983 г. в Доме престарелых и инвалидов. В производстве, которой было установлено, что Пансионат Казанищенский выполнял те же функции, что и дом интернат для престарелых и инвалидов. С учётом этих обстоятельств она имеет общий стаж работы 30 лет, что даёт ей право на льготную пенсию. В связи с чем, просит суд признать решение УОПФР по РД в Буйнакском районе по откату в назначении ей пенсии незаконным и обязать их включить ей в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи лечебной деятельностью указанные периоды и назначить пенсию с момента обращения, т.е. с 15 июля 2009 г. В судебном заседании представитель заявителя, действующий по доверенности Бамматов У.М. поддержал требования своего доверителя и просил удовлетворить их, признав действия ОПФР по РД в Буйнакском районе по отказу в назначении пенсии Абдулмеджидовой Х. Б неправомерными и обязать УОПФР назначить ей пенсию со дня обращения в пенсионный фонд с Дата обезличена г. Представители заинтересованного лица УОПФР по РД в Буйнакском районе специалист Абакарова П. А и Мусаев М. Г заявленные требования Абдулмеджидовой Х. Б не признали и пояснили суду, что в соответствии п.п. 11 п.1 ст.28 ФЗ Номер обезличен от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах. По представленной ГУ – ОПФР по РД в Буйнакском районе трудовой книжке, Абдулмеджидовой Х. Б начала свою трудовую деятельность с работы медсестры в Доме-интернате для престарелых и инвалидов в с. ... с 22.04.1985 г. Период с 01.02.1994 г. по 01.10.1995 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, предоставляемый по истечении срока больничного листа, не включается в стаж работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, определенными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. Номер обезличен, начиная 06.10.1992 г., если обращение за назначением пенсии последовало после 17.07.2002 г. Следовательно, периоды с 01.02.1994 г. по 01.02.1995 г. не включается в льготный стаж. Периоды работы с 02.03.1998 г. по 22.08.2002 г., а также, не засчитывается в льготный стаж, т.к. учреждение было переименовано на «пансионат», что не соответствует Списку наименований должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью по Постановлению Правительства № 781 от 29.10.2002 года. Также ее стаж за 2002 г. не подтвержден выпиской ИЛС, в связи с чем этот период работы не может быть засчитан в льготный стаж. Актом проверки установлены несоответствия записей в трудовой книжке и у работодателя: Абдулмеджидовой Х. Б период с 2004 по 2009 г. у работодателя – Дама интерната «Казанищенский» числится как находящаяся в отпуске без содержания, хотя есть сведения о прохождении в этот период военной службы. Кроме того, занимаемая должность и наименование организации не соответствует Списку наименований должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью по Постановлению Правительства №781 от 29.10.2002 г. Период работы с 15.12.2004 г. по 23.04.2009 г. работа по контракту в воинской части медицинской сестрой операционно-перевязочного взвода засчитывается в обычный стаж, так как льготный стаж не подтвержден выпиской ИЛС (пункт 2 ст. 13 Правил подсчета и порядка подтверждения страхового стажа Закон 166-ФЗ от 15.12.2001 г.). Кроме этого понятия взвод в Списке учреждений отсутствует, имеется понятие отдельный медицинский батальон и медицинская рота. Более того не ясно какие функции Абдулмеджидовой Х. Б осуществляла как медсестра, в представленных документах не указано что медсестра хирургического отделения, в связи с чем к ней не может быть применен льготный коэффициент 1,5. Приведенные заявительницей расчеты льготного трудового стажа неверные, поскольку при «смешанной» выслуге необходимо выработать 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается в выслугу лет за один год и 3 месяца до 01.11.1999 г. Во - всех других случаях, работа засчитывается в календарном порядке (один год работы за один год выслуги). Таким образом, при суммировании, льготный стаж на дату подачи заявления, 15.07.2009 г., составляет – 17 лет 1 месяцев 27 дней, что не дает право на досрочное пенсионное обеспечение за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью, т.к. требуемый стаж 25 лет. В связи, с чем исковых требованиях Абдулмеджидовой Х. Б просит отказать. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает необходимым заявленные требования Абдулмеджидовой Х. Б удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии с гл. 25 ГПК РФ действия (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть обжалованы в судебном порядке. Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Эта же статья ГПК РФ предусматривает, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Факт обращения Абдулмеджидовой Х. Б в ОПФР по РД в Буйнакском районе за назначением пенсии и отказа ей подтверждается решением комиссии от 24.07.09 г. за Номер обезличен об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии. Из исследованного в судебном заседании трудовой книжки следует, что Абдулмеджидовой Х. Б 22.04.1985 г. принята на должность медсестры Дома престарелых и инвалидов с ... и 15.12.2004 г. освобождена от занимаемой должности. 15.12.2004 г. призвана на военную службу по контракту на должность медсестры операционно-перевязочного взвода, 23.04.2009 г. досрочно уволена из рядов ВС РФ. 02.05.2009 г. зачислена на должность медсестры Дома интерната для престарелых и инвалидов «Казанищенский». Сведений об увольнении, переводе на другую должность не имеется. Из акта документальной проверки усматривается, что Абдулмеджидовой Х. Б, действительно, была принята на работу 22.04.1985 г. на основании приказа № 47 от 22.04.1985 г. на должность медсестры Дома престарелых и инвалидов. Периоды с 06.12.2004 г. по 06.12.2005 г. находилась в отпуске без содержания и с 02.11.2005 г. отпуск продлен на год. Периоды с 06.12.2007 г. по 30.12.2008 г. и с 06.12.2008 г. по 09.2009г. находилась в отпуске без содержания. С 01.02.1994 г. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, от 01.04.2009 г. разрешено приступить к работе на основании заявления. Записи об освобождении от занимаемой должности в трудовой книжке отсутствуют. Из военного билета серии НД Номер обезличен, выданного Буйнакским ОГВК на имя Абдулмеджидовой Х. Б, 19.02.1965 года рождения усматривается, что с ней заключен контракт сроком на 3 года на прохождение военной службы в должности медсестры и она с 20.12.2004 г. зачислена в военную часть в/ч 94645, а 20.12.07 г. заключен контракт до достижения предельного возраста с 20.12.2007 г. по 19.02.2010 год в этой же воинской части. В военном билете также указано что основная гражданская специальность Абдулмеджидовой Х. Б – акушерка, что в период с 08.08.2008 г. по 29.08.2008 г. она выполняла задание по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского вооруженного конфликта в г.Цхинвали Грузии. Присваивались воинские звания рядовой, мл. сержант, сержант, старший сержант. Из справки от 08.04.2009 г. за Номер обезличен начальника штаба в/ч 94645 майора А.Мищенко выданной Абдулмеджидовой Х. Б следует, что она в период с 15.12.2004 г. по 23.04.2009 г.проходила военную службу по контракту в в/ч 94645, дислоцирующейся в н.п. Шали Чеченской Республике. Выслуга лет на 23.04.2009 г. составляет: в календарном исчислении – 4 года 4 мес. 8 дней; в льготном исчислении – 7 лет 7 мес. 2 дня. В справке от 09.04.2009 г. за Номер обезличен выданной начальником штаба в/ч 94645 майором А.Мищенко Абдулмеджидовой Х. Б указано, что она в период с 15.12.2004 г. по 23.04.2009 г. проходила военную службу по контракту в в/ч 94645, и выслуга лет подлежит зачету согласно постановления Правительства РФ от 07.05.1997 г. Номер обезличен, от 23.10.1999 г. №1197-63 из расчета 1 месяц военной службы за 1,5 месяца. При этом в течение 591 суток принимала фактическое участие при проведении контртеррористической операций, которые в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.02.2001 г. Номер обезличен, подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. Факт прохождения военной службы по контракту в воинской части в/ч 94645 дислоцированной в н.п. Шали Чеченской Республики в период с 15.12.2004 г. подтвердил и допрошенный по делу в качестве свидетеля бывший командир в/ч 94645 подполковник ФИМусаев Р. Б, который пояснил, что он 21.08.1998 г. он был назначен командиром в/ч 94645. Их часть была отдельным медицинским батальоном. После него батальоном командовал другой командир, в бытность которого батальон расформировали. Батальон входил в состав 42 дивизии. Вся часть дислоцировалась в палатках в военном городке в полевых условиях. В их медицинский батальон входила медицинская рота и рота управления. В медицинскую роту входил операционно-перевязочный взвод и взвод эвакуации. Заявительницу Абдулмеджидовой Х. Б он помнит по службе, она служила медсестрой операционно-перевязочного взвода, участвовала в проведении хирургических операций. Операции проводились в специальных медицинских палатках. Всем медсестрам полагались льготы: выслуга засчитывалась в размере 1 год за 1,5 года как хирургическим медсестрам. Все медсестры осуществляли функции хирургической медсестры. Кроме этого все получали «полевые» выплаты. Из выписки из приказа командира войсковой части 94645 майора м/с Алборова З. Номер обезличен от 9 апреля 2009 г. усматривается, что приказано старшего сержанта Абдулмеджидовой Х. Б полагать с 9 апреля 2009 г. сдавшей дела и и должность медицинской сестры операционно-перевязочного взвода, и убывшей в дополнительный отпуск в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах» за 2009 г. сроком на 15 суток с выездом в г.Буйнакск. 23 апреля 2009 г. полагать уволенной из рядов ВС РФ и убывшей в распоряжение Военного комиссара Буйнакского района РД для постановки на воинский учет на основании ст. 51 пп. «а» п.2 (в связи с организационно-штатными мероприятиями) ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», предоставить сутки на дорогу. 23 апреля 2009 г. исключить из списков личного осстава части, снять со всех видов обеспечения…. Основание: директива командующего войсками СКВО Номер обезличен от 29 января 2009 г., приказ командующего войсками СКВО Номер обезличен от 17 февраля 2009 г. Факт прохождения Абдулмеджидовой Х. Б военной службы по контракту и участия в боевых действиях подтверждается и ее удостоверением Ветерана боевых действий серии БК Номер обезличен. Из диплома серии ЗТ Номер обезличен выданного 4 марта 1985 года на имя Абдулмеджидовой Х. Б. усматривается, что она окончила Буйнакское медицинское училище по специальности акушерка и ей присуждена квалификация акушерки. Таким образом, суд находит установленным достоверно что Абдулмеджидовой Х. Б в период с 15.12.2004 г. по 23.04.2009 г. проходила военную службу по контракту в в/ч 94645 – отдельном медицинском батальоне на должности медсестры операционно-перевязочного взвода и выполняла функции медсестры хирургического профиля. В связи с указанным, неверные сведения о периоде с 06.12.2004 г. по 09.2009 г. о нахождении Абдулмеджидовой Х. Б в отпуске без содержания, полученные при проведении документальной проверки в Доме интернате для престарелых и инвалидов «Казанищенский» и указанные в Акте проверки УОПФР по РД в Буйнакском районе, судом во внимание не принимаются, так как они противоречат установленные по делу обстоятельствам - фактам нахождения Абдулмеджидовой Х. Б в этот период на военной службе по контракту, судом эти неверные сведения оцениваются как составленные ошибочно руководством Дома интерната для престарелых и инвалидов «Казанищенский» и признаются не влекущими каких-либо юридических последствий для определения стажа работы и выслуги лет Абдулмеджидовой Х. Б В соответствии с п.6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. Номер обезличен, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медицинских частях. Согласно приложения к Правилам «Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев», операционные медицинские сестры отделения хирургического профиля отдельного медицинского батальона имеют право на данную льготу. Таким образом, Абдулмеджидовой Х. Б имеет право на льготное исчисление стажа в указанном порядке. В части периода работы Абдулмеджидовой Х. Б с 02.03.1998 г. по 23.08.2002 г. - когда учреждение было переименовано на «пансионат», суд находит что данный период работы подлежал включению в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию. Так, из приказа Номер обезличен от Дата обезличена г. следует, что Дом интернат для престарелых и инвалидов переименован в пансионат «Казанищенский», а приказом Номер обезличен от 23.08 2002 г. пансионат вновь переименован в Дом интернат для престарелых и инвалидов и под этим названием функционирует в настоящее время. Согласно Устава Пансионата данная организация является государственным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения, предназначенного для постоянного проживания престарелых граждан, инвалидов 1 и 2 группы в возрасте от 16 лет и старше, нуждающихся в уходе, медикосоциальном обслуживании, реабилитационных услугах и социально трудовой адаптации. Исследованием указанным документом установлено, что пансионат «Казанищенский», который был переименован в Дом интернат для престарелых и инвалидов выполнял те же функции что и Дом интернат. Таким образом суд находит, что отказ ГУ управления ПФР по РД в ... во включении периода работы Абдулмеджидовой Х. Б с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в пансионате «Казанищенкский» в специальный стаж для назначения льготной пенсии является неправомерным. В части нахождения Абдулмеджидовой Х. Б в отпуске по уходу за ребенком с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. суд находит, что эти периоды не подлежат включению в специальный стаж для назначения льготной пенсии по следующим основаниям. Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до Дата обезличена года, предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, однако в связи с вступлением в силу с 6 октября 1992 года Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ", внесены изменения в приведенную статью, и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Абдулмеджидовой Х. Б находилась в отпуске по уходу за ребенком с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., то есть данные периоды времени имели место после вступления в силу названного выше Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен–1, положениями которого не предусматривалась возможность включения периода нахождения женщины по уходу за ребенком в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. В части расчета льготного стажа для назначения пенсии суд исходит из следующего. Права граждан на досрочное назначение пенсии определены ст. 27 ФЗ от Дата обезличена г. Номер обезличен ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Подпункт 20 п.1 данной статьи предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно пункта 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Часть 2 данного пункта предусматривает, что исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Таким образом, законодательством определено, что лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ. При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы. В то же время, по состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066). Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. В связи с указанным, суд находит, что период работы заявителя Абдулмеджидовой Х. Б в сельской местности до 1 ноября 1999 года, при ее стаже работы только в сельской местности, подлежит исчислению в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Этот вывод суда соответствует позиции Верховного суда РФ, определенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». В части отказа во включении в льготный стаж периода работы с 29.07.2002 г. по 30.12.2002 г. на должности медсестры в пансионате «Казанищенский» в с. ... Буйнакского района по причине того, что льготный стаж не подтвержден выпиской ИЛС, суд такой отказ находит не законным, по причине того, что работник не обязан отвечать и нести лишения и неудобства из-за ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей своим работодателем. Более того, факт работы на данной должности Абдулмеджидовой Х. Б и ее право включение этого периода работы в льготный стаж подтверждается ее трудовой книжкой и актом документальной проверки УОПФР по РД в Буйнакском районе по месту ее работы - в Доме интернате для престарелых и инвалидов «Казанищенский». По вопросу об учете выслуги лет по военной службе в стаж при назначении пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд исходит из следующего. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих регулируются Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», далее - Закон. Статья 1 данного Закона определяет круг лиц на которых распространяется его действие, в числе которых указаны лица, проходивших военную службу по контракту. Статья 2 данного Закона предусматривает, что на условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию, а ст. 51 Закона что лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обращаются в территориальные отделы (управления) социальной защиты населения по месту их жительства. Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Статья 13 Закона предусматривает, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, а также лица, указанные в статье 1 Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Таким образом, Абдулмеджидовой Х. Б имея выслугу лет календарно 4 года 4 месяца и 8 дней, со льготным начислением 7 лет 7 месяцев и 2 дня, право на военную пенсию не имеет. Это же подтверждается ответом Военного комиссариата Республики Дагестан от 10.11.2009 г. за Номер обезличен на запрос УОПФР по РД в Буйнакском районе. В связи с указанным, суд находит, что Абдулмеджидовой Х. Б имеет право на обращение за назначением льготной пенсии в соответствии с Федеральным законом от Дата обезличена года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" выслуга лет по военной службе подлежит зачету в льготный стаж на условиях и по нормам ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". С учетом изложенного стаж Абдулмеджидовой Х. Б составляет: 1. Период работы с 22.04.1985 г. по 19.01.1994 г. на должности медсестры в Доме – интернате для престарелых и инвалидов в с.В.Казанище т.е. в сельской местности -календарно 8 лет 8 месяцев 28 дней, стаж учитывается льготно с применением коэффициента 1,3 – 10 лет 11 месяцев 5 дней. 2. Период с 20.01.1994 г. по 31.01.1995 г. отпуск по уходу за ребенком (дата рождения ребенка – 27.12.1993 г.) не подлежит включению в льготный стаж для назначения льготной пенсии. 3. Период работы с 01.02.1995 г. по 01.03.1998 г. на должности медсестры в Доме – интернате для престарелых и инвалидов в с. В.Казанище – работа в сельской местности, стаж календарный 3 года 1 месяц 1 день учитывается льготно с применением коэффициента 1,3 – 3 года 10 месяцев 8 день. 4. Период работы в пансионате с 02.03.1998 г. по 31.10.1999 г. работа в сельской местности, календарно 1 год 8 месяцев 0 дней, стаж учитывается льготно с применением коэффициента 1,3 – 2 года 1 месяц 0 дней. 5. Период работы в пансионате с 01.11.1999 г. по 23.08.2002 г. (также с 01.01.2002 г. по 23.08.2002 г. не подтвержденный выпиской ИЛС) подлежит включению в льготный стаж, учитывается в календарном порядке - 2 года 9 месяцев 24 дня. 6. Период работы с 24.08.2002 г. по 14.12.2004 г. (также с 24.08.2002 г. по 31.12.2002 г. не подтвержденный выпиской ИЛС) в Доме – интернате для престарелых и инвалидов в с. В.Казанище – работа в сельской местности подлежит включению в льготный стаж, учитывается календарно – 2 года 3 месяца 21 день. 7. Период военной службы по контракту с 15.12.2004 г. по 23.04.2009 г. на должности медсестры операционно-перевязочного взвода в/ч 94645 - календарно 5 лет 4 месяцев 8 дней, стаж учитывается льготно с применением коэффициента 1,5 – 7 лет 10 месяцев 8 дней. 8. Период работы с 02.05.2009 г. по 15.07.2009 г. работа в сельской местности подлежит включению в льготный стаж, учитывается календарно – 2 месяца 13 дней. Таким образом, общий льготный стаж Абдулмеджидовой Х. Б на момент ее обращения за назначением пенсии, то есть с 15.07.2009 г., составляет 30 лет 2 месяца 10 дней. Так как при стаже работы в сельской местности для выхода на пенсию ранее достижения пенсионного возраста необходимо иметь 25 лет льготного стажа, стажа, имеющегося у Абдулмеджидовой Х. Б достаточно для назначения ей пенсии в льготном порядке, то есть в порядке, предусмотренном подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В связи с изложенным, суд находит, что решение ГУ–ОПФР по РД в Буйнакском районе от 24.07.2009 г. за № 1481 об отказе в назначении пенсии Абдулмеджидовой Х. Б принято в нарушение действующего законодательства, этим решением нарушены ее права и законные интересы, в связи с чем, заявленные ею требования следует удовлетворить, признать незаконным данное решение Управление ОПФР по РД в Буйнакском районе и обязать Управление ОПФР по РД в Буйнакском районе назначить льготную пенсию Абдулмеджидовой Х. Б с момента ее обращения, то есть с 15.07.2009 г. В силу изложенного и руководствуясь ст. 194-197, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Абдулмеджидовой Х. Б удовлетворить и признать незаконным решение Управление ОПФР по РД в Буйнакском районе от Дата обезличена г. за Номер обезличен об отказе в установлении пенсии. Обязать Управление ОПФР по РД в Буйнакском районе назначить льготную пенсию Абдулмеджидовой Х. Б с момента ее обращения, то есть с Дата обезличена г. Мотивированное решение составлено Дата обезличена года. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий А.Ю.Магомедов.