о понуждении совершить определенные действия



Дело N 2-155/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Буйнакск 18 апреля 2011 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраилова Н.А.,

с участием помощника прокурора г.Буйнакска Айланматова З.А.,

при секретаре Аскеровой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Буйнакска в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «село Кафыркумух» о признании незаконным бездействия и понуждении к установке указателей с названием улиц и нумерации домов в сёлах Кафыркумух и Новый Кумух,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Буйнакска обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с вышеназванным заявление по тем основаниям, что прокуратурой г. Буйнакска проведена проверка соблюдения жилищного и градостроительного законодательства на территории района, в ходе которой установлено, что администрацией МО «село Кафыркумух» Буйнакского района допускаются нарушения указанного законодательства. На улицах с. Кафыркумух и Новый Кумух на домах отсутствуют указатели с наименованиями улиц и нумерацией домов. Прокуратурой города дано было поручение участковым уполномоченным обследовать улицы МО «село Кафыркумух». Согласно рапорту УУМ по ОВД Буйнакскому району следует, что в ходе обследований улиц установлено, что в сёлах Кафыркумух и Новый Кумух отсутствуют указатели номеров домов и наименованиями улиц. Отсутствие нумерации домов создаёт неудобства гражданам в отыскании того или иного адреса, а также затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории сёл Кафыркумух и Новый Кумух. Отсутствие нумерации приводит к затруднениям при оформлении официальных документов, в том числе об имущественных правах, при регистрации по месту жительства и пребывания, создаёт затруднения в доставке почтовой корреспонденции, в работе противопожарной службы, скорой медицинской помощи, что может повлечь за собой нарушение права граждан на медицинскую помощь, закреплённого ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации. Отсутствие указателей с номерами домов может привести к нарушению прав и свобод, законных интересов неопределённого круга лиц, при осуществлении переписи населения, поскольку является одним из установленных законом условий её проведения. В свою очередь её результаты, отражающие официальную статистическую информацию, должны быть доступны каждому гражданину. МО «село Кафыркумух» нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц, а также не выполнены обязанности, предусмотренные законом. Просит признать неправомерным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по установке указателей с названием улицы и номерами домов и обязать администрацию МО «село Кафыркумух» Буйнакского района в течение 3 месяцев со дня принятия настоящего решения установить в сёлах Кафыркумух и Новый Кумух указатели с названием улицы и номерами домов.

В судебном заседании помощник прокурора Айнанматов З.А. заявленные требования поддержал полностью, просит их удовлетворить.

Представитель администрации МО «село Кафыркумух» Тавлуева З.А., действующая по доверенности заявление прокурора г.Буйнакска признала полностью, пояснив, что действительно в сёлах Кафыркумух и Новый Кумух отсутствуют указатели с наименованиями улиц и нумерацией домов. Просит суд удовлетворить требования прокурора.

Изучив материалы дела, заключение помощника прокурора Айланматова З.А., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующему.

Статьёй 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п.21 ст.14 Закона к вопросам местного значения относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Согласно п.3.5.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждённым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир.

Из рапорта УУМ ОВД по Буйнакскому району следует, что в ходе обследований улиц с. Кафыркумух установлено, что отсутствуют указатели номеров домов.

Из письма от 25.03.2011 N 6/269 ОУФМС России по Республике Дагестан в Буйнакском районе усматривается, что в населённых пунктах, сёлах Буйнакского района на сегодняшний день отсутствуют указательные таблички с названием улиц и номерами домов.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки по контролю за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства МО «село Кафыркумух» выявлено, что в сёлах Кафыркумух и Новый Кумух отсутствуют таблички с указанием названия улиц и на домах, что и не отрицается представителем ответчика Тавлуевой З.А.

До настоящего времени указатели номеров домов и наименование улиц в сёлах Кафыркумух и Новый Кумух не установлены. Таким образом, бездействием администрации МО «село Кафыркумух» Буйнакского района, выразившемся в непринятии мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов, нарушаются законные права и интересы неопределённого круга лиц.

При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора г.Буйнакска о признании незаконным бездействия администрации МО «село Кафыркумух» подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушающих права и свободы граждан и организаций уплачивается 200 рублей.

В соответствии со ст.333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Государственные органы и органы местного самоуправления подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Поскольку НК РФ в вышеуказанной норме закрепил льготу по уплате названными субъектами государственной пошлины только в тех случаях, когда эти субъекты участвуют в деле в порядке ч.1 ст.46 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей), принимая во внимание, что в данном случае МО «Кафыркумух» является ответчиком и не отнесено к категории лиц, освобождённых от уплаты судебных расходов, суд приходит к выводу о том, что последний должен уплатить государственную пошлину.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявленные требования прокурора г.Буйнакска в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать неправомерным бездействие администрации МО «село Кафыркумух» Буйнакского района, выразившееся в непринятии мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов и обязать администрацию МО «село Кафыркумух» Буйнакского района в течение 3 месяцев со дня принятия настоящего решения установить в сёлах Кафыркумух и Новый Кумух указатели с названием улиц и номерами домов.

Взыскать с администрации МО «село Кафыркумух» в доход государства госпошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Буйнакский районный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья Н.А. Джабраилов

отпечатано в

совещательной комнате