о понуждении совершить определенные действия



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Буйнакск 15 апреля 2011 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраилова Н.А.,

с участием помощника прокурора г.Буйнакска Батталова Н.Б.,

при секретаре Аскеровой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Буйнакска в интересах неопределённого круга лиц к врачебной амбулатории МО «село Буглен», Администрации МО «Буйнакский район» о понуждении совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Буйнакска, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском о возложении на ответчиков обязанностей устранить имеющиеся нарушения санитарного эпидемиологического законодательства во Врачебной амбулатории МО «село Буглен», по тем основаниям, что проведённой прокуратурой г. Буйнакска совместно с ТОУ Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске проверкой установлено, что в кабинете врача педиатра на полу установлено линолеумное покрытие, помещение лаборатории требует проведения ремонтных работ, имеются трещины на стенах и потолках, в помещении для исследования кала и мочи отсутствует горячее проточное водоснабжение, отсутствует лицензия на вид деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение, отсутствует планы ликвидации аварий и тренировочных занятий по ликвидации аварий, внутренняя отделка, площадь, набор помещений не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58. В прививочном кабинете бактерицидная лампа на день проведения мероприятий по контролю не функционирует, но в журнале отмечено, что проведено кварцевание. В физкабинете не достаточное освещение. В стоматологическом и гинекологическом кабинетах отсутствует проточное горячее водоснабжение. При проведении медицинских манипуляции пользуются только одноразовыми шприцами, запас которых в достаточном количестве. Использованные шприцы проходят обработку, обеззараживание и утилизируется путем сжигания примитивным способом. В полном объёме не соблюдаются требования «СанПиН 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Водоснабжение от общей сельской водопроводной сети, горячее водоснабжение отсутствует. Не заключён договор на проведение лабораторно- производственного контроля с аккредитованной лабораторией. Данные нарушения указаны в Акте санитарно-гигиенического обследования объекта от 01.03.2011. Просит суд обязать врачебную амбулаторию МО «село Буглен», Администрацию МО «Буйнакский район» устранить имеющиеся нарушения санитарного эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора г.Буйнакска Батталов Н.Б. заявленный иск поддержал в полном объёме, и добавил, что врачебная амбулатория является социальным учреждением с постоянным пребыванием граждан, несоблюдение санитарных правил создаёт угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения заболеваний. Непринятие должностными лицами мер к недопущению указанных нарушений, непринятие ими предусмотренных законодательством мер, направленных на устранение нарушений, может иметь тяжкие последствия, а потому просит удовлетворить их требования.

Представитель ответчика Врачебной амбулатории МО «село Буглен» – заведующий Курбанов К.А., в судебном заседании исковые требования признал, и пояснил, что он работает с 2002 года со дня открытии амбулатории, само здание новое, но нуждается в капитальном ремонте. Однако, не согласился с такими нарушениями как: в помещении для исследования кала и мочи отсутствует горячее проточное водоснабжение, отсутствует лицензия на вид деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение, отсутствует планы ликвидации аварий и тренировочных занятий по ликвидации аварий, в прививочном кабинете бактерицидная лампа на день проведения мероприятий по контролю не функционирует, но в журнале отмечено, что проведено кварцевание. В физкабинете не достаточное освещение. В стоматологическом и гинекологическом кабинетах отсутствует проточное горячее водоснабжение, водоснабжение от общей сельской водопроводной сети, горячее водоснабжение отсутствует, так как они в настоящее время устранены. Лицензия на вид деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение получены на ЦРП Буйнакского района. Некоторые нарушения требуют больших денежных средств, которыми они не располагают. Просит суд удовлетворить иск прокурора.

Представитель ответчика администрации МО «Буйнакский район» по доверенности Акаев С.И., в суде иск прокурора не признал, пояснив, что некоторые нарушения уже устранены. В тоже время администрация района намерена провести капитальный ремонт во врачебной амбулатории МО «село Буглен». В частности в помещениях лаборатории будут проведены ремонтные работы по устранению трещин на стенах и потолках. Планируется производство ремонтных работ внутренней отделки, площади, набора помещений с учётом требований законодательства, на что выделены денежные средства и работа по их устранению будет продолжена в обязательном порядке. Просит суд в иске прокурора отказать.

Заслушав объяснения сторон, прокурора, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании проведённой прокуратурой г. Буйнакска совместно с ТОУ Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске проверкой выявлено, что в кабинете врача педиатра на полу установлено линолеумное покрытие, помещение лаборатории требует проведения ремонтных работ, имеются трещины на стенах и потолках, внутренняя отделка, площадь, набор помещений не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58. При проведении медицинских манипуляции пользуются только одноразовыми шприцами, запас которых в достаточном количестве. Использованные шприцы проходят обработку, обеззараживание и утилизируется путем сжигания примитивным способом. В полном объёме не соблюдаются требования «СанПиН 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Не заключён договор на проведение лабораторно- производственного контроля с аккредитованной лабораторией.

Данные нарушения указаны в Акте санитарно-гигиенического обследования объекта от 01.03.2011.

В судебном заседании установлено и подтверждается показаниями представителей ответчиков Акаева С.И. и Курбанова К.А., данные пункты акта в настоящий момент не выполнены.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом согласно ст.1 Закона среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в силу положений ч.1 ст.4 Закона определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.2-3 Закона нормативное правовое регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьёй 24 Закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта. Согласно данной правовой норме при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 1 Устава МУЗ «Буйнакская центральная районная поликлиника» (далее – Устава), она является муниципальным учреждением, координацию и регулирование деятельности, которого осуществляет Администрация Буйнакского района и Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

Согласно п. 6 Устава Учреждение имеет в своём составе обособленное подразделение – Врачебная амбулатория с.Буглен. 

Согласно п. 14 Устава, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные ассигнования и другие поступления от Минздрава РД; доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых Учреждением, средств безвозмездных поступлений и иной, приносящей доход деятельности, деятельность Учреждения также финансируется в соответствии с законодательством.

При таких обстоятельствах, на основании изложенного и ст. ст. 45, 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, Закона, Федерального закона от 06.10.2003 N131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58, «СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 N 4, суд удовлетворяет иск прокурора, обязав ответчиков устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований прокурора, суд учитывает, что требования прокурором заявлены в порядке ст. 45 ГПК РФ и наличие действующего Акта санитарно-гигиенического обследования объекта от 01.03.2011 не может препятствовать обращению прокурора в суд с требованием об устранении имеющихся нарушений.

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Аналогичная норма содержится и в ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой государственная пошлина оплачивается по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в случае, если истец освобождается от уплаты государственной пошлины, ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В соответствии со ст.333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Государственные органы и органы местного самоуправления подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Поскольку НК РФ в вышеуказанной норме закрепил льготу по уплате названными субъектами государственной пошлины только в тех случаях, когда эти субъекты участвуют в деле в порядке ч.1 ст.46 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей), принимая во внимание, что в данном случае Администрация МО «Буйнакский район» является ответчиком и не отнесено к категории лиц, освобождённых от уплаты судебных расходов, суд приходит к выводу о том, что последний должен уплатить государственную пошлину.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора г.Буйнакска удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Буйнакский район» и Врачебную амбулаторию МО «село Буглен» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в здании амбулатории, расположенном по адресу: Республика Дагестан, Буйнакский район, с.Буглен, а именно: в кабинете врача педиатра на полу установить предусмотренное санитарными нормами покрытие, в помещение лаборатории провести ремонтные работы в соответствии с требованиями требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; обработку, обеззараживание и утилизирование использованных шприцов проводить в соответствии с требованиями «СанПиН 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»; заключить договор на проведение лабораторно- производственного контроля с аккредитованной лабораторией.

Взыскать с администрации МО «Буйнакский район» в доход государства госпошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Буйнакский районный суд Республики Дагестан в течение 10 дней.

 

Председательствующий судья Н.А. Джабраилов

отпечатано

в совещательной комнате