РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Буйнакск 24 марта 2009г. Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе: Председательствующего судьи – Джабраилова Н.А., при секретаре Апбасовой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Казиева К.Г. к Управлению социальной защиты населения МО «Буйнакский район» и Федеральной службе по труду и занятости «Об индексации заработка при исчислении возмещения вреда здоровью и индексации присужденных сумм», УСТАНОВИЛ: Казиева К.Г. обратился в суд с названным иском по тем основаниям, что он с 13.11.1987 по 16.02.1988 выполнял работы в 30км. опасной зоне на Чернобыльской АЭС, где получил повышенную радиацию, в связи с чем с 03.02.1995 ему была установлена 3-я группа инвалидности с 60% потерей трудоспособности, а с 11.03.2002 определена инвалидность 2 группы со 100 % потерей трудоспособности, а в 2002 году ему установлена вторая группа инвалидности бессрочно. В 1995 году он представил в УСЗН Буйнакского района документы для назначения ему суммы возмещения вреда здоровью. Ему была установлена сумма ВВЗ в твердом размере, которая составляла на с 01.07.2000г. – 467 руб.54 коп., с 01.01.2001г. по 14.02.2001г. - 560 руб.00коп., с 15.02.2001г. по 18.06.2002г.- 2 500 руб., с 19.06.2002г. по 31.12.2002г. – 2800 руб., с 01.01.2003г. по 31.12.2003г.-3136 руб., в 2004 г.-3450 руб., с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. – 3795руб. 00 коп., с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. -11243,19 руб. С указанными выплатами он не согласен, по тем основаниям, что в соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 ( в ред.постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г. № 7) предусмотрено, что при исчислении судами размера возмещения вреда после введения в действие ФЗ от 24.11.1995г. № 180-ФЗ и до признания утратившими силу, т.е. до 24.07.1998г. Правил при определении общей суммы заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначении пенсии (часть3 ст.11 Правил). В соответствии со сводной таблицей коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий (Письмо ПФР от 27.06.1996 № 06-12/4408-ИН «О сводной таблице коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий) сводный коэффициент составит 139,4307 раза ( 2.5х1.9х1.9х.1.8х1.3х1.8х1.51х1.2х1.27х 1.2х1.05х1.15х1.1), до 01.01.1997г. Такая индексация с применением пенсионных коэффициентов не произведена. Кроме того, истец ссылается на то, что согласно п.1 извлечения из Постановления ВЦСПС и СМ СССР от 05.06.1986 г. № 665-195 «Об условиях оплаты труда и материального обеспечения работников предприятий, организаций и учреждений, занятых на работах, связанных с ликвидацией последствий аварий на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды» - Разрешить министерствам и ведомствам выплачивать работникам, в том числе военнослужащим воинских частей и органов Комитета государственной безопасности СССР, военнообязанным, призванным на сборы, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, направленных на работы, указанные в п.1 настоящего постановления, суточные в размере 3 рублей 50 коп., а также обеспечивать их бесплатным трехразовым горячим питанием (из расчета 2 рубля 85 коп. в сутки) и бесплатным жильем. Не принято во внимание, что в соответствии с Законом РФ от 18 06 1992 года № 3061-1, ст. 29 « По желанию граждан, размер пенсий, назначаемых в соответствии: с пунктами 2 и 3 части первой и частью второй настоящей статьи может быть исчислен из фактического денежного содержания (довольствия) без ограничения, увеличенного за период работ до вывода из зоны по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако, эти ежесуточные доплаты не включены в месячную сумму заработной платы, при определения суммы возмещения вреда. Согласно справки по месту работы заработная плата за период его нахождения на ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС за период с 01.12.1987г. по 31.12.1987г., т.е. за полный месяц составила – 1002р.85коп. Просит установить ему с 01.01.2007г. ежемесячную выплату возмещения вреда здоровью, исходя из представленного им суду расчета в размере 30989 руб.19 коп, и сумму задолженности по выплатам возмещения вреда здоровью в размере 197145руб.85коп. Обязать УСЗН в МО «Буйнакский район» включить ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью в установленный законом срок, а также сумму задолженности по выплатам компенсаций возмещения вреда его здоровью в период в реестр граждан получателей компенсаций и представить в Министерство труда и социального развития РД для включения в сводный реестр для передачи в Федеральную службу по труду и занятости, индексировать ежемесячную сумму ВВЗ в дальнейшем на очередной финансовый год, в порядке, определяемом правительством РФ. В судебном заседании истец Казиева К.Г. поддержал свой иск и просит его удовлетворить по указанным выше основаниям. Представитель УСЗН Буйнакского района Раджабова А М исковые требования признала частично и пояснила относительно требования о включении в состав заработной платы суточные в размере 3 рублей 50 коп., то согласно п.4 Разъяснения Номер обезличен «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы», разовые выплаты единовременного характера не подлежат включению в состав заработка, из которого производятся эти расчеты. Поэтому эти требования истца не могут быть удовлетворены. Кроме того, при исчислении размера ежемесячной суммы в возмещении вреда здоровью наряду с коэффициентами, предусмотренными для индексации заработка для назначения пенсии, истец применяет коэффициент «6», предусмотренный абзацем вторым пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года №4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей». Однако, коэффициент «6» не подлежит применению при осовременивании среднемесячного заработка в порядке, определенном для назначения пенсии для исчисления суммы в возмещении вреда здоровью, поскольку статьей 7 Закона Российской Федерации от 3 апреля 1992 года №2654-1 «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» не предусмотрено применение коэффициента «6» при исчислении заработка для назначения пенсии. Федеральная служба по труду и занятости своего представителя не направила. Письмом от 02.07.2007 № 2744-Т3 просят суды рассматривать дела данной категории без их участия. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя службы по труду и занятости. Выслушав стороны, и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. Тот факт, что Казиева К.Г. является участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС подтверждается удостоверением инвалида, вследствие аварии на ЧАЭС Номер обезличен от 25.10.2005. Из материалов дела следует, что согласно Акта освидетельствования во ВТЭК Казиева К.Г., как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС установлена инвалидность с потерей трудоспособности в 100 % бессрочно. В силу ст.19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от каких либо обстоятельств. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие; законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить конституции РФ. Пунктом 9 Определения Конституционного Суда РФ от 12.07.2006г. № 350-О установлено что, разрешая споры, возникшие по поводу размера сумм возмещения вреда, определенного до 15 февраля 2001 г,, необходимо исходить из того, что правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью чернобыльской катастрофой, до этой даты регулировались п.25 ч.1 ст.14 базового Закона (в редакции ФЗ от 24.11.1995г. № 179-ФЗ). Данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности) определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей. Такой порядок расчета ВВЗ определен и разъяснениями Минтруда и соцразвития РФ от 09.10.1996г. № 1 и от 02.07.2000г. Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 ( в ред.постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г. № 7) предусмотрено, что при исчислении судами размера возмещения вреда после введения в действие ФЗ от 24.11.1995г. № 180-ФЗ и до признания утратившими силу, т.е. до 24.07.1998г. Правил при определении общей суммы заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка, для назначении пенсии (часть3 ст.11 Правил). В п.11 ч.2 названного постановления также обозначено, что до 6 января 2000 года в случае, когда у потерпевшего, имеющего трудовой стаж двенадцать и более месяцев перед повреждением здоровья изменились специальность, квалификация или должность, при определении среднемесячного заработка мог быть учтен заработок не за двенадцать месяцев работы, предшествовавших трудовому увечью, а только период работы в новых условиях.( ч. 2 ст. 15 Правил). Из материалов личного дела Казиева К.Г.. следует, что в 1997 году Казиева К.Г.. представлена в УСЗН справка о заработной плате, выплаченной ему за время нахождения на воинских сборах, согласно которой она составила за период с 01.12.1987г. по 31.12.1987г., т.е за полный месяц – 1002р.85коп. Принимая во внимание, что Казиева К.Г.. будучи призван на военные сборы и направлен для ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, где выполнял работу в качестве военнослужащего не по своей специальности и в иных условиях, на другой должности, суд находит действия УСЗН по перерасчету сумм возмещения вреда, согласно заработной платы за время нахождения его в этих условиях, правомерными. Что касается его требований о включении в состав заработной платы суточные в размере 3 рублей 50 коп., то согласно п4 Разъяснения № 1 о порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, разовые выплаты единовременного характера не подлежат включению в состав заработка, из которого производятся эти расчеты. Поэтому эти требования истца не могут быть удовлетворены. Для определения общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период (1992 - 1997г.г.) законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии. В соответствии со сводной таблицей коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий (Письмо ПФР от 27 июня 1996 г. N 06-12/4408-ИН "О сводной таблице коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий) сводный коэффициент составит 139,4307 раза (2,5x1.9x1.9x1,8x1.3x1.8x1,51x1,2x1,27 x1,2x1.05x1,15x1,1) Таким образом, сводный индекс 139.4307 применяемый при исчислении заработка для назначении пенсии, должен был применяться и при исчислении о заработка Казиева К.Г.. для назначении размера денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. По смыслу вышеизложенного, применение УСЗН сводного коэффициента индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 – 1997 г.г. равного - 93.136., нарушает имущественное право Казиева К.Г.. Ранее использованный при исчислении сводный коэффициент 93.136 был установлен на основании Постановления Минтруда РФ от 2 июня 2000 г. N 43 "Об утверждении разъяснения "О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, однако Казиева К.Г.. обратился в органы социальной защиты населения в 1997 году и на день обращения действовавшим законодательством установлены были пенсионные индексы. При этом в связи с повышением стоимости жизни индексация сумм заработной платы для исчисления ежемесячной выплаты в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы производится с учетом коэффициентов, установленных абзацем первым пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992г. № 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" для возмещения вреда, определенного в 1971 году и ранее, - в 11,2 раза; в 1972 году - в 10,9; в 1973 году - в 10,6; в 1974 году - в 10,3; в 1975 году - в 10,0; в 1976 году - в 9,7; в 1977 году - в 9,4; в 1978 году - в 9,1; в 1979 году - в 8,8; в 1980 году - в 8,5; в 1981 году - в 8,2; в 1982 году - в 7,9; в 1983 году - в 7,6; в 1984 году - в 7,3; в 1985 году - в 7,0; в 1986 году - в 6,7; в 1987 году - в 6,4; в 1988 году - 6,1; в 1989 году - в 5,8; в 1990 году - в 5,5; в 1991 году - в 4,3 раза. В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в три раза. Пленумом Верховного Суда РФ от 14.12.2000г. № 35 ( в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005г. № 7) и Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 26) определено, что суммы возмещения вреда здоровью инвалидов - чернобыльцев с 01.07.2000г. по 01.01.2001г. должны быть проиндексированы с учетом величины минимальной оплаты труда по РФ, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000г. № 82 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда в РФ», которым установлено, что МРОТ с 01 июля 2000г. составляет 132 руб., а с 1 января 2001 г. – 200 рублей в месяц. Статьей 3 данного Закона определено, что индекс МРОТ применяется для индексации сумм возмещения вреда здоровью. Так индекс роста МРОТ с 01.07.2000г. составил 1.581 ( 132 руб : 83 руб 49 коп.), а с 01.01.2001г. индекс МРОТ составил 1,515 (200 руб : 132 руб.). Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года, равного 1,581, а с 1 января 2001 года с учетом коэффициента равного 1,515, при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей ст 5 базового Закона ( в редакции ФЗ от 24 11 1995 года № 179 –AP) и ст 1 Закона РСФСР от 24 10 1991 года « Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», исходя из индекс роста потребительских цен. В данном случае такая индексация не производилась. Следовательно, эта сумма возмещения вреда, установленная на 01 01 2000 года должна быть увеличена с 1 июля 2001 года с учетом коэффициента в 1, 581 раз, а с 01 01 2001 года – в 1,515 раз. Исходя из изложенного, сумма возмещения вреда должна была быть проиндексирована с учетом индекса 1,581, а с 01 01 2001 года – 1,515. При этом подлежавшие к выплате суммы составят: Заработная плата – 1002р.85к. 1002,85 х 6,4 х 6 х 139,4307 х 1,0% : 1000 = 5369р.40к. где – 6 коэф. увеличения заработка по увечьям, полученным до 01.01.1991 года, 6,4– коэф. увеличения заработка, полученного в 1987 году, 139,4307-коээфициент повышения с 1992 по 1997 года для исчисления заработка для назначения пенсии. С 01.07.2000 - 31 12 2000 - 5369,40 * 1,581 = 8489,02 р. С 01.01.2001 - 8489,02 р. * 1,515 = 12860,87 р. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умоляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12.02.2001г. № 5 –ФЗ) и части 3 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001г. № 5 –ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью, исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм в возмещение вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий (пенсионеры по старости, дети инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. С 01.01.2002 равен ВПМ ср. 2001 г./ВПМ ср. 2000 г.(1064+1153+1115+1181/4/ (851+894+930+962) /4=1.2584 (по РФ) Индекс ВПМ за 2002 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.05.2000г. № 421,от 11.08.2000г. № 589,от 11.11.2000г. № 852, от 09.022001г. № 99, от 07.09.2001г. № 664, от 21.122001г. № 879, от 08.02.2002г. № 91. С 01.01.2003 равен ВПМ. Ср. 2002 г./ВПМ ср. 2001 г.(111З+1151+1115+1181)/4/ (962+973+960+1033) /4=1,1608 (по РД) Индекс ВПМ за 2003 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 05.06.2001г. №105, от 09.08.2001г. № 161,от 15.11.2001г. № 243, от 06.06.2002г.№ 105, от 29.07.2002г. № 133, от 28.08.2002г. № 168, от 27.12.2002г. № 281, от 04.04.2003г. №83. С 01.01.2004 равен ВПМ ср. 2003 г./ВПМ ср 2002 г.(1254+1290+1320+1332) /4/(1113-1151+1115+1181)/4=1,1395 (по РД) Индекс ВПМ за 2004 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 29.07.2002г. № 133, от 28.08.2002г. № 168, от 27.12.2002г. № 281, от 04.04.2003г. № 83, от 30.06.2003г. №169, от 15.09.2003г. № 260,от 28.01.2004г. № 14, от 12.03.2004г. № 71. Исходя из вышеизложенного сумма возмещения вреда должна быть проиндексирована с учетом индексов прожиточного минимума за 2002, 2003, 2004 года(1,258; 1,608; 1,1395). Суммы, подлежащие к выплате составляют: С 01.01.2002 12860,87 х 1,258 = 16178,97 руб. С 01.01.2003 16178,97 х 1,1608 = 18780,55 руб. С 01.01.2004 18780,55 х 1,1395 = 21400,44 руб. В последующем Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002 № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умоляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона ( в редакции от 12.02.2001г. № 5-ФЗ) и части 3 ст.2 ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации, и порядок индексации был изменен. ФЗ от 26.04.2004 № 31- ФЗ ст. 2 ч.3 и Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 предусматривают, что размеры выплат ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Коэффициенты годовой инфляции, исходя из уровня инфляции устанавливаемого федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год по РФ, Федеральный Закон от 26.04.2004г. № 31-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 847. Составляют: 2005г. – 11%; 2006г.- 9%; 2007г.- 8%; 2008 г – 10,5 %. Исходя из этого, суммы ВВЗ подлежат индексации : С 01.01.2005г. на коэффициент 1,11 21400,44 х 1,11 = 23754,49руб. С 01.01.2006г. на коэффициент 1,09 23754,49 х 1,09 = 25892,39 руб. С 01.01.2007 на коэффициент 1,08. 25892,39 х 1,08 = 27963,78 руб. Таким образом, с 01.01.2007 Казиева К.Г. К. надлежало выплачивать по 27963,78 руб. ежемесячно. Кроме того решение Буйнакского районного суда от Дата обезличенаг. в пользу Казиева К.Г. была взыскана с УСЗН по Буйнакскому району задолженность по выплатам ВВЗ в связи с получением увечий при ликвидации аварии на ЧАЭС в размере 426322р,47 к. Однако к данной сумме не были применены индексы роста потребительских цен. На основании п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7 недополученные суммы необходимо индексировать с учетом индекса роста потребительских цен. Индексы роста потребительских цен (ИПЦ) по данным Госкомстата РФ с 01.07.2000г. по 31.12.2007г., составили с 01.07.2000г. по 31.12.2000г. – 2,004, с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. – 1.895, с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. – 1.605, с 01.01.2003г. по 31.12.2003г. – 1.395, с 01.01.2004г. по 31.12.2004г.- 1.279, с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. -1.169, с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. – 1.055, с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. -1.14, т.е. (2,004+1,895+1,605+1,395+1,279+1,169+1,055) :7 =средний индекс за 7 лет- 1.486. Таким образом, окончательно к выплате подлежит сумма задолженности в размере -405649,96 х 1,486 (ИПЦ общий) = 602795руб.79коп. с учетом полученной суммы, задолженность составит – 602795,79 – 405649,93 = 197145,86 Кроме того, не подтвердились в ходе рассмотрения дела доводы ответчика о тождественности данных исковых требований, с теми, по которым вынесено судебное решение Буйнакским районным судом от 14.12.2006г. Так, по смыслу ч.1 п.2 ст.134 ГПК РФ, при установлении тождества оснований исков сравниваться должны конкретные юридические факты, изложенные в исковом заявлении, с фактами, на которые истец ссылается в первоначальном иске. Тождество оснований будет иметь место, если все фактические обстоятельства, на которые истец ссылается в новом исковом заявлении, входили ранее в основание иска, по которому уже принят судебный акт. Основание иска составляют фактические обстоятельства, на которых основано требование о защите права (иск). Обстоятельства дела, составляющие основание иска, должны включать и те факты, с которыми связано возникновение, изменение и прекращение спорного гражданского правоотношения, и те факты, совершение которых субъективное право нарушено или оспаривается. Основание иска образуют юридические факты, то есть такие факты, с которыми нормы материального права связывают те или иные последствия. Казиева К.Г.. просит установить ему ежемесячную сумму ВВЗ с 01.01.2007г., т.е. за другой период времени нежели период по предыдущему решению. Также истец просит применить сводный коэффициент повышения минимального размера пенсий, т.е указанный коэффициент ранее не применялся. Согласно Постановления Правительства РФ от 14.02.2005г. № 73 «О финансовом обеспечении расходных обязательств РФ, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС» с 01.01.2005г. Федеральная служба по труду и занятости РФ в 2005, 2006 и 2007 году является главным распорядителем денежных средств поступающих на выплату компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационной аварии на ЧАЭС. Согласно п.4 Правил финансового обеспечения, органы в сфере социальной защиты населения субъектов РФ, уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ, на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. № 607, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации, составляют реестры по каждому из плательщиков, в которых указывается итоговая потребность в средствах федерального бюджета Заверенные надлежащим образом реестры передаются в Федеральную службу по труду и занятости, которая направляет сводные реестры плательщикам, осуществляющим доставку ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда в указанных размерах. Ответчиков от уплаты госпошлины освободить. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: исковое заявление Казиева К.Г. к УСЗН в м/о «Буйнакский район», Федеральной службе по труду и занятости РФ удовлетворить частично. Обязать УСЗН в м/о «Буйнакский район» установить Казиева К.Г. с Дата обезличена ежемесячную денежную сумму возмещения вреда в размере 27 963,78 руб. и индексировать указанную сумму в дальнейшем, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом правительством РФ, а также включить сумму задолженности в размере 197 145,86руб. в реестр и представить в Министерство труда и социального развития РД для включения в сводный реестр, передаваемый в Федеральную службу по труду и занятости. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в 10 дневный срок со дня его оглашения. Председательствующий судья Н.А. Джабраилов отпечатано в совещательной комнате