О признании незаконными бездействия администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 26 » марта 2010г. г.Буйнакск.

Буйнакский районный федеральный суд РД, в составе:

председательствующего судьи Магомедовой Н.Р.

при секретаре Бекбулатовой С.Р.

с участием с участием старшего помощника ...

... прокурора Чупалаева М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ... прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «сельсовет ...» о признании незаконными бездействия администрации и главы муниципального образования «сельсовет ...» и об обязании администрацию и главу муниципального образования «сельсовет ...» ... организации санитарной очистки территории от мусора, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселения,

УСТАНОВИЛ:

... прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с указанным заявлением, которого поддержал в судебном заседании помощник ... прокурора Чупалаева М С, по тем основаниям, что ... прокуратурой РД, проведена проверка соблюдения муниципальными образованиями ... требований законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «сельсовет ...».

В ходе проверки установлено, что деятельность по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов и мусора на территории МО «сельсовет ...» осуществляет гр.Нурулвараев С И на основании трудового соглашения с администрацией села от Дата обезличенаг. Вывоз твёрдых бытовых отходов осуществляется 1 раза в неделю после сбора его на прицеп проезжающего по улицам села трактора из индивидуальных домовладений. Вывозимые отходы размещаются на территории полигона за пределами ... в местности «Чонхоттатхель». Земельный участок площадью 1,5 га под мусорный полигон отведен постановлением администрации села Номер обезличен от Дата обезличенаг. Отходы производства и потребления размещаются на землях сельского поселения при въезде в село. ... свалки бытового мусора составляет 20 кв.м. В селе не организована работа по сбору отходов, отсутствуют контейнеры и урны для регулярного сбора мусора и бытовых отходов, в том числе образуемых и в местах общего пользования, планово-санитарная очистка территории населенного пункта не налажена, вывоз мусора производится без учета сезонных и климатических условий, тем самым на территории поселения не осуществляется надлежащий сбор и вывоз отходов потребления в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Часть мусора фактически размещена за пределами самого полигона.

Вывезенные силами самой администрации ... бытовые и производственные отходы размещены и складированы на стихийно организованной администрацией села (полигоне) мусоросвалке при въезде в село, которая не имеет владельца или собственника и используется без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения; без составления проекта полигона, его оборудования в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, без разработанного регламента и режима работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, а также без проекта организации санитарно-защитной зоны, согласованного в органах Роспотребнадзора.

Указанные нарушения закона допущены по вине МО «сельсовет ...» ... и они имеют место по настоящее время. Кроме того, не приняты нормативные правовые акты в области обращения с отходами. Размещаемые на стихийно образованной свалке мусора отходы оказывают негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на почву, атмосферный воздух, растительный и животный мир в данном месте. Вследствие нарушения правил обращения с отходами потребления и мусора загрязняется почва, атмосферный воздух, создаётся угроза загрязнения вод, что в конечном итоге создаёт опасность причинения существенного вреда окружающей среде, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределённого, неограниченного круга лиц, их права на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия и на благоприятные условия жизни и здоровья. Просит суд признать незаконным бездействий администрации и главы муниципального образования «сельсовет ...» и обязать администрацию и главу муниципального образования «сельсовет ...» ... организовать санитарную очистку территории от мусора, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселения.

Заинтересованное лицо - МО «сельсовет ...», ..., Абдулмуслимов А Г в суд не явился и в своей телефонограмме на имя суда сообщил, что требования ... прокурора признает и не возражает в их удовлетворении и просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Третье лицо - ... Минприроды РД Сайпуллаев А М в суде также поддержал заявленные требования прокурора в полном объёме и просит их удовлетворить.

Исследовав материалы дела, выслушав, помощника ... прокурора Чупалаева М С, суд находит названные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Из исследованных судом:

- устава «сельсовет ...», ... и фотографии мест выброса ТБО ..., усматривается, что администрация МО «сельсовет ...» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и иные исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством РФ, РД и муниципальными правовыми актами;

- постановления главы МО «сельсовет ...» от 10.04.2007г. за

Номер обезличен, в котором постановлено предоставить в собственность МО «сельсовет Верхне-Каранаесвкий» земельный участок площадью 1,5 га для вывоза мусора и складирования ТБО в местности «Чонхоттатхель»;

- протокола об административном правонарушении в области охраны окружающей природной среды и природопользования, акта, предписания об устранении (предотвращении) экологического правонарушения за Номер обезличен от 28.07.2009г. и объяснений главы МО «сельсовет ...» видно, что ... межрайонным комитетом по экологии и природопользованию были выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и на основании протокола об экологическом правонарушении и названного акта МО «сельсовет ...» предписано осуществить мероприятия по устранению (предотвращению) выявленного экологического правонарушения;

- акта проверки за Номер обезличенА от Дата обезличенаг., видно, что ... межрайонным комитетом по экологии и природопользованию совместно с помощником ... прокурора Чупалаева М С в присутствии главы МО «сельсовет ...», ... Абдулмуслимов А Г была проведена проверка в отношении МО «сельсовет ...», ... с целью контроля исполнения предписаний об устранений нарушений выявленных в ходе предыдущей проверки от Дата обезличенаг. в ходе, которой выявлены факты невыполнения вышеназванного предписания.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, оценив приведенные доказательства в соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ, судом установлено, что ... межрайонным комитетом по экологии и природопользованию Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ... производился осмотр территории МО «сельсовет ...», на предмет выявления мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления. В результате осмотров установлено, что администрацией не приняты меры по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории муниципального образования, что подтверждено письменными материалами дела.

Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями, кроме того, органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения, следовательно, администрация МО «сельсовет ...» должна была предусмотреть необходимые денежные средства для выполнения указанных мероприятий и принять все надлежащие меры к исполнению закона. Также суд учитывает, что с момента первой проверки Дата обезличенаг. МО «сельсовет ...» не было принято каких-либо мер, в том числе для финансовой обеспеченности выполнения указанных работ, однако администрацией МО «сельсовет ...» требования Конституции и вышеуказанных законов не исполняются, на территории МО «сельсовет ...» не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. А потому ... прокурор обоснованно обратился в суд с указанным заявлением, защищая интересы неопределенного круга лиц. Принимая во внимания признание МО «сельсовет ...» заявления, суд принимает признание заявления и считает, что в порядке, предусмотренном ст.ст. 254-257 ГПК РФ, заявление прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ... прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации и главы муниципального образования «сельсовет ...» ... РД, которое заключается в отсутствии надлежащей организации санитарной очистки территории от мусора, сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора в границах поселения.

Обязать администрацию и главу муниципального образования «сельсовет ...» ... организовать санитарную очистку территории от мусора, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в границах поселения в соответствии с действующим законодательством:

- организовать уборку территории МО «сельсовет ...» ... от твёрдых бытовых отходов и мусора и обеспечить сбор и их вывоз в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Минздравом СССР Дата обезличена Номер обезличен;

- организовать разработку и принятие в соответствии с п.3 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядка сбора и вывоза отходов потребления и мусора на территории муниципального образования - сельского поселения «сельсовет ...», предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие);

- в соответствии со ст.5 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организовать выполнение следующих мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

1) определить метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

2) установить систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

3) утвердить технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечить их разработку, рассмотрение и утверждение;

4) осуществить расчёт цен (тарифов) для потребителей;

5) установить тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования;

6) опубликовать информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса;

7) разработать и заключить с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

8) разработать и представить на утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

- разработать в соответствии с «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88) генеральную схему очистки территорий населённых пунктов;

- в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № Номер обезличен, установить предельные сроки вывоза бытовых отходов, льготы и преимущества для отдельных категорий потребителей, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов;

- в срок до Дата обезличенаг. организовать оборудование полигона для временного размещения отходов потребления и мусора в соответствии с СанПиН 2.Дата обезличена-01 и СанПиН 2.Дата обезличена-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ Дата обезличенаг.

Запретить МО «сельсовет ...» ... организовать размещение бытовых отходов на стихийно возникшей свалке (полигоне) бытовых отходов, расположенном на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти дней.

Председательствующий судья: Н.Р. Магомедова.

Отп. в сов.комн.