о признании незаконными бездействия админ.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Буйнакск 25 февраля 2010 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраилова Н.А.,

при секретаре Апбасовой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... в интересах МО «Сельсовет ...» к администрации МО «Сельсовет ...», Сельскому собранию депутатов МО «Сельсовет ...» о признании незаконным бездействия и обязании принять и опубликовать бюджет МО «Сельсовет ...»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ..., действуя в интересах МО «Сельсовет ...» обратился в суд с вышеуказанным заявлением, по тем основаниям, что проведенной проверкой установлено, что сельской администрацией муниципального образования «Сельсовет ...» не принят бюджет муниципального образования на 2010г. Согласно бюджетного законодательства Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В связи с чем, просит суд признать бездействие администрации муниципального образования «Сельсовет ...» ... РД и сельского Собрания депутатов МО «Сельсовет ...»» по непринятию бюджета муниципального образования «Сельсовет ...» на 2010 финансовый год незаконным, обязать администрацию МО «Сельсовет ...» ... представить проект решения о бюджете в представительный орган – сельскому собранию депутатов МО «Сельсовет ...», а также опубликовать в местных средствах массовой информации решение о бюджете муниципального образования «Сельсовет ...», обязать сельское Собрание депутатов МО «Сельсовет ...» ... принять бюджет муниципального образования «Сельсовет ...».

В судебном заседании помощник прокурора ... Расулов К М поддержал заявленные требования в полном объёме.

Представитель ответчика по делу муниципального образования «Сельсовет ...», надлежаще извещённый о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, однако в представленном заявлении от Дата обезличена Номер обезличен по существу иск прокурора признал в полном объёме, просит суд рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя МО «Сельсовет ...».

Выслушав истца, исследовав материалы дела, заявление главы МО «Сельсовет ...» о признании иска, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Из исследованного судом справки МО «Сельсовет ...» от Дата обезличена Номер обезличен видно, что бюджет МО «Сельсовет ...» на 2010 год не утверждён.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Согласно ст.185 БК РФ местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со ст.184.2 БК РФ.

Статьей 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов и т.д.

В ст.187 БК РФ определён порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со ст.184.1 БК РФ.

Согласно ст.184.1 БК РФ в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Также решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и т.д.

В соответствии со ст.5 БК РФ, решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ или решением о бюджете.

Решение о бюджете подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

В соответствии со ст.28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе прозрачности (открытости).

Согласно ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Кроме того, в соответствии со ст.47 Федерального закона от Дата обезличена N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

В связи с изложенным суд считает бездействие органов местного самоуправления МО «Сельсовет ...» ... РД по непринятию бюджета муниципального образования незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования, источником средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15, 185, 187 БК РФ, ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора ... в интересах МО «Сельсовет ...» удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Сельсовет ...» ... РД и сельского Собрания депутатов МО «Сельсовет ...» по непринятию бюджета МО «Сельсовет ...» на 2010 финансовый год незаконным.

Обязать администрацию МО «Сельсовет ...» ... представить проект решения о бюджете в представительный орган – сельскому собранию депутатов МО «Сельсовет ...».

Обязать сельское Собрание депутатов МО «Сельсовет ...» ... принять бюджет МО «Сельсовет ...»

Обязать администрацию МО «Сельсовет ...» ... опубликовать в местных средствах массовой информации решение о бюджете МО «Сельсовет ...».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней.

Председательствующий судья Н.А. Джабраилов

отпечатано

в совещательной комнате