о признании незаконными бездействия администр.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск 12 апреля 2010 года.

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Магомедова А. Ю.

при секретаре – Мурклинской А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора ... в интересах МО «село ...» ... ... к администрации МО «село ...» и Сельскому Собранию депутатов МО «село ...» о признании незаконным бездействия и обязании принять и опубликовать бюджет МО «село ...»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... обратился в суд с заявлением в интересах МО «село ...» ... ... к администрации МО «село ...» и Сельскому Собранию депутатов МО «село ...» по тем основаниям, что в результате проверки проведенной прокуратурой ... на предмет соблюдения муниципальными образованиями ... требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установлено, что администрацией МО «село ...» не принят бюджет МО на 2010г.

Бездействие органов местного самоуправления «село ...» ... РД по непринятию бюджета муниципального образования следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования, источником средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.

Просит суд признать бездействие администрации МО «село ...» ... РД и сельского Собрания депутатов МО «село ...» по непринятию бюджета МО «село ...» на 2010 финансовый год незаконным.

Обязать администрацию МО «село ...» ... представить проект решения о бюджете в представительный орган – сельскому собранию депутатов МО «село ...».

Обязать сельское Собрание депутатов МО «село ...» ... принять бюджет муниципального образования «село ...».

Обязать администрацию МО «село ...» ... опубликовать в местных средствах массовой информации решение о бюджете муниципального образования «село ...».

В судебном заседании пом. прокурора ... Баталов Н Б поддержал заявленные требования и просит суд удовлетворить их по указанным в заявлении основаниям.

Изиев Г.М., одновременно исполняющий обязанности главы администрации и председателя сельского Собрания депутатов МО «село ...» ... – заявленные требования признал частично, пояснив, что в сельское Собрание входит девять депутатов, бюджет был принят еще Дата обезличена г. решением Номер обезличен сельского собрания. Позднее принятие бюджета объясняет тем, что он не в срок был представлен в представительный орган. В представительный орган проект бюджета был представлен Дата обезличена года. Однако они не все требования законодательства выполнили, о чем и указал прокурор. Решение о бюджете и сам бюджет до настоящего времени не опубликован в средствах массовой информации. В связи с чем, требования прокурора в этой части законны, они обязуются опубликовать решение и сам бюджет в средствах массовой информации. В следующем году обязуются во время принять бюджет.Вины сельского Собрания депутатов нет, так как проект бюджет на Собрание на утверждение вовремя представлен не был.

Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Согласно ст.185 БК РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со ст.184.2 БК РФ.

Статьей 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов и т.д.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определен ст.187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего кодекса.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со ст.184.1 настоящего кодекса.

Согласно ст.184.1 БК РФ, в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Также решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и т.д.

В соответствии со ст.5 БК РФ, решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим кодексом или решением о бюджете и подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно ст.47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

В соответствии со ст.28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципе прозрачности (открытости), что согласно ст. ст.36 БК РФ означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Из представленных суду и исследованных в судебном заседании Решения сессии Сельского Собрания депутатов МО «село ...» «О бюджете муниципального образования на 2010 г.» от Дата обезличена г. Номер обезличен и Росписи доходов и расходов на 2010 г. МО «село ...» усматривается, что утвержден бюджет МО «село ...» на 2010 г., установлены источники доходной части бюджета, а также распределены расходы бюджета.

Из приложенного к заявлению прокурора письма главы МО «село ...» от Дата обезличена г. усматривается, что бюджет на 2010 г. на Дата обезличенаг. не принят.

Исследовав представленные суду документы, с учетом объяснений сторон, суд находит достаточными представленные суду представителем администрации МО «село ...» доказательства и считает установленным, что бюджет МО «село ...» на 2010 г. был принят Дата обезличена г.

Однако, судом установлено, что ввиду несвоевременного представления проекта бюджета в Сельское Собрание были нарушены сроки принятия бюджета, в Сельское Собрание вместе с бюджетом не представлены документы, предусмотренные ст. 184.2 БК РФ, бюджет МО «село ...» на 2010 г. до настоящего времени не опубликован в средствах массовой информации. В связи с указанным, суд находит требования прокурора к администрации МО «село ...» в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению, а к Сельскому Собранию депутатов МО «село ...» необоснованными и подлежащими отказу в удовлетворении.

В соответствии с пп. 9 пункта 1 ст.333.36 НК РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно пп. 19 пункта 1 ст.333.36 НК РФ, государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие по делам рассматриваемыми в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков так же освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора ... в интересах МО «село ...» удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации МО «село ...» ... РД по неопубликованию бюджета МО «село ...» на 2010 финансовый год в средствах массовой информации незаконным.

Обязать администрацию МО «село ...» ... в 20-тидневный срок опубликовать в местных средствах массовой информации решение о бюджете МО «село ...».

В остальной части в удовлетворении требований прокурора отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий А.Ю.Магомедов.

Отп. в совещ. комн.