нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2009г. г. Буйнакск.

Судья Буйнакского районного суда РД Магомедов А.Ю., при секретаре Ахмедовой А.М. рассмотрев материалы дела представленные с Отделения Государственного пожарного надзора по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД в отношении ДОЛ «Орбита» расположенное в с. Агачкала Буйнакского района об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

                                                         УСТАНОВИЛ:

Начальник ОГПН по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД полковник вн. службы Болатов А.Ш. обратился в суд с названным материалом об административном правонарушении по тем основаниям, что в  ходе проведения 10 апреля 2009 г. в 11 час.10 мин. планового мероприятия с целью по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности ДОЛ «Орбита» расположенное в с. Агачкала Буйнакского района совместно с директором Маликов А.К. по результатам проверки установлено, что были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, создающие угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей ППБ 01-03  «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от. 18 июня 2003г.  следующие нарушения:

п. 60 ППБ 01-03 не произведен профилактический ремонт наружной и внутренней электросети щитовых зданий №№ 1,2 о/ лагеря и медпункта;

-п 98 ППБ – 01-03 не отремонтированы имеющиеся установки автоматической пожарной сигнализации щитовых зданий и медпункта ;

- п.57 ППБ -01-03 не испытаны на замер сопротивления изоляции и на надежность заземляющих устройств осветительное и силовое электрооборудование;

-п. 108 ППБ -01-03 к щитовым зданиям не установлены пожарные щиты из расчета один щит на здание;

-п. 89 ППБ -01-03 к щитовым зданиям не установлены сухотрубы для целей пожаротушения;

-п. 143 ППБ -01-03 не оштукатурены щитовые здания № 1,2 и медпункт, где размещаются дети;

-п. 3 ППБ 01-03 СНиП 88-2001 тепловые датчики установленные в помещениях щитовых зданий для пожарной сигнализации не заменены на дымовые;

-п. 3 ППБ 01-03 ПУЭ п.2.1.21 соединения, оконцевания и ответвления жил электрических проводов не выполнены опрессовкой, сваркой, пайкой или в специальных зажимах за что предусмотрена административная ответственность за которое, предусмотрено ч.1ст.20.4 КоАП.

В судебном заседании главный государственный инспектор Буйнакского района по пожарному надзору Болатов А.Ш. требование поддержал и пояснил, что проверка, проведенная 10 апреля в аходящихся непосредственно в я в здании администрации 2009г. непосредственно в щитовых зданий 1-2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита» выявила нарушения указанные в протоколе за № 71 от 10.04.2009г. об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом на основании чего был составлен протокол за № 34 от 10.04.2009 г. о временном запрете деятельности щитовых зданий 1-2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита» расположенное в с. Агачкала Буйнакского района.

Просит суд приостановить деятельность щитовых зданий 1-2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита» до устранения административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица Маликов А.К. пояснил суду, что ознакомлен с протоколом об административном правонарушении и все указанные нарушения в акте действительно имеют место. Финансовых средств не хватает на устранение этих нарушений. Однако стараются устранить нарушения противопожарной безопасности. Некоторые нарушения легко устранимые, а некоторые требующие серьезных денежных средств, которые не располагают администрация ДОЛ. Сейчас принимаются меры к выделению финансирования ремонтных работ. Он привлекался к административной ответственности 24.04.2008 г. Работники Службы судебных приставов полностью опечатывают объект, деятельность которого по решению суда была приостановлена и, по этой причине, невозможно бывает произвести мероприятия по устранению выявленных недостатков. В связи с указанным, просит суд принять такое решение, которое бы при приостановлении деятельности позволяло проводит в зданиях ремонтные работы по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности.

Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд находит, доводы главного государственного инспектора Буйнакского района по пожарному надзору Болатова А.Ш. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Факт допущения указанных выше нарушений в эксплуатации в щитовых зданиях 1-2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита» подтверждается актом  № 69 от 7-10 апреля 2009 г. и протоколом № 71 от 10.04. 2009 г. об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом. Все указанные выше нарушения подтверждены подписью законного представителя юридического лица Маликовым Аслудином Казимагомедовичем, который обязался устранить эти нарушения в короткие сроки. Из протокола № 34 от 10 апреля 2009 г. о временном запрете деятельности, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, службой пожарной безопасности применен временный запрет на эксплуатацию щитовых зданий 1-2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита».

Таким образом, указанные правонарушения, на которое Отделение Государственного пожарного надзора по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД в отношении щитовых зданий 1-2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита» на которое ссылается в протоколе об административном правонарушении за № 71 от 10 апреля 2009 г. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в ходе судебного заседания подтвердились.

При определении вида административного наказания суд учитывает, что несоблюдение государственных норм и правил пожарной безопасности может создать угрозу жизни или здоровью людей, а также может привести возникновения пожара, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 20.4 КоАП РФ за совершение, которого суд согласно ст.3.12 КоАП РФ находит возможным применить такового вида административного наказания как административное приостановление деятельности щитовых зданий 1-2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита».

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в области общественной безопасности.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Таким образом, закон определил, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности организаций, прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, во временном прекращении осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. То есть, законом предусмотрено прекращение той основной деятельности или ее отдельных видов, для которого и создано данная организация, предприятие, эксплуатируется агрегат, здание или сооружение. В случае с детским оздоровительным лагерем административное приостановление деятельности заключается в приостановлении деятельности по предоставлению оздоровительных услуг для детей, что включает содержание, воспитание детей в помещениях и на территории детского оздоровительного лагеря. 

В связи с указанным, судебные приставы исполнители, исполняя решение суда о приостановлении деятельности детского оздоровительного лагеря или его отдельных объектов, обязаны обеспечить только приостановление (например, путем составления акта о приостановлении деятельности) деятельности направленной на предоставление оздоровительных услуг для детей, то есть деятельности направленной на содержание и воспитание детей, и не должны препятствовать (путем опечатывания и запрета иным путем доступа в указанные помещения или объекты) администрации ДОЛ в проведении ремонтных и иных работ для скорейшего устранения выявленных нарушений (что вытекает из смысла ч.3 ст.3.12 КоАП РФ). Указанные ремонтные работы не являются основным видом деятельности ДОЛ, направлены на устранение выявленных недостатков, в связи с чем, такие работы не могут быть приостановлены и государственные органы и службы не должны препятствовать администрации ДОЛ в их устранении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность щитовых зданий №1, № 2 и медпункта детского спортивно-оздоровительного лагеря «Орбита» расположенного в с. Агачкала Буйнакского района сроком на 30 суток.

Срок приостановления деятельности исчислить с 10.04.2009 г.

В течение срока приостановления деятельности не препятствовать администрации ДОЛ «Орбита» в проведении работ, направленных на устранение выявленных нарушений «Правил пожарной безопасности в РФ».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД через Буйнакский райсуд в  течение 10 дней со дня вынесения.

Судья А.Ю.Магомедов.