Нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Буйнакск 17 июня 2010 г.

Судья Буйнакского районного суда РД, Магомедов А.Ю., при секретаре Мурклинской А.О. рассмотрев материалы дела представленные с Отделения Государственного пожарного надзора по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД в отношении СДК с. Ишкарты Буйнакского района об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

            Государственный инспектор ОГПН по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД лейтенант вн. службы Нажмутдинов М.Ш. обратился в суд с названным материалом об административном правонарушении по тем основаниям, что в  ходе проведения 08.06.2010 г. в 10 час. Проверки с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности в отношении СДК с.Ишкарты Буйнакского района совместно с законным представителем юридического лица Джамбаевым А.А. по результатам проверки установлено, что были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, создающие угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей ППБ 01-03  «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от. 18 июня 2003г. за выполнением обязательных требований пожарной безопасности непосредственно в СДК следующие нарушения:

- п.3 ППБ 01-03, п.14 таб.1 п.9 НПБ 110-03 не оборудовано здание и помещения СДК автоматической пожарной сигнализацией

- п.36 ППБ 01-03; Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения СДК;

- п. 108 ППБ 01-03; Не обеспечено здание и помещение СДК потребным количеством первичных

средств (огнетушители);

- п. 57 ППБ 01-03; Не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети и контуров заземления электрооборудования;

- п. 2.1.79. ПУЭ; Не предусмотрено расстояние между проводами у изоляторов ввода, а также от проводов до выступающих частей здания (свесы крыши и т. п.) не менее 0,2 м.

- п.3.1.17.ПУЭ; Не установлены на вводе электропроводки в здание аппараты защиты от токов К.З.

- прил.3, п.19 ППБ 01-03; Не размещены огнетушители на высоте не более 1,5м;

- прил. 3, п.16 ППБ-01-03; Не нанесены белой краской на каждый огнетушитель порядковые номера

-  п. 60 ППБ-01-03; п. 2.1.21 ПУЭ; Не произведены соединения в ответвлениях и присоединения жил проводов и кабелей при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.)

- п. 60 ППБ-01-03; п.6.5.1 ПУЭ; Не оборудовано защитными стеклянными колпаками электрические светильники в помещении СДК.

- п. 57 ППБ 01-03; Не выполнена согласно требованиям ПУЭ имеющаяся электропроводка по

зданию СДК;

- ППБ 01-03 приложения №2; Не укомплектован пожарный щит необходимым противопожарным инвентарем -лом, багор, 2 огнетушителя, кошма, 2 ведра, бочка с водой V-200 литров, ящик с песком;

- ППБ 01-03 п.3, 57; ПУЭ п.2.1.28; Не закрыты спец. крышками электрораспределительные коробки в помещении СДК;

- п. 51 ППБ 01-03; Не оборудовано световым указателями «ВЫХОД»  дверь эвакуационного выхода;

- п. 57-60 ППБ 01-03; Не демонтирована электропроводка, проложенная открытым способом в помещении зала;

- п.3 ППБ 01-03 п.7.1.41. Не установлен над основным входом в СДК электросветильник закрытого исполнения;

- п. 57 ППБ 01-03; Не произведен профилактический ремонт электрооборудования по всему зданию СДК;

-п. 51 ППБ 01-03; Не установлены знаки пожарной безопасности на путях эвакуации в  зданиях СДК

-п.2.13 СНиП 2.04.02-84; Не обеспечено СДК противопожарным водоснабжением.

- п. 6 ППБ 01-03; Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с

приложением №1 ППБ 01-03

- п. 13 ППБ 01-03; Не вывешены на видных местах в помещении СДК таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны

-  п. 15 ППБ 01-03; Не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

-  п. 15 ППБ 01-03; Не определен порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- п.7,8 ППБ 01-03; Не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и

занятий по пожарно-техническому минимуму;

- п. 15 ППБ 01-03; Не определен порядок действия работников при обнаружении пожара;

- п. 16 ППБ 01-03; Не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению

безопасной и быстрой эвакуации людей. Не проводятся по ней практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников не реже 1 раза в полугодие

- прил. 3, п. 15 ППБ-01-03; Не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.

- прил. 3, п. 15 ППБ-01-03; Не заведен журнал произвольной формы для учета первичных средств пожаротушения.

- п. 90 ППБ-01-03; По направлению к пожарному водоему и рядом с ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, со светоотражающим покрытием) указывающие расстояние до водоисточника.

- п. 13 ППБ 01-03; На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

- прил. 3, п. 16 ППБ-01-03; Не нанесены белой краской на каждый огнетушитель порядковые номера.

- прил. 3, п. 19 ППБ-01-03; Не размешены огнетушители на высоте не более 1,5 м

- п. 60 ППБ-01-03; п.2.1.21 ПУЭ; Не произведены соединения в ответвлениях и присоединениях жил проводов и кабелей при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов  (винтовых, болтовых и т.п.).

-  п. 23 ППБ 01-03;  п. 8.14 СНиП 21-01-97; Не обеспечен проезд (подъезд) к зданию (водоисточнику)  для проезда пожарной техники.

- п. 27 ППБ 01-03; Территория объекта не оборудована наружным освещением, достаточным для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и входов в здание, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарного водоема.

- п. 27 ППБ 01-03; Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально

оборудованные места для курения обозначить знаками пожарной безопасности.

            Выше указанные нарушения, допущенные со стороны руководства СДК с. Ишкарты Буйнакского района с наличиями нарушениями норм и правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.4 КоАП., за совершение, которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности СДК с. Ишкарты Буйнакского района

            В судебном заседании Государственный инспектор ОГПН Нажмутдинов М.Ш. требование поддержал и пояснил, что проверка, проведенная 08.06.2010 г. в СДК с. Ишкарты Буйнакского района выявила нарушения указанные в протоколе за № 98 от 08.06.2010 г. об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом на основании чего был составлен протокол за № 59 от 08.06.2010 г. о временном запрете деятельности котельной СДК с. Ишкарты Буйнакского района. Просит суд приостановить деятельность СДК с. Ишкарты Буйнакского района до устранения административного правонарушения.

            Законный представитель юридического лица Джамбаев А.А. пояснил суду, что он работает главой администрации МО «сельсовет Ишкартинский». СДК является объектом МО «сельсовет Ишкартинский». С момента строительства СДК ремонт не проводился и лишь в 2007 г. поменяли шифер. Ознакомлен с протоколом об административном правонарушении и все указанные нарушения в акте действительно имеют место. Не привлекался ранее к административной ответственности. Своих финансовых средств не хватает на устранение этих нарушений. Однако стараются устранить нарушения противопожарной безопасности. В этом году должны включить в программу по финансированию для капитального ремонта.

            Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд находит, доводы главного государственного инспектора Буйнакского района по пожарному надзору Нажмутдинова М.Ш. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            Факт допущения указанных выше нарушений в эксплуатации СДК с. Ишкарты Буйнакского района подтверждается актом  № 80 от 08 июня 2010 г. и протоколом № 98 от 08 июня 2010 г. об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом. Все указанные выше нарушения подтверждены подписью законного представителя юридического лица Джамбаевым А.А., который обязался устранить эти нарушения по мере поступления денежных средств. Из протокола № 59 от 08 июня 2010 г. о временном запрете деятельности СДК с. Ишкарты Буйнакского района, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, службой пожарной безопасности применен временный запрет на эксплуатацию данной СДК с. Ишкарты Буйнакского района

            Таким образом, указанные правонарушения, на которое Отделение Государственного пожарного надзора по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД в отношении эксплуатации СДК с. Ишкарты Буйнакского района на которое ссылается в протоколе об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в ходе судебного заседания подтвердились.

            При определении вида административного наказания суд учитывает, что несоблюдение государственных норм и правил пожарной безопасности может создать угрозу жизни или здоровью людей, а также может привести возникновения пожара, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 20.4 КоАП РФ за совершение, которого суд согласно ст.3.12 КоАП РФ находит возможным применить такового вида административного наказания как административное приостановление деятельности СДК с. Ишкарты Буйнакского района.

            В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в области общественной безопасности.

            Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Таким образом, закон определил, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности организаций, прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, во временном прекращении осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. То есть, законом предусмотрено прекращение той основной деятельности или ее отдельных видов, для которого и создано данная организация, предприятие, эксплуатируется агрегат, здание или сооружение.

В связи с указанным, судебные приставы исполнители, исполняя решение суда о приостановлении деятельности библиотеки, обязаны обеспечить только приостановление (например, путем составления акта о приостановлении деятельности) деятельности направленной на предоставление культурно-массовых услуг и не должны препятствовать (путем опечатывания и запрета иным путем доступа в указанные помещения или объекты) администрации села в проведении ремонтных и иных работ для скорейшего устранения выявленных нарушений (что вытекает из смысла ч.3 ст.3.12 КоАП РФ). Указанные ремонтные работы не являются основным видом деятельности котельной, направлены на устранение выявленных недостатков, в связи с чем, ремонтные работы не могут быть приостановлены и государственные органы и службы не должны препятствовать администрации села в их устранении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность сельского дома культуры МО «сельсовет Ишкартинский» Буйнакского района сроком на 60 суток.

Срок приостановления деятельности исчислить с 08 июня 2010 г.

В течение срока приостановления деятельности Службе судебных приставов не препятствовать администрации в проведении работ, направленных на устранение выявленных нарушений «Правил пожарной безопасности в РФ».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД через Буйнакский райсуд в  течение 10 дней со дня вынесения.

Судья А.Ю.Магомедов.