Наруш.санитарно-эпидемиологич.условий



Постановление

по делу об административном правонарушении

 г. Буйнакск 15 июля 2008 г.

          Судья Буйнакского районного суда РД Магомедов А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее с Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске дело об административных правонарушениях в ФАП с. Апши Буйнакского района предусмотренных ст. ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ в отношении ЦРП Буйнакского района по протоколу об административном правонарушении за № 416 от 09.07.2008г.

УСТАНОВИЛ:

            Начальник с Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске обратился в суд для рассмотрения с названным материалом об административном правонарушении по следующим основаниям.

            В ходе проведения мероприятий по контролю 09.07.2008 г. в ФАП с.Апши Буйнакского района в отношении юридического лица ЦРП Буйнакского района лице директора Мамаева З.М. согласно протокола № 416 от 09.07.2008 г. выявлены следующие административные правонарушения: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности; помещения ФАП с внутренней стороны сырые, кровля течет, ежегодно проводимый косметический ремонт силами медработников на местах не качественный и не достаточный; объект не обеспечен проточным холодным водоснабжением, работают на привозной воде, полы с щелями и изношенные.территория ФАП не благоустроена и не огорожена, рядом образована незаконная мусоросвалка. что является совершением административного правонарушения ответственность за которое, предусмотрена по ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

            В судебном заседании представитель с Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности Ойболатов И.О. поддержал все указанные нарушения в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что названные нарушения были установлены еще предыдущие годы. Фельдшерский пункт построен еще 25-30 лет тому назад. В пункте отсутствует даже умывальник, нет элементарных условий для приема больных. Роспотребнадзор каждый год выезжал с целью проведения мероприятий по контролю за соблюдением санитарного состояния ЦРП Буйнаксого района с. Апши. В ходе проверок ими составлялось протокол об административном правонарушении и назначалось административное наказание виде штрафа каждый раз, однако нарушения не устранялись. В своем возражении ЦРП Буйнакского района указывает, что медицинские пункты находятся на балансе администрации Буйнакского района и ремонт входит в обязанности администрации. Однако, именно ЦРП Буйнакского района выделяют денежные средства на приобретение медицинского инвентаря. Об этом указывают и сами в своем возражении ЦРП Буйнакского района и с этим можно согласиться, но все другие указанные нарушения в протоколе за № 416 от 09.07.2008 г. кроме проведения в помещениях капитального ремонта административную ответственность несет ЦРП Буйнакского района.

            Представитель с Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности Омариев А.А. дал аналогичные объяснения и дополнил, что ФАП с. Апши Буйнакского района необходимо закрыть, что не имеет санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности. В течение долгого времени они предъявляли претензии ФАП Буйнакского района, но никаких мер не принимаются со стороны ЦРП Буйнакского района.

            Просят суд вынести постановление о приостановлении деятельности ФАП с. Кадар Буйнакского района.          

            Представитель ЦРП Буйнакского района по доверенности Атаев С.К. пояснил суду, что указанные в протоколе об административном правонарушении факты действительно имеют место. Однако, сами принимать меры по ремонту данных зданий, благоустройство территории вокруг данных строений не могут, поскольку своих финансовых средств не имеет на ремонт фельдшерского пункта. Ремонт медицинских пунктов входят в обязанности администрации Буйнакского района и к административной ответственности должны привлекаться администрация Буйнакского района. Денежные средства, которые им выделяются на приобретение медикаментов, инвентаря, медицинского оборудования и на выплату заработной платы персоналу недостаточно бывает приобрести необходимое медицинское оборудование. Они неоднократно обращались по этому вопросу к администрации Буйнакского района с просьбой оказать финансовое содействие в решении этой проблемы, но безрезультатно. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД Омариева А.А., Ойболатова И.О. и представителя ЦРП Буйнакского района Атаева С.К. суд приходит к следующим выводам.

            Из протокола за № 416 от 09.07.2008 г. усматривается, что в результате проведенной в ФАП с. Апши Буйнакского района проверки по контролю соответствия санитарных и гигиенических требований, работниками Роспотребнадзора установлено: что отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности; помещения ФАП с внутренней стороны сырые, кровля течет, ежегодно проводимый косметический ремонт силами медработников на местах не качественный и не достаточный; объект не обеспечен проточным холодным водоснабжением, работают на привозной воде, полы с щелями и изношенные.территория ФАП не благоустроена и не огорожена, рядом образована незаконная мусоросвалка. Ответственность за данное нарушения возложена на ЦРП Буйнакского района т.е. совершил административное нарушение ответственность за которое предусмотрена по ст.ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ.

            Все нарушения указанные в протоколе составлены в присутствии законного представителя ЦРП Буйнакского района Мамаева З.М. При этом во всех этих документах отсутствует подпись Мамаева З.М. ввиду его отказа подписаться.

            В материалах дела имеются фотографии ФАП Буйнакского района подтверждающие нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении.        

            В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений.

            Выводы представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД Омариева А.А., Ойболатова И.О. о том, что ЦРП Буйнакского района совершила административное правонарушение не подтверждаются. В судебном заседании установлено, что ЦРП Буйнакского района не является распорядителем финансов, Финансовые средства на цели ремонта и обустройства здания выделяются из бюджета Буйнакского района, а у самой ЦРП имеются лишь целевые средства, предназначенные для приобретения медикаментов и мед. оборудования.

            Таким образом, вины ЦРП Буйнакского района в указанных в протоколе № 416 от 09.07.2008 г. правонарушениях, предусмотренных по ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ нет, то есть в деяниях ЦРП Буйнакского района отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ.

            В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

            На основании изложенного суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ЦРП Буйнакского района из-за отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.        

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЦРП Буйнакского района прекратить в виду отсутствия в ее деяниях состава административного правонарушения.

            Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД через Буйнакский райсуд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья А.Ю.Магомедов.