нарушили правила пожарной безопасности



                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Буйнакск. 01 июня 2010г.    

                                                                                       

            Федеральный судья Буйнакского районного суда РД Салихов Ю.М.,

при секретаре Закарьяевой Б.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, представленные Отделением Государственного пожарного надзора Буйнакского района УГПН ГУ МЧС России по РД об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КРФ о АП), в отношении ... Буйнакского района,

    УСТАНОВИЛ:

Отделение Государственного пожарного надзора по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД представило в суд для рассмотрения материал об административном правонарушении для применения мер воздействия предусмотренных ч.1 ст.20.4 К РФ о АП по факту нарушения правил пожарной безопасности в ..., Буйнакского района выявленных в результате проведения внеплановых мероприятий по надзору за исполнением обязательных требований пожарной безопасности в вышеуказанном детском садике.

В судебном заседании представитель ОГПН по Буйнакскому р-ну Нажмутдинов М.Ш пояснил, что в ходе проверки были установлены нарушения норм и Правил пожарной Безопасности, что является нарушением ч.1 ст.20.4 КРФоАП. После проверки проведенной в прошлом году в  детсаде руководство садика устранило некоторые неполадки, при этом осталась масса нарушений. В связи, с чем они обращались и в прокуратуру г. Буйнакска.

Так как, имеется реальная угроза возникновения пожара с угрозой для жизни и  здоровья людей, был составлен протокол о временном запрете на эксплуатацию детского садика «...».

Просит суд приостановить эксплуатацию ..., Буйнакского района сроком на 90 суток.

Заведующая ... Алиева И.А пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения действительно имеют место. То, что в их силах, они устранили и  устранят, но переставить мебель в другое место не имеется возможным, так как нет места. У них 80 детей в садике, посещаемость 70-75 детей. Здание не типовое, 1973 года постройки. Зам.главы администрации МО «Буйнакский район» Асхабов З. обещает, что после перевода старой больницы в новое здание, они выделять его под садик, отремонтируют его и переведут туда их.

Рядом с садиком расположена школа, они просили выделить это здание под садик, но им объяснили, что для этого нужны деньги. Она сама и родители детей постоянно обращаются в администрацию района с жалобой на плохое состояние садика, но результатов пока нет. В этом здании действительно опасно работать.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

            Из распоряжения Главного государственного инспектора по пожарному надзору РД Буйнакского р-на Болатова А.Ш. о проведении мероприятий по надзору за №58 от 21.05.2010г. усматривается, что основанием проведения внеплановой проверки служит проверка за исполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора.

Из исследованных в судебном заседании акта №58 от 21-24.05.2010г. проверки соблюдения требований пожарной безопасности и протокола об административном правонарушении   №67 от 24.05.2010г. следует, что проверка произведена с участием заведующей ...», Алиевой И.А.

В результате проверки выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ», а именно: здание и помещения садика не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией; не обеспечено потребным количеством первичных средств пожаротушения; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений; не производится проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли не реже 2-х раз в год; двери эвакуационных выходов не оборудованы световыми указателями «ВЫХОД»; дверь эвакуационного выхода не выполнено открывающейся свободно по направлению выхода из здания ДОУ; допускается к эксплуатации котельной лицо не прошедшее специального обучения и не получившего соответствующего квалификационного удостоверения;  не перенесена мини котельная на пожаробезопасное расстояние; не нанесены белой краской на каждый огнетушитель порядковые номера; пожарные щиты на территории ДОУ не укомплектованы необходимым противопожарным инвентарем – лом, багор, 2 огнетушителя, кошма, 2 ведра, бочка с водой V-200 литров, ящик с песком; с путей эвакуации в коридорах ДОУ не демонтирован горючий линолеум; допускается применение горючей краски на путях эвакуации ДОУ, для окраски стен; во всех помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; не установлены знаки пожарной безопасности на путях эвакуации в ДОУ;   не нанесены надписи на электрощитах и распредщитах о назначении цепей по потребителям, и не нанесены предупреждающие знаки безопасности;  для труб проходящих на путях эвакуации в коридорах ДОУ не предусмотрены пандусы; не закреплены к полу ковровые дорожки на путях эвакуации;  не проведена стальным проводом или стальным канатом, воздушная линия электропередач, предназначенная для подвески к ним проводов, кабелей или их пучков; не демонтированы глухие решетки в складском помещении; не заменены обычные стекла на армированные, в остеклениях дверей эвакуационного выхода; в складском помещении электрический светильник не оборудован защитным стеклянным колпаком; не произведены соединения в ответвлениях и присоединения жил проводов и кабелей при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.; не обеспечен проезд (подъезд) с тыльной стороны к  зданию, для проезда пожарной техники; территория ДОУ не оборудована наружным освещением; дверь чердачного помещения не закрыта на замок. На дверях не обозначена информация о месте хранения ключей; по направлению к пожарному водоему и рядом с ним не установлены соответствующие указатели указывающие на расстояние до водоисточника; на лестницах эвакуационных выходов не выполнены ограждения с  перилами; вся силовая и осветительная электропроводка не испытана на замер сопротивления изоляции; не соблюдается расстояние между кроватями, а также не освобождены эвакуационные проходы и выходы.

Тем самым создана реальная угроза возникновения пожара с угрозой для жизни и  здоровья людей, находящихся в здании детсада  «Родничок».

Из протокола  № 44 от 24 мая 2010г. о временном запрете, деятельности следует, что инспектором Буйнакского р-на по пожарному надзору Нажмутдиновым М.Ш. наложен временный запрет на эксплуатацию ...»   с 17ч.00мин. 24 мая 2010г.

      Факт нарушения ППБ 01-03 «Правил Пожарной безопасности в РФ» подтверждается так же письменными объяснениями заведующей ...»  Алиевой И.А. в протоколе о временном запрете деятельности и в протоколе об административном правонарушении из которых следует, что обязуется устранить нарушения по мере выделения денежных средств.

Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении №67 нарушения, образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП     (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса) в ходе судебного заседания подтвердились. 

В соответствии со ст. 3.12 КРФ о АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

         Принимая во внимание, что дальнейшая эксплуатация ...»   представляет собой реальную угрозу для жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанного объекта.

  В силу изложенного, и руководствуясь ст. 3.12 ч.1, 2 и ст. 20.4 п.1; 29. 10 КРФ о АП суд,

ПОСТАНОВИЛ:

          

Признать юридическое лицо ... Буйнакского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ оАП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией здания ..., Буйнакского района сроком на 90 (девяносто)  суток.

Приостановить эксплуатацию здания ..., Буйнакского района на

вышеуказанный срок.

В соответствии с п. 5 ст. 29.6 КРФ о АП срок административного приостановления деятельности исчислять с 17часов 00 минут 24 мая 2010г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья:                                                                                    Ю.М.Салихов.