ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Буйнакск. 13 августа 2009г. Судья Буйнакского районного федерального суда РД Салихов Ю.М., при секретаре Закарьяевой Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, представленные Отделением Государственного пожарного надзора Буйнакского района УГПН ГУ МЧС России по РД по факту нарушения Абдулхалимовым Х.Ш, правил пожарной безопасности на АГЗС ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФ оАП), УСТАНОВИЛ: Отделение Государственного пожарного надзора по Буйнакскому району УГПН ГУ МЧС России по РД представило в суд для рассмотрения материал об административном правонарушении для применения мер воздействия предусмотренных ч.1 ст.20.4 К РФ о АП в отношении частного предпринимателя Абдулхалимова Х.Ш., который эксплуатировал АГЗС расположенную в сел. В.Дженгутай, Буйнакского района с нарушениями: п.3 ППБ 01-03, п.7 ППБ 01-03, п.21 ППБ 01-03, п.60 ППБ 01-03, п.84 ППБ 01-03, п.516 ППБ 01-03, п.698 ППБ 01-03, п.725 ППБ 01-03, п.745 ППБ 01-03, п.751 ППБ 01-03, п.754 ППБ 01-03, п.758 ППБ 01-03,п.759 ППБ 01-03, п.760 ППБ 01-03, п.763 ППБ 01-03; п.14 таб.1п.9 НПБ 110-03; НПБ 111-98 п.25, п.15,п.13,п.40, п.43, п.9; ПУЭ 2.5-163, ПУЭ 2.1.21, ПУЭ 6.5.1. Таким образом, создав реальную угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей, что является нарушением ч.1 ст.20.4 КРФоАП, в связи, с чем был составлен протокол № 124 от 07 августа 2009г. об административном правонарушении. На основании указанного протокола об административном правонарушении гл. госинспектором Буйнакского района по пожарному надзору Болатовым А.Ш. был составлен протокол за № 49 от 07.08.2009г. о временном запрете, деятельности эксплуатации Абдулхалимовым Х.Ш. АГЗС. В судебном заседании представитель ОГПН по Буйнакскому р-ну Болатов А.Ш. пояснил, что в ходе проведения внеплановой проверки, проведенной 06-07.08.2009 г. с участием индивидуального предпринимателя Абдулхалимовым Х.Ш., гос.инспектора Буйнакского района по пожарному надзору Нажмутдинова М.Ш., помощника прокурора г. Буйнакска Девлетова К.И. были выявлены правонарушения указанные в протоколе за № 124 от 07 августа 2009г., а именно: помещение АГЗС не было обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, нормативным количеством первичных средств пожаротушения, не был разработан план локализации и ликвидации пожароопасной ситуации при пожарах на АГЗС, отсутствовали инструкции о мерах пожарной безопасности, журнал инструктажа, резервуары для хранения топлива не были оборудованы системами предотвращения переполнения, не обеспечено минимально допустимое и расстояние между зданиями и сооружениями от резервуара СУГ, не выполнено строительство пожарного водоема с запасом воды на нужды пожаротушения и т.д. Указанные нарушения непосредственно создают реальную угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей и, не усмотрев возможности предотвратить указанные выше обстоятельства, протоколом о временном запрете № 49 от 07.08.2009 г. года эксплуатация АГЗС частным предпринимателем Абдулхалимовым Х.Ш. была временно приостановлена. Просит суд принять меры административного воздействия в соответствии с требованиями закона. Абдулхалимов Х.Ш. пояснил, что указанные недостатки имеют место и приостановлению деятельности АГЗС не возражает. Исследовав материалы дела, суд находит что, деятельность АГЗС подлежит приостановлению по следующим основаниям: Из акта № 148 от 06-07.08.2009г. проверки соблюдения требований пожарной безопасности следует, что по результатам проведения внеплановых мероприятий по контролю проведенного во исполнение указания начальника ГУМЧСР по Республики Дагестан Казимагомедова Н.М. от 06.08.2009г. проведенной совместно с индивидуальным предпринимателем Абдулхалимовым Х.Ш., главным инспектором Буйнакского р-на по пожарному надзору Болатовым А.Ш., гос.инспектором Буйнакского района по пожарному надзору Нажмутдиновым М.Ш., помощником прокурора г. Буйнакска Девлетовым К.И. было установлено, что здание АГЗС одноэтажное, 3-ей степени огнестойкости. Кровля шиферная по деревянной обрешетке. В нарушение ППБ 01-03 первичные средства пожаротушения, противопожарное водоснабжение, журнал регистрации распоряжений по мероприятиям контроля отсутствуют. Помещения АГЗС не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, знаками пожарной безопасности, не обеспечено минимальное допустимое расстояние между жилыми и общественными зданиями от СУГ (требуется – 300 м., фактически – 55м.), тем самым создана угроза возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей. Из исследованного в судебном заседании протокола об административном правонарушений № 124 от 07.08.2009г. составленного главным инспектором Буйнакского р-на по пожарному надзору Болатовым А.Ш. усматривается, что проверка АГЗС произведена с участием индивидуального предпринимателя Абдухалимова Х.Ш. В результате проверки выявлены нарушения требований п.3, п.7, п.21, п.60, п.84, п.516, п.698, п.725, п.745, п.751, п.754, п.758,п.759, п.760, п.763 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.14 таб.1п.9 НПБ 110-03; НПБ 111-98 п.25, п.15,п.13,п.40, п.43, п.9; ПУЭ 2.5-163, ПУЭ 2.1.21, ПУЭ 6.5.1, а именно: помещение АГЗС не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией; нормативным количеством первичных средств пожаротушения; не разработан план локализации и ликвидации пожароопасной ситуации при пожарах на АГЗС; не разработаны и не вывешены на видных местах - инструкции о мерах пожарной безопасности; отсутствует журнал инструктажа; резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения переполнения; не обеспечено минимально допустимое и расстояние между зданиями и сооружениями от резервуара СУГ; не выполнено строительство пожарного водоема с запасом воды на нужды пожаротушения; не установлены на территории АГЗС металлические ящики, для сбора использованных обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктами песка, с плотно закрывающимися крышками; на въезде и выезде с территории АГЗС не предусмотрены пологие участки высотой не менее 0,2 м.или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС; территория резервуарного парка не очищается своевременно от сухой травы и мусора, а так же не оборудовано местами для курения; допущена установка резервуара с СУГ под линиями электропередачи; не составлен схематический план АГЗС с подробным указанием места расположения резервуаров и противопожарных водоисточников; допущена установка жидкого топлива и цистерны СУГ на одной площадке; АГЗС не оборудовано молниезащитой и т.д. Вышеуказанные нарушения подтверждаются так же исследованными в судебном заседании представленными главным инспектором Буйнакского р-на по пожарному надзору Болатовым А.Ш. фотоснимками АГЗС и письменными объяснениями Абдухалимова Х.Ш. в протоколе об административном правонарушении и в протоколе о временном запрете эксплуатации АГЗС, согласно которых с указанными в протоколах нарушениях он согласен и дальнейшую реализацию газа он приостановит. Из протокола N49 от 07.08.2009г. о временном запрете эксплуатации АГЗС Абдухалимовым Х.Ш. следует, что запрет был введен с 16ч.45 мин. 07.08.2009г. на основании акта № 148 от 06-07.08.2009г. по результатам проведения мероприятий по контролю, и на основании протокола № 124 от 07.08.2009г. об административном правонарушении. Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении № 124 от 07.08.2009г. нарушения ППБ на АГЗС, расположенной на территории с. В.Дженгутай, Буйнакского р-на, допущенные частным предпринимателем Абдухалимовым Х.Ш. образующие состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса) в ходе судебного заседания подтвердились. В соответствии со ст. 3.12 КРФ о АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Принимая во внимание, что дальнейшая эксплуатация АГЗС, расположенной на территории с. В.Дженгутай, Буйнакского района представляет собой реальную угрозу для жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления, деятельности АГЗС. В силу изложенного, и руководствуясь ст. 3.12 ч.1, 2 и ст. 20.4 п.1 КРФ о АП суд, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Абдулхалимовым Х.Ш виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренного ст. ч.1 ст. 20.4 КРФ оАП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией АГЗС, расположенной на территории с. В.Дженгутай, Буйнакского р-на сроком на 90 (девяносто) суток. Запретить эксплуатацию АГЗС на вышеуказанный срок. В соответствии с п. 5 ст. 29.6 КРФ о АП срок административного приостановления деятельности исчислять с 16 часов 45 минут 07 августа 2009 г. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Салихов Ю.М.