ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Буйнакск. 06 марта 2009г. Федеральный судья Буйнакского районного суда РД Салихов Ю.М., при секретаре Закарьяевой Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, представленные Отделением Государственного пожарного надзора Буйнакского района УГПН ГУ МЧС России по РД об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФ о АП), в отношении участковой больницы сел. Н.Казанище, Буйнакской ЦРП, УСТАНОВИЛ: ОГПН Буйнакского района УГПН ГУ МЧС России по РД направил в суд административный материал по факту нарушения правил пожарной безопасности участковой больницы с.Н.Казанище, Буйнакского района, из которого следует, что в результате проведения плановых мероприятий по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности в здании вышеуказанной больницы выявлены нарушения ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ- 85, СНиП II- 35-76, СНиП 21-01-97, СНиП Дата обезличена-87, СНиП- Дата обезличена-84 за что, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КРФ о АП. На основании проверки был составлен протокол N 43 от 02.03.2009г. об административном правонарушении и протокол за N24 от Дата обезличенаг. о временном запрете деятельности участковой больницы с. Н.Казанище, ... с 17ч.00 мин. В судебном заседании представитель ОГПН по Буйнакскому р-ну Болатов А.Ш. пояснил, что проверка, проведенная 02 марта 2009 г. им с участием зам.прокурора г. Буйнакска Келеметовым И.Н., а так же совместно с гл.врачом Буйнакской ЦРБ Мамаевым З.М. и гл.врачом участковой больницы с. Н.Казанище Атаевой Ризван Басировной выявила правонарушения ППБ и СНиП указанные в акте № 39 и протоколе № 43 от 02.03.2009 г. Таковыми являются то, что в помещениях здания корпусов и отделениях больницы допущены следующие нарушения: деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом, мини-котлы не оборудованы системой автоматического отключения газа, объем помещения мини-котельной не выполнен согласно требованиям Правил газового хозяйства, дымоход в мини-котельной не выполнен выше конька крыши здания поликлиники, самодельные отопительные котлы и форсунки установленные к отопительным котлам не заменены на заводские, в котельных отсутствуют датчики загазованности, в электрощитке допускается поликлиники допускается применение самодельных вставок вместо калиброванных вставок заводского изготовления, внутренние пожарные краны в здании не обеспечены достаточным количеством воды, не произведена перекатка рукавов на новую скатку, нет возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа на дверях эвакуационных выходов с торцов здания поликлиники, допущено загромождения эвакуационных выходов в коридорах, на дверях котельных не вывешена табличка с указанием категории взрывопожарной и пожарной опасности, светильники не заключены в плафоны закрытого исполнения, на путях эвакуации допускается применение горючего линолеума и горючих красок, двери эвакуационных выходов не оборудованы световыми указателями «Выход», обслуживающий персонал здания не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания и т.д. При указанных обстоятельствах, в этих помещениях категорически запрещается размещать людей, так как такие нарушения непосредственно создают реальную угрозу возникновения пожара с угрозой для их жизни и здоровья. Примеров этому у нас в стране достаточно, на что обратил свое внимание Президент России Медведев Д.А. Не усмотрев возможности устранить указанные выше обстоятельства, протоколом о временном запрете N24 от 02.03.2009 года эксплуатация Н.Казанищенской участковой больницы временно приостановлена. Просит суд принять меры административного воздействия в соответствии с требованиями закона. Представитель Н.Казанищенской участковой больницы, глав.врач Буйнакской ЦРП Мамаева З.М. пояснил, что больница финансируется администрацией Буйнакского района, в связи, с чем своих средств у больницы для устранения указанных правонарушений нет. Незадолго до этой проверки он неоднократно обращался в администрацию Буйнакского района с просьбой выделить денежные средства необходимые для ремонта и устранения нарушений, на что ему было обещано, в скором времени решить этот вопрос. В случае же закрытия больницы, разместить больных в другом месте не представляется возможным, так же находящиеся в складах продукты питания будут испорчены, что нанесет материальный ущерб больнице. Кроме того, весь работающий персонал больницы останется без заработной платы, так как за вынужденный простой больницы оплачивать им не будут. Просит суд не приостанавливать эксплуатацию больницы. Исследовав материалы дела, суд находит, что эксплуатация Н.Казанищенской участковой больницы подлежит приостановлению по следующим основаниям: Из исследованного в судебном заседании протокола об административном правонарушении №43 от 02.03.2009 года усматривается, что проверка произведена с участием законного представителя юридического лица - глав.врача Буйнакской ЦРП Мамаева З.М.. В результате проверки выявлены нарушения требований п.3; п.60; п.36; п.53;п.129; п.27; п.51; п.180;п.89; п.91;п.51; п.57;п.90 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» и п.2.1.21 ПУЭ- 85, СНиП II- 35-76, СНиП 21-01-97, СНиП 2.04.08-87, СНиП- 2.04.02-84 – в помещениях здания корпусов и отделениях больницы допущены многочисленные нарушения: деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом, мини-котлы не оборудованы системой автоматического отключения газа, объем помещения мини-котельной не выполнен согласно требованиям Правил газового хозяйства, дымоход в мини-котельной не выполнен выше конька крыши здания поликлиники, самодельные отопительные котлы и форсунки установленные к отопительным котлам не заменены на заводские, в котельных отсутствуют датчики загазованности, в электрощитке допускается поликлиники допускается применение самодельных вставок вместо калиброванных вставок заводского изготовления, внутренние пожарные краны в здании не обеспечены достаточным количеством воды, не произведена перекатка рукавов на новую скатку, нет возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа на дверях эвакуационных выходов с торцов здания поликлиники, допущено загромождения эвакуационных выходов в коридорах, на дверях котельных не вывешена табличка с указанием категории взрывопожарной и пожарной опасности, светильники не заключены в плафоны закрытого исполнения, на путях эвакуации допускается применение горючего линолеума и горючих красок, двери эвакуационных выходов не оборудованы световыми указателями «Выход», обслуживающий персонал здания не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания и т.д., тем самым, создана реальная угроза возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП. Это обстоятельство подтверждается Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №39 от 02 марта 2009 г. из которого следует, что данная проверка произведена во исполнение распоряжения начальника УГПН ГУ МЧС России по РД Казимагомедова Н.М. №14 от 10.09.2008. о проведении плановой проверки с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности. По его результатам выявлены указанные выше нарушения п.3; п.60; п.36; п.53;п.129; п.27; п.51; п.180;п.89; п.91;п.51; п.57;п.90 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» и п.2.1.21 ПУЭ- 85, СНиП II- 35-76, СНиП 21-01-97, СНиП 2.04.08-87, СНиП- 2.04.02-84. Согласно протокола №24 от 02.03.2009 г. о временном запрете, эксплуатация Н.Казанищенской участковой больницы временно запрещена с 17 ч.00 мин. 02.03.2009г. Факт нарушения ППБ 01-03 подтверждается так же объяснениями Мамаева З.М. указанными в протоколе об административном правонарушении №43 от 02.03.2009 г. и протоколе о временном запрете №24 от 02.03.2009 г. из которых следует, что указанные нарушения, допущены в связи с отсутствием финансирования. Таким образом, указанные в протоколе № 43 от 02.03.2009 г. нарушения ППБ участковой больницей сел. Н.Казанище, допущенные со стороны его руководства, образующие состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса полностью подтвердились. В соответствии со ст. 3.12 КРФ о АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Принимая во внимание, что дальнейшая эксплуатация участковой больницы сел. Эрпели, Буйнакского района представляет собой реальную угрозу для жизни и здоровья, проживающих там людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации этих помещений. На основании изложенного, и руководствуясь ч.1, 2 ст. 3.12 и ч.1 ст. 20.4 КРФ о АП суд, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо – Буйнакское ЦРП, главврач Мамаев З М, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ о АП и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации Н-Казанищенской участковой больницы сроком на 20 суток. В соответствии с п. 5 ст. 29.6 КРФ о АП срок административного приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 02 марта 2009 г. На основании ч.1 ст.30.1; ч.1 ст. 30.3 КРФ о АП постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Федеральный судья: Ю.М. Салихов.