Гр. Дело № 2 (1) - 1425\10 г. Решение Именем Российской Федерации - России 18 ноября 2010 года г.Бугуруслан Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рябчиковой М.В., с участием прокурора Крыгиной О.В., при секретаре Карповой О.А., а также Егорова В.В., Фроловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова В..В. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования «город Бугуруслан» (УСЗН администрации МО «г. Бугуруслан») об индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление, в возмещение вреда здоровью в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС и взыскании недополученных сумм, установил: Егоров В.В. обратился в суд, с иском, указывая на то, что он принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В результате, ему установлена <данные изъяты> группа инвалидности вследствие увечья, связанного с данной аварией. Федеральным законом №31-ФЗ от 26 апреля 2004 года «О внесении изменений в ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст.2 ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируется, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Определяя порядок обеспечения названного права, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда - единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда. (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П). Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на возмещение вреда здоровью, приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен ФЗ от 07.08.2000 года №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство РФ, в том числе в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы <данные изъяты> руб. на приобретение продуктов питания, на оздоровление, на ежемесячное возмещение вреда здоровью - <данные изъяты> руб. Пунктом 3 ст. 4 ФЗ № 122 - ФЗ от 07.08.2000 года, в ст. 14 и 39 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244 - 1 внесены изменения, которыми гражданам, указанным в п.п.1 и 2 ч.1 ст. 13 ФЗ № 1244 - 1 от 15.05.1991года, гарантируется с 15.02.2001 года ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб., ежегодная компенсация за вред здоровью - <данные изъяты> руб., на ежемесячное возмещение вреда здоровью с 15.02.2001 года в размере <данные изъяты> руб. с последующей индексаций пропорционально росту величины прожиточного минимума по Оренбургской области. В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ №5 - ФЗ от 12.02.2001 года, суммы ежемесячных и ежегодных выплат, предусмотренных ч. 1 и 2 этой нормы, подлежат ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 года №11-П, в том числе и все выплаты гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 года №1244 - 1 подлежали повышению пропорционально росту величины прожиточного минимума в субъекте РФ. Однако, индексация сумм по ежемесячным выплатам на возмещение вреда здоровью, на приобретение продовольственных товаров и ежегодным выплатам компенсаций на оздоровление, выплачиваемая в меньшем размере, на индекс роста потребительских цен, не является двойной индексацией, поскольку коэффициенты для определения суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации самой суммы задолженности (Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2008года № 10 - В08 - 7). Решением Бугурусланского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ему установлена ежемесячная компенсация по возмещению вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. в месяц. На приобретение продовольственных товаров и выплату ежегодной компенсации на оздоровление исковые требования заявлены не были. Ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ года и последующие годы не индексировалась данная сумма, кроме того, не производилась индексация сумм на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление с ДД.ММ.ГГГГ года, что противоречит ФЗ № 112 от 07.08.2000 года. Суммы по выплате компенсации на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление выплачивались в заниженном размере без индексации в период с <данные изъяты> года, а компенсация по возмещению вреда здоровью не индексировалась с ДД.ММ.ГГГГ год по сегодняшний день. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательные для суда. Указанные обстоятельства не доказывают вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвую те же лица. Правила индексации предусматривают возможность индексации тех сумм возмещения вреда здоровья, которые установлены законодательством. Индексация сумм возмещения вреда здоровью, взыскиваемых на основании решения судов, указанными Правилами не предусмотрена. Вопрос о наличии или отсутствии счетных ошибок, недоплат или несвоевременных выплат, возникших как по вине ответчиков, так и по причине несвоевременного предъявления требований при возникновении к тому оснований, приводило бы к ущемлению охраняемых законом прав и интересов. В соответствии со ст. 5 ФЗ № 1244 - 1 от 15.05.1991 года, индексация устанавливается в соответствии с другими Федеральными Законами, ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого ФЗ о Федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. То обстоятельство, что указанные выплаты до ДД.ММ.ГГГГ года были проиндексированы решениями судов и их размеры выше сумм выплат, установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку индексация выплат указанных компенсаций была произведена судом в соответствии с действующим законодательством (согласно Федеральному закону «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12.02.2001 года размер выплат, предусмотренных базовым Законом, ежегодно повышается пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации). Задержка выплаты вышеуказанных сумм, в связи с инфляцией причиняет ему имущественный вред, поэтому считает, что суд вправе удовлетворить требования об индексации названных сумм с учётом индекса потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требования об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым законом платежам, образовавшимся в результате выплат таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в вязи с отказом в их индексации. В связи с чем, просит суд взыскать единовременно в его пользу с ответчика за счёт средств федерального бюджета проиндексированную с учётом индекса потребительских цен: а) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по ежемесячному возмещению вреда здоровью в размере - <данные изъяты> руб. б) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере - <данные изъяты> руб.; задолженность по ежегодной компенсации на оздоровление в размере - <данные изъяты>. Установить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты>., ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты>. и ежегодную компенсацию на оздоровление в размере <данные изъяты>. с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ. В судебном заседании Егоров В.В. уточнил заявленные исковые требования и просит суд взыскать с ответчика в его пользу, единовременно, задолженность по ежемесячному возмещению вреда здоровья в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. С учётом п. 16 Постановления ВС РФ взыскать в возмещение ущерба за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Установить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством. Взыскать задолженность по выплате ежемесячных сумм по приобретению продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также согласно п. 16 Постановления ВС РФ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Установить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную сумму по приобретению продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством. Задолженность по ежегодной оплате за оздоровление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также согласно п. 16 Постановления ВС РФ - в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Установить с ДД.ММ.ГГГГ ежегодную сумму на оздоровление в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством. Представитель истца Фролова С.Н. поддержала позицию доверителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Суд располагает сведениями о надлежащем извещении ответчика. В деле имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Исковые требования истца не признают в полном объёме. Представитель третьего лица Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания Министерство социального развития Оренбургской области извещены надлежащим образом. В деле имеется отзыв на исковое заявление, в котором просят суд рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. В удовлетворении исковых требований истца отказать. Представитель Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился. Суд располагает сведениями о надлежащем извещении третьего лица. Сведениями о причинах неявки суд не располагает. С учётом мнения сторон, прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителей третьего лица, не заявляющих самостоятельные исковые требования на стороне ответчика, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ. Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагающего иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Егоров В.В. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Егорову В.В. установлена <данные изъяты> группа инвалидности вследствие увечья, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС и 40% утраты трудоспособности. ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена <данные изъяты> группа инвалидности вследствие увечья, вязанного с аварией на Чернобыльской АЭС бессрочно. Суд считает не подлежащими удовлетворению требования истца об индексации, с учётом индекса потребительских цен ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление по следующим основаниям. Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с её статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. Сам факт причинения вреда здоровью гражданам, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами. Установление и пересмотр иных видов компенсаций, помимо ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причинённого здоровью, входящих в объём возмещения вреда, гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учётом реальной возможности государства за счёт средств бюджета выплачивать указанные компенсации. Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены пунктом 22 статьи 14 и частью 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244 - 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179 - ФЗ). Частью 3 статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31 - ФЗ) предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Выплата компенсационных выплат предусмотренных участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (на приобретение продовольственных товаров, на оздоровление) регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Положения ст. 3 базового Закона предусматривали право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных материальных компенсаций и льгот. Но, данная норма в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки. Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным законом от 7 августа 2000 года № 122 - ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом, статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 года № 122 - ФЗ и статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82 - ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 года (т.е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп), а с 1 января 2001 года - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно, пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года № 122 - ФЗ в статьи 14 и 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244 - 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, которыми гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 названного Закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам в твёрдой денежной сумме. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11 - П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, по жалобам граждан и общественных организаций чернобыльцев» (пункт 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причинённого здоровью, в том числе и, в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы. При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объём возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума либо, исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, индексируются путём повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 847 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. (установленная законом <данные изъяты> руб.), ежегодная компенсация за вред здоровью в размере <данные изъяты> руб. (установленная законом <данные изъяты> руб.) - коэффициент <данные изъяты>; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. - коэффициент <данные изъяты>; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года №<данные изъяты> ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. - коэффициент <данные изъяты>; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. - коэффициент <данные изъяты>; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. - коэффициент <данные изъяты> Размеры компенсационных выплат предусмотрены Законом Российской Федерации от 15.05.91 года № 1244 - 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 07.08.2000 года № 122 - ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации»), Постановлениями Правительства Российской Федерации, а не устанавливаются в зависимости от кратности минимума оплаты труда, который в настоящее время значительно выше размера компенсаций. Исходя из действующего законодательства - индексация ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и других выплат (компенсационная выплата на приобретение продовольственных товаров и компенсация на оздоровление) производится неодинаково. Что касается требований Егорова В.В. об индексации сумм по возмещению вреда здоровью и взыскании ущерба согласно п. 16 Постановления ВС РФ, суд приходит к следующему. Согласно п. 25 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции ФЗ от 12 февраля 2001 года № 5 - ФЗ) выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью, производится в твердых размерах в зависимости от группы инвалидности. Гражданам, получавшим до вступления в силу ФЗ от 12 февраля 2001 года № 5 - ФЗ возмещение вреда причиненного здоровью, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 ч. 1 ст. 14 базового Закона, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5 - ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11 - П До внесения соответствующих изменений в действующее законодательство судам общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел дано право, принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учётом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ. Из материалов дела также усматривается, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причинённого здоровью за все время её назначения, выплачивалась истцу не в полном объёме и не своевременно. В силу пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 года № 7, учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесённого здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учётом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ. Решением Бугурусланского городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика, УСЗН администрации МО «город Бугуруслан» в пользу Егорова В.В. взыскано, в счёт погашения задолженности по выплате сумм в счёт возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причинённого здоровью истца за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, составляет: ДД.ММ.ГГГГ год: - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты> руб. - Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. - Коэффициент индексации за <данные изъяты> - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации с учётом коэффициента индексации. - Общая сумма компенсации за <данные изъяты> - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ) - Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации - <данные изъяты>. - Коэффициент индексации составил <данные изъяты>. - Общая сумма с учётом индексации -<данные изъяты> - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ: - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты> руб. - Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты> - <данные изъяты>. - Коэффициент индексации с учётом роста величины прожиточного минимума за <данные изъяты>. - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации с учётом индексации согласно росту величины прожиточного минимума. - Общая сумма компенсации за <данные изъяты> составила <данные изъяты>00. - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ: - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты>. Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты> - коэффициент индексации с учётом роста величины прожиточного минимума составил <данные изъяты> - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации с учётом индексации согласно росту величины прожиточного минимума. Общая сумма компенсации за <данные изъяты> - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ: - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты>. Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты> - коэффициент индексации, исходя из уровня инфляции, составил <данные изъяты>. - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации с учётом индексации, исходя из уровня инфляции. Общая сумма компенсации за <данные изъяты> - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ: - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты> Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты>. - коэффициент индексации, исходя из уровня инфляции, составил <данные изъяты>. - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации, с учётом индексации исходя из уровня инфляции. Общая сумма компенсации за <данные изъяты> - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты>. Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты> - <данные изъяты> - коэффициент индексации, исходя из уровня инфляции, составил <данные изъяты>. - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации, с учётом индексации исходя из уровня инфляции. Общая сумма компенсации за <данные изъяты>. - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты> Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты>. - коэффициент индексации, исходя из уровня инфляции, составил <данные изъяты> - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации, с учётом индексации исходя из уровня инфляции. Общая сумма компенсации за <данные изъяты>. - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ: - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты> Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты> - коэффициент индексации, исходя из уровня инфляции, составил <данные изъяты>. - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации, с учётом индексации исходя из уровня инфляции. Общая сумма компенсации за <данные изъяты> - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты> Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за <данные изъяты> - коэффициент индексации, исходя из уровня инфляции, составил <данные изъяты>. - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации, с учётом индексации исходя из уровня инфляции. Общая сумма компенсации за <данные изъяты>. - сумма доплаты составляет: <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ: - сумма ежемесячной денежной компенсации - <данные изъяты> Общая сумма назначенной и выплаченной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ - № - коэффициент индексации, исходя из уровня инфляции, составил <данные изъяты>. - <данные изъяты> - размер ежемесячной денежной компенсации, с учётом индексации исходя из уровня инфляции. Общая сумма компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> - сумма доплаты составляет: <данные изъяты> Итого: всего выплачено: <данные изъяты>. могло быть выплачено с учетом индексации: <данные изъяты>. сумма доплаты: <данные изъяты> Таким образом, суд считает, что Егорову В.В. с ДД.ММ.ГГГГ должна быть установлена сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью в сумме <данные изъяты> руб. Задолженность возмещения вреда по п. 16 Пленума Верховного Суда РФ составила: - за <данные изъяты> - за <данные изъяты> - за <данные изъяты> - за <данные изъяты>. - за <данные изъяты>. - за <данные изъяты> - за <данные изъяты>.; - за <данные изъяты> -за <данные изъяты> -за <данные изъяты> -за <данные изъяты> Всего <данные изъяты> С учётом полученных сумм составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек). Данная сумма подлежит ко взысканию с ответчика в полном объёме. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, Решил: Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования «город Бугуруслан» в пользу Егорова В.В. за счет средств Федерального бюджета единовременно сумму задолженности возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> <данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп., в возмещение ущерба <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп. Установить Егорову В.В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп, бессрочно с последующей индексацией в порядке, предусмотренном законодательством, в остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: М.В.Рябчикова Решение изготовлено в окончательной форме 23 ноября 2010 года
«По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами ВС РФ и Октябрьского районного суда г. Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций - чернобыльцев» признаны не соответствующими Конституции РФ, её статьям 19 (часть 2) и 55 (часть 2), положения ч.3 ст. 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12 февраля 2001 года) и ч.3 ст. 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в их взаимосвязи, постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы её своевременность и безусловность, и потому носят неопределённый характер.